ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР УПРУГАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ Российский патент 2005 года по МПК E01B9/68 E01B9/54 

Описание патента на изобретение RU2250280C1

Изобретение относится к резинотехническим изделиям, а более конкретно к элементам нашпального крепления.

Известны прокладки резиновые, резинокордные, выполненные в виде упругих элементов, на внешней поверхности которых выполнены продольные пазы или поперечные канавки, имеющие кольцеобразное (круглое) или квадратно-поперечное сечение.

Известные прокладки обладают высокими квалификационными качествами, однако не обладают достаточной эксплуатационной стойкостью. Так как прокладка цельная, то в связи с этим из-за ребристости поверхности имеет достаточно высокий неравномерный износ, возникающий при неравномерной нагрузке, хотя и проявляющийся при эксплуатации на поверхности не в начальный момент. Кроме того, известная прокладка имеет однородную структуру, в то время как стороны, обращенные к рельсу и шпале имеют разные интенсивности износа и коэффициенты трения, что в эксплуатации приводит к интенсивному выходу прокладки из строя. Наиболее близкой к предлагаемой прокладке является прокладка упругая (резиновая) ПБР 65×10 ОП-513, выполненная в виде упругого элемента, на внешней поверхности которого выполнены сквозные продольные пазы (см. Рекламный каталог АРТИ ОАО “Асбестовые и резиновые технические изделия”, 2000 г.).

Такая прокладка также обладает высокими эксплуатационными качествами, однако она не обладает высокой износостойкостью.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, а также увеличение срока ее износостойкости и срока эксплуатации. Технический результат достигается тем, что прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная, содержащая упругий элемент, выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой двух и более упругих элементов, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости, упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Соединение упругих элементов может быть выполнено клеевым или посредством выступов и ответных соосных отверстий (простым наложением).

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид прокладки с клеевым соединением, на фиг.2 - общий вид прокладки с соединением посредством выступов и ответных соосных отверстий.

Прокладка содержит упругие элементы 1, 2, которые расположены горизонтально один над другим в виде набора двух и более упругих элементов (на чертеже не показано). Опорная поверхность 3 нижнего упругого элемента 1 может быть выполнена гладкой 4 (см. фиг.1) или профилированной 5 (см. фиг.2). Форму опорной поверхности 3 нижнего элемента 1 выбирают из условия постоянной площади контакта и жесткости. Соединение упругих элементов 1, 2 между собой выполняют из условия обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения элементов относительно друг друга. Соединение может быть выполнено простым наложением, или клеевым (см. фиг.1), или посредством выступов 6 и ответных соосных отверстий 7 (см. фиг.2). Для обеспечения технической задачи жесткость каждого элемента 1, 2 выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. Жесткость прокладки в диапазоне 50-150 т/см обеспечивает совместную работу слоев прокладки при разных скоростях движения поездов. Так, величина жесткости 50 т/см (нижняя граница) обеспечивает высокие качества и при низких скоростях движения (до 60 км/час), и при движении высокоскоростных пассажирских поездов. При суммарной жесткости менее 50 т/см эксплуатационные характеристики прокладки резко падают, что приводит к быстрому износу и даже к полному смятию прокладки. Соединение слоев (клеевое или механическое) не влияет на эксплуатационные качества прокладки. Одинаковая жесткость обеспечивается как при клеевом, так и при механическом соединении. Однако при клеевом соединении процесс сборки значительно упрощается.

Устройство функционирует следующим образом.

Подрельсовая прокладка расположена между двумя металлическими деталями рельсового скрепления и воспринимает значительные нагрузки при движении поездов как на низких скоростях, так и при движении высокоскоростных поездов. Предлагаемая прокладка, состоящая из набора двух и более упругих элементов 1, 2, имеет достаточно высокую жесткость. При механическом соединении слоев упругих элементов 1, 2 соединяющие их выступы 6, контактирующие с ответными соосными отверстиями 7, обеспечивают жесткость на уровне 120 т/см. Оба соединения способствуют улучшению эксплуатационных характеристик за счет обеспечения необходимой жесткости прокладки.

Похожие патенты RU2250280C1

название год авторы номер документа
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Зубарев Андрей Михайлович
RU2451123C2
ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР 2008
  • Кисилева Лариса Александровна
  • Лазуткин Владимир Михайлович
  • Юрханов Владислав Борисович
  • Дариенко Ирина Николаевна
RU2378439C1
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой 2021
  • Замуховский Александр Владимирович
  • Шутько Александр Владимирович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Терентьев Никита Александрович
  • Лимонова Марина Дмитриевна
RU2756929C1
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ОПОРА С АМОРТИЗАТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
  • Дариенко Ирина Николаевна
RU2432428C1
КОРПУС ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Суханов Александр Викторович
  • Горелый Константин Александрович
  • Мараховский Сергей Сергеевич
  • Малютин Евгений Викторович
  • Асеев Алексей Вадимович
  • Каледин Владимир Олегович
  • Ханнанов Александр Заянович
  • Погорелова Наталья Владимировна
RU2467278C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ её изготовления 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2736388C1
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2622682C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 280 C1

Реферат патента 2005 года ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР УПРУГАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. Прокладка -амортизатор упругая многослойная комбинированная содержит упругий элемент и выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов. Жесткость упругих элементов выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. При этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости. Упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения. Упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, увеличение ее износостойкости и срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 250 280 C1

1. Прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная, содержащая упругий элемент, отличающаяся тем, что она выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, при этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости.2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещений.3. Прокладка по п.2, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения.4. Прокладка по п.2, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250280C1

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА 1997
  • Иванов П.С.
  • Кулемин В.Н.
  • Малов Е.В.
  • Русин А.Н.
RU2121029C1
RU 20322 U1, 27.10.2001
ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДКЛАДКА, В ЧАСТНОСТИ, РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1997
  • Качмарек Анджей
  • Вальковска Ирена
  • Цала Антоний
  • Хаболовска Кристина
  • Дурски Ян
  • Явецки Ян
  • Каминьски Анджей
  • Очиковски Анджей
RU2173370C2
US 6619558 В1, 16.09.2003
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1

RU 2 250 280 C1

Авторы

Гучков А.К.

Питеев Н.И.

Блудов М.Б.

Радыгин Ю.Н.

Даты

2005-04-20Публикация

2003-11-06Подача