ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР Российский патент 2010 года по МПК E01B9/68 E01B9/54 

Описание патента на изобретение RU2378439C1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Известно, что между подошвой железнодорожного рельса и лежащим под ним основанием (шпала), на котором покоится рельс, размещают прокладку, играющую роль амортизатора между рельсом и основанием с тем, чтобы ограничить передачу динамических сил на основание.

Известна монолитная однослойная прокладка ЦП 204 АРС (ТУ 2539-161-01124323). Известная прокладка выполнена из жестких марок резины (твердость по Шору "А" 65-80 ед.) и из-за этого не обеспечивает достаточной степени виброгашения в низкочастотной области, а также обладает невысокой износоустойчивостью, что является причиной высокого процента ее внеплановых замен вследствие преждевременного износа в процессе эксплуатации.

Известна подрельсовая прокладка из упругого материала, устанавливаемая в рельсовом скреплении между подошвой рельса и подрельсовым основанием, при этом прокладка выполнена многослойной, по крайней мере, из не менее двух слоев, состоящих из резины и обрезиненного корда, причем прокладка имеет рифление в виде продольных и поперечных канавок как по верхней поверхности, обращенной к подошве рельса, так и по нижней поверхности, обращенной к рельсовой подкладке (патент РФ №2121029, МПК Е01В 9/68, публикация 1998 г.).

Введение в резиновую прокладку слоя резинокорда или резины с вяжущими и упрочняющими добавками теоретически направлено на увеличение упругих свойств прокладки, снижающих остаточную деформацию, и на увеличение срока службы прокладки.

Но резина, как материал, в замкнутом объеме несжимаема, то есть является абсолютно жесткой, и поэтому в готовом к эксплуатации рельсовом скреплении с затянутыми до существующих нормативов болтами резиновые прокладки практически уже находятся в условиях замкнутого объема, то есть не выполняют предназначенную им роль амортизатора, смягчающего динамические нагрузки, направленные от подошвы рельса к подрельсовой опоре. Кроме того, резине свойственно стареть под действием динамических нагрузок и перепадов температур, поэтому и срок службы прокладки, содержащей резину, невелик.

Известна упругая многослойная комбинированная прокладка-амортизатор ЦП-369, выполненная в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов из полиамида и жестких марок резины, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, причем опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости (патент РФ №2250280, МПК Е01В 9/68, 9/54, публикация 2005 г.).

Однако ввиду термодинамической несовместимости полиамида и резины длительное воздействие динамических эксплуатационных нагрузок приводит к характерным разрушениям поверхности контакта пластин вследствие значительной величины поверхностного трения между пластинами, появлению типичных видов поверхностных разрушений (трещины, каверны и т.д.), что сказывается в ухудшении их масло- и влагостойкости, а также характеристик виброгашения. Кроме того, жесткие марки резины не обеспечивают достаточной степени виброгашения в низкочастотной области вибраций.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является разработка дешевой, технологичной и надежно работающей в условиях высоких статических и динамических нагрузок подрельсовой нашпальной прокладки-амортизатора.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор содержит несколько горизонтально расположенных слоев, образованных из разных материалов, при этом основа прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" 45-50 ед., а верхняя часть прокладки-амортизатора и ее основание армированы прорезиненными тканевыми слоями. Два крайних, противоположно расположенных тканевых слоя по обе стороны прокладки дополнительно обрезинены резиновой смесью с добавкой 30% весовых порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющего молекулярную массу не более 8,0 миллионов г/моль.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид прокладки-амортизатора, на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Основа 1 прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" - 45-50 ед.

Прокладка содержит слои обрезиненной ткани (ткань ТК-200-2, ГОСТ 18215-87), при этом 4 слоя ткани (слои 1-4) закладываются в ребра прокладки, и 4 слоя ткани (слои 5-8) в основание прокладки. Самый верхний слой 1 и самый нижний слой 8 с внешней стороны покрыты слоями 9 и 10 соответственно, образованными из резиновой смеси с добавкой 30% весовых порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) с молекулярной массой не более 8,0 миллионов г/моль.

Соединение слоев между собой осуществляется в процессе вулканизации изделия.

