УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ Российский патент 2015 года по МПК E01B29/09 

Описание патента на изобретение RU2550896C1

Изобретение относится к средствам механизации, используемым на железнодорожном транспорте, для одиночной замены шпал при текущем содержании пути.

Цель изобретения - сокращение затрат ручного труда и возможность производства работ без ограничения движения поездов.

Известно устройство для одиночной смены шпал, которое содержит самоходное шасси с рамой, на которой установлено поворотное основание, оборудованное подвижной кареткой, на которой установлена стойка и шарнирно прикреплена посредством кронштейна стрела, несущая раздвижную штангу с механизмом захвата шпал на конце (а.с. №93026336).

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость и занятие перегона на время производства работ.

Известен способ замены шпал, который включает удаление балласта с торца негодной шпалы, противоугонов, костылей, подкладок и прокладок, после установки новой шпалы укладку прокладок и подкладок, забивку костылей и засыпку шпального ящика, отличающийся тем, что закрепляют на рельсе с помощью фиксаторов устройство для замены шпал, вытягивают из барабанов стропы, заводят их под рельсы вдоль по обе стороны негодной шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, вытаскивают негодную шпалу, затем переставляют устройство для замены шпал на внутреннюю сторону рельса, закрепляют его с помощью фиксаторов над местом, где будет уложена новая шпала, вытягивают стропы из барабанов, заводят их под рельс и устанавливают по обе стороны вдоль новой шпалы, соединяют между собой в торце шпалы, накручивают стропы на барабаны, устанавливают новую шпалу на место, вбирают устройство для замены шпалы (а.с. №2005110585).

Недостатком данного способа и устройства является использование ручного труда для накручивания строп на барабаны, что не всегда позволяет преодолеть сопротивления, возникающие при перемещении шпалы.

Предлагаемая конструкция устройства для одиночной замены шпал включает симметрично установленные относительно шпалы гидроцилиндры, штоки которых связаны осью, на которой с возможностью поворота закреплен переключатель подачи, а цилиндры фиксируются относительно подошвы рельса. Пальцы переключателя подачи при рабочем движении входят в зацепление с тяговой рамой, на противоположном конце которой устанавливается упор.

На фиг.1 изображен общий вид устройства в аксонометрии, на фиг.2 вид устройства сверху.

Устройство для одиночной замены шпал включает пару симметрично расположенных относительно шпалы гидроцилиндров 1, закрепляемых на подошве рельса с помощью фиксирующих упоров 2, штоки гидроцилиндров 1 связаны осью с эксцентриковыми захватами 3, которые в свою очередь шарнирно связаны с порталом 4.

Устройство является переносным механизированным инструментом и работает следующим образом. В требуемом месте смены шпалы гидроцилиндры 1 при помощи фиксирующих упоров 2 устанавливаются симметрично относительно меняемой шпалы. Эксцентриковые захваты 3 при помощи портала 4 вводятся в соприкосновение с боковыми поверхностями шпалы. При выдвижении штоков гидроцилиндров 1, эксцентриковые захваты 3 сжимают шпалу и она перемещается в направлении выдвижения штоков. При втягивании штоков эксцентриковые захваты 3 освобождаются и перемещаются для следующего захвата шпалы. Операции продолжаются до полного вывода шпалы. Устройство для одиночной смены шпал расположено за пределами рельсовой колеи, что позволяет производить работы без ограничения движения поездов.

Похожие патенты RU2550896C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2005
  • Денисенко Валерий Николаевич
RU2377356C2
Устройство для одиночной замены шпал 2020
  • Куликов Олег Николаевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Севостьянов Александр Александрович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2739476C1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1976
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Белый Владимир Семенович
  • Пакулин Алексей Иванович
  • Армашева Ирина Александровна
  • Сенечкин Василий Григорьевич
SU753966A2
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU931891A1
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути 1957
  • Бородин А.А.
  • Гольцман В.А.
  • Григоров В.Г.
  • Двинянинов И.Г.
  • Дмитренко В.И.
  • Доронин В.И.
  • Журавлев А.М.
  • Куликов А.Д.
  • Мох В.К.
SU110552A1
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2004
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2391457C2
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки 1975
  • Путятин Борис Константинович
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Подсосов Алексей Львович
  • Чернышев Юрий Иванович
  • Мухина Лариса Афанасьевна
SU587204A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 550 896 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к средствам механизации, используемым на железнодорожном транспорте для одиночной замены шпал при текущем содержании пути. Устройство включает симметрично установленные относительно шпалы гидроцилиндры. Эксцентриковые захваты при помощи портала вводятся в соприкосновение с боковыми поверхностями шпалы. При выдвижении штоков гидроцилиндров эксцентриковые захваты сжимают шпалу и она перемещается в направлении выдвижения штоков. При втягивании штоков эксцентриковые захваты освобождаются и перемещаются для следующего захвата шпалы. Операции продолжаются до полного вывода шпалы. Достигается возможность производить работы без ограничения движения поездов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 550 896 C1

Устройство для одиночной замены шпал, представляющее переносной механизированный инструмент, содержащий фиксирующие упоры, отличающееся тем, что оно включает пару симметрично расположенных относительно шпалы гидроцилиндров, эксцентриковые захваты и портал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2550896C1

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2005
  • Денисенко Валерий Николаевич
RU2377356C2
WO 1982004452 A1, 23.12.1982
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2004
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2391457C2
US 5197389 А, 30.03.1993
US 3259363 A, 05.07.1966

RU 2 550 896 C1

Авторы

Курочкин Валерий Анатольевич

Даты

2015-05-20Публикация

2013-10-22Подача