Изобретение относится к средствам механизации, используемым на железнодорожном транспорте, для одиночной замены шпал при текущем содержании пути.
Цель изобретения - сокращение затрат ручного труда и возможность производства работ без ограничения движения поездов.
Известно устройство для одиночной смены шпал, которое содержит самоходное шасси с рамой, на которой установлено поворотное основание, оборудованное подвижной кареткой, на которой установлена стойка и шарнирно прикреплена посредством кронштейна стрела, несущая раздвижную штангу с механизмом захвата шпал на конце (а.с. №93026336).
Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость и занятие перегона на время производства работ.
Известен способ замены шпал, который включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок, после установки новой шпалы укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика, отличающийся тем, что закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпал, вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, вытаскивают негодную шпалу, затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала, вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, устанавливают новую шпалу на место, вбирают устройство для замены шпалы (а.с. №2005110585).
Недостатком данного способа и устройства является использование ручного труда для накручивания строп на барабаны, что не всегда позволяет преодолеть сопротивления, возникающие при перемещении шпалы.
Предлагаемая конструкция устройства для одиночной замены шпал включает симметрично установленные относительно шпалы гидроцилиндры, штоки которых связаны осью, на которой с возможностью поворота закреплен переключатель подачи, а цилиндры фиксируются относительно подошвы рельса. Пальцы переключателя подачи при рабочем движении входят в зацепление с тяговой рамой, на противоположном конце которой устанавливается упор.
На фиг.1 изображен общий вид устройства в аксонометрии, на фиг.2 вид устройства сверху.
Устройство для одиночной замены шпал включает пару симметрично расположенных относительно шпалы гидроцилиндров 1, закрепляемых на подошве рельса с помощью фиксирующих упоров 2, штоки гидроцилиндров 1 связаны осью с эксцентриковыми захватами 3, которые в свою очередь шарнирно связаны с порталом 4.
Устройство является переносным механизированным инструментом и работает следующим образом. В требуемом месте смены шпалы гидроцилиндры 1 при помощи фиксирующих упоров 2 устанавливаются симметрично относительно меняемой шпалы. Эксцентриковые захваты 3 при помощи портала 4 вводятся в соприкосновение с боковыми поверхностями шпалы. При выдвижении штоков гидроцилиндров 1, эксцентриковые захваты 3 сжимают шпалу и она перемещается в направлении выдвижения штоков. При втягивании штоков эксцентриковые захваты 3 освобождаются и перемещаются для следующего захвата шпалы. Операции продолжаются до полного вывода шпалы. Устройство для одиночной смены шпал расположено за пределами рельсовой колеи, что позволяет производить работы без ограничения движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2377356C2 |
Устройство для одиночной замены шпал | 2020 |
|
RU2739476C1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1976 |
|
SU753966A2 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2004 |
|
RU2391457C2 |
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки | 1975 |
|
SU587204A1 |
Изобретение относится к средствам механизации, используемым на железнодорожном транспорте для одиночной замены шпал при текущем содержании пути. Устройство включает симметрично установленные относительно шпалы гидроцилиндры. Эксцентриковые захваты при помощи портала вводятся в соприкосновение с боковыми поверхностями шпалы. При выдвижении штоков гидроцилиндров эксцентриковые захваты сжимают шпалу и она перемещается в направлении выдвижения штоков. При втягивании штоков эксцентриковые захваты освобождаются и перемещаются для следующего захвата шпалы. Операции продолжаются до полного вывода шпалы. Достигается возможность производить работы без ограничения движения поездов. 2 ил.
Устройство для одиночной замены шпал, представляющее переносной механизированный инструмент, содержащий фиксирующие упоры, отличающееся тем, что оно включает пару симметрично расположенных относительно шпалы гидроцилиндров, эксцентриковые захваты и портал.
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2377356C2 |
WO 1982004452 A1, 23.12.1982 | |||
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2004 |
|
RU2391457C2 |
US 5197389 А, 30.03.1993 | |||
US 3259363 A, 05.07.1966 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2013-10-22—Подача