Изобретение относится к резинотехническим изделиям, а более конкретно к элементам нашпального крепления.
Известны прокладки резиновые, резинокордные, выполненные в виде упругих элементов, на внешней поверхности которых выполнены продольные пазы или поперечные канавки, имеющие кольцеобразное (круглое) или квадратно-поперечное сечение.
Известные прокладки обладают высокими квалификационными качествами, однако не обладают достаточной эксплуатационной стойкостью. Так как прокладка цельная, то в связи с этим из-за ребристости поверхности имеет достаточно высокий неравномерный износ, возникающий при неравномерной нагрузке, хотя и проявляющийся при эксплуатации на поверхности не в начальный момент. Кроме того, известная прокладка имеет однородную структуру, в то время как стороны, обращенные к рельсу и шпале имеют разные интенсивности износа и коэффициенты трения, что в эксплуатации приводит к интенсивному выходу прокладки из строя. Наиболее близкой к предлагаемой прокладке является прокладка упругая (резиновая) ПБР 65×10 ОП-513, выполненная в виде упругого элемента, на внешней поверхности которого выполнены сквозные продольные пазы (см. Рекламный каталог АРТИ ОАО “Асбестовые и резиновые технические изделия”, 2000 г.).
Такая прокладка также обладает высокими эксплуатационными качествами, однако она не обладает высокой износостойкостью.
Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, а также увеличение срока ее износостойкости и срока эксплуатации. Технический результат достигается тем, что прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная, содержащая упругий элемент, выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой двух и более упругих элементов, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости, упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Соединение упругих элементов может быть выполнено клеевым или посредством выступов и ответных соосных отверстий (простым наложением).
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид прокладки с клеевым соединением, на фиг.2 - общий вид прокладки с соединением посредством выступов и ответных соосных отверстий.
Прокладка содержит упругие элементы 1, 2, которые расположены горизонтально один над другим в виде набора двух и более упругих элементов (на чертеже не показано). Опорная поверхность 3 нижнего упругого элемента 1 может быть выполнена гладкой 4 (см. фиг.1) или профилированной 5 (см. фиг.2). Форму опорной поверхности 3 нижнего элемента 1 выбирают из условия постоянной площади контакта и жесткости. Соединение упругих элементов 1, 2 между собой выполняют из условия обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения элементов относительно друг друга. Соединение может быть выполнено простым наложением, или клеевым (см. фиг.1), или посредством выступов 6 и ответных соосных отверстий 7 (см. фиг.2). Для обеспечения технической задачи жесткость каждого элемента 1, 2 выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. Жесткость прокладки в диапазоне 50-150 т/см обеспечивает совместную работу слоев прокладки при разных скоростях движения поездов. Так, величина жесткости 50 т/см (нижняя граница) обеспечивает высокие качества и при низких скоростях движения (до 60 км/час), и при движении высокоскоростных пассажирских поездов. При суммарной жесткости менее 50 т/см эксплуатационные характеристики прокладки резко падают, что приводит к быстрому износу и даже к полному смятию прокладки. Соединение слоев (клеевое или механическое) не влияет на эксплуатационные качества прокладки. Одинаковая жесткость обеспечивается как при клеевом, так и при механическом соединении. Однако при клеевом соединении процесс сборки значительно упрощается.
Устройство функционирует следующим образом.
Подрельсовая прокладка расположена между двумя металлическими деталями рельсового скрепления и воспринимает значительные нагрузки при движении поездов как на низких скоростях, так и при движении высокоскоростных поездов. Предлагаемая прокладка, состоящая из набора двух и более упругих элементов 1, 2, имеет достаточно высокую жесткость. При механическом соединении слоев упругих элементов 1, 2 соединяющие их выступы 6, контактирующие с ответными соосными отверстиями 7, обеспечивают жесткость на уровне 120 т/см. Оба соединения способствуют улучшению эксплуатационных характеристик за счет обеспечения необходимой жесткости прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2451123C2 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР | 2008 |
|
RU2378439C1 |
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой | 2021 |
|
RU2756929C1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора | 2017 |
|
RU2686353C2 |
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора | 2016 |
|
RU2662755C2 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ОПОРА С АМОРТИЗАТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2432428C1 |
КОРПУС ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2467278C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ её изготовления | 2019 |
|
RU2736388C1 |
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. | 2016 |
|
RU2622682C1 |
Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. Прокладка -амортизатор упругая многослойная комбинированная содержит упругий элемент и выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов. Жесткость упругих элементов выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. При этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости. Упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения. Упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, увеличение ее износостойкости и срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2121029C1 |
RU 20322 U1, 27.10.2001 | |||
ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДКЛАДКА, В ЧАСТНОСТИ, РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1997 |
|
RU2173370C2 |
US 6619558 В1, 16.09.2003 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-11-06—Подача