Под рабочей нагрузкой (не менее 9,0 т) подрельсовая прокладка-амортизатор не деформируется более 2,5 мм вследствие наличия армирования (8 слоев ткани), а прослойки мягкой резины между тканевыми слоями выполняют функции виброгашения (в низкочастотной области вибраций 6-50 Гц). При этом самый верхний и самый нижний слои ткани, обрезиненные резиновой смесью с добавкой 30% весовых порошкообразного СВМПЭ, имеют твердость не мене 65 ед. (по Шору "А"), что увеличивает их стойкость на истирание, а также влаго- и маслостойкость.

Похожие патенты RU2378439C1

название год авторы номер документа
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Зубарев Андрей Михайлович
RU2451123C2
Подрельсовая прокладка 2015
  • Шакиров Радик Ильясович
  • Лашков Вячеслав Александрович
  • Вавилов Юрий Григорьевич
RU2615606C1
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВЫХ И НАШПАЛЬНЫХ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2008
  • Дариенко Ирина Николаевна
  • Киселева Лариса Александровна
  • Лазуткин Владимир Дмитриевич
  • Юрханов Владислав Борисович
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
RU2400497C2
Подрельсовая прокладка 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2742441C1
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА 2005
RU2287038C2
Амортизирующий подрельсовый профиль для трамвайных путей 2023
  • Шаховец Сергей Евгеньевич
  • Богословский Борис Брониславович
RU2796076C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2005
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Питеев Николай Иванович
RU2300600C2
СОСТАВ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Питеев Николай Иванович
  • Бычков Сергей Петрович
  • Пелёвин Вениамин Сергеевич
  • Никитина Светлана Викторовна
  • Кузьмин Александр Владимирович
  • Потапов Петр Петрович
  • Халезов Олег Петрович
  • Кузнецов Владимир Николаевич
  • Цапаев Сергей Михайлович
RU2347792C1
ПРОКЛАДКА ПОДРЕЛЬСОВАЯ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2012
  • Песецкий Степан Степанович
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Герасименко Сергей Александрович
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Дубровский Владислав Викторович
  • Певзнер Виктор Ошерович
  • Коваль Василий Николаевич
  • Алешин Сергей Васильевич
RU2531994C2
ЛИТЬЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Штепа Сергей Вячеславович
  • Степанюк Игорь Брониславович
  • Соломкин Игорь Алексеевич
RU2511390C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 378 439 C1

Реферат патента 2010 года ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием. Подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор содержит несколько горизонтально расположенных слоев, образованных из разных материалов. Основа прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" 45-50 ед., а верхняя часть прокладки-амортизатора и ее основание армированы прорезиненными тканевыми слоями. Два крайних, противоположно расположенных тканевых слоя по обе стороны прокладки обрезинены резиновой смесью с добавкой 30% весовых порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющего молекулярную массу не более 8,0 миллионов г/моль. Технический результат - улучшение характеристик виброгашения, а также повышение надежности прокладки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 378 439 C1

Подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор, содержащая несколько горизонтально расположенных слоев, образованных из разных материалов, отличающаяся тем, что основа прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" 45-50 ед., а верхняя часть прокладки-амортизатора и ее основание армированы прорезиненными тканевыми слоями, при этом два крайних противоположно расположенных по обе стороны прокладки-амортизатора тканевых слоя покрыты с внешней стороны резиновой смесью с добавкой 30 вес.% порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющего молекулярную массу не более 8,0 миллионов г/моль.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2378439C1

ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР УПРУГАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ 2003
  • Гучков А.К.
  • Питеев Н.И.
  • Блудов М.Б.
  • Радыгин Ю.Н.
RU2250280C1
РЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА 1991
  • Джеффри Гордон Ливз[Gb]
  • Пол Энтони Абрахам[Gb]
RU2030499C1
US 4179067 A, 18.12.1979
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА 1997
  • Иванов П.С.
  • Кулемин В.Н.
  • Малов Е.В.
  • Русин А.Н.
RU2121029C1

RU 2 378 439 C1

Авторы

Кисилева Лариса Александровна

Лазуткин Владимир Михайлович

Юрханов Владислав Борисович

Дариенко Ирина Николаевна

Даты

2010-01-10Публикация

2008-06-26Подача