ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Российский патент 2010 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2378632C1

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно устройство для диагностирования рулевого управления транспортного средства, которое содержит дискретные датчики трогания управляемых колес, формирователь импульсов, схемы ИЛИ и преобразователи /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет сложную и дорогостоящую конструкцию, мало приемлемо для широкого использования в эксплуатационных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является прибор КИ-28163 ГОСНИТИ для диагностирования рулевого управления. Он включает в себя сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /2/.

Недостатки известного устройства: концевой выключатель имеет ненадежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивное и крупногабаритное устройство. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств прибора для диагностирования рулевого управления на основе использования современных, надежных и доступных компьютерных элементов - мыши с ковриком.

Сущность изобретения заключается в следующем. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке. Стойка с рычагами - в виде эластичной ленты. Мышь указанной лентой присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания, который может быть выполнен в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек. При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши. Для обеспечения возможности наблюдений за началом поворота управляемых колес к световому сигнализатору мыши параллельно присоединена сигнальная лампа, размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора.

В совокупности это позволяет создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком) прибор для диагностирования рулевого управления с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес.

На фиг.1 и 2 изображен прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес. При этом показана составная часть прибора - сигнализатор начала поворота управляемых колес, выполненный на базе оптической компьютерной мыши. Для этого мышь 5 посредством шнура 7 скоммутирована с источником электропитания, например с адаптером (не показан), присоединенным к сети переменного тока, либо с блоком аккумуляторов или батареек (не показаны). При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания компьютерной мыши 5. К световому сигнализатору мыши 5 параллельно при помощи шнура 3 присоединена сигнальная лампа (не показана), размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора для диагностирования рулевого управления.

Принцип работы прибора следующий. На основание 1 вблизи управляемого колеса 2 (на расстоянии 2-3 см от боковой поверхности его шины) устанавливают подставку 8 с компьютерным ковриком 6. На коврик 6 кладут мышь 5 таким образом, чтобы ее свободный конец контактировал с поверхностью шины. В этом положении фиксируют мышь 5 с колесом 2 при помощи эластичной клеящейся ленты типа «скоч», один конец которой наклеивают на верхнюю поверхность мыши 5, а другой - на поверхность шины колеса 2. При необходимости (при отсутствии в мыши 5 встроенных элементов электропитания) подключают мышь 5 к источнику электропитания. Сигнализатор начала поворота управляемых колес готов к работе. Повертывают рулевое колесо, например, влево - наступает момент поворота управляемого колеса 2 влево, при котором его шина воздействует на мышь 5. При этом мышь 5 взаимодействует с ковриком 6 - включается световой сигнализатор мыши 5 и одновременно загорается сигнальная лампа. Производят установку нуля на приборе. Световой сигнализатор мыши 5 отключается автоматически - сигнальная лампа гаснет. Повертывают рулевое колесо вправо - соответственно наступает момент поворота управляемого колеса 2 вправо, при котором мышь 5 перемещается в этом же направлении посредством ленты 4. В результате включается световой сигнализатор мыши 5 и одновременно загорается сигнальная лампа. Фиксируют по прибору полученное значение люфта в градусах.

Предложен прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес. Он включает в себя современные и доступные компьютерные элементы: оптическую мышь 5 со световым сигнализатором и коврик 6. Для этого мышь 5 посредством шнура 7 скоммутирована с источником электропитания, например с адаптером (не показан), присоединенным к сети переменного тока, либо с блоком аккумуляторов или батареек (не показаны). При этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания компьютерной мыши 5. К световому сигнализатору мыши 5 параллельно при помощи шнура 3 присоединена сигнальная лампа (не показана), размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора для диагностирования рулевого управления. Мышь 5 посредством клеящейся ленты 4 присоединена к боковой поверхности шины управляемого колеса 2 и размещена на подставке 8 с ковриком 6. В совокупности это позволило создать на базе распространенных компьютерных элементов (мыши с ковриком) прибор для диагностирования рулевого управления с надежным, удобным в работе и универсальным сигнализатором начала поворота управляемых колес. Предложенный прибор обеспечивает возможность проверки рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями ГОСТ 51709-2001.

Источники информации

1. А.с. СССР №1661613, G01M 17/06, 18.04.89.

2. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - С.173-178 - прототип.

Похожие патенты RU2378632C1

название год авторы номер документа
ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Копытов Александр Сергеевич
RU2365894C2
ЭЛЕКТРОННО-СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2411486C2
ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2512034C1
СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2469286C2
СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Кузнецов Павел Сергеевич
  • Зырянов Виктор Андреевич
RU2365893C2
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2437073C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
ЛИНЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
RU2485471C1
ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2453877C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 378 632 C1

Реферат патента 2010 года ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес содержит сигнализатор начала поворота управляемых колес, представляющий собой концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и элемент для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса. Концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке. Элемент для установки концевых выключателей в заданном положении относительно шины управляемых колес выполнен в виде эластичной ленты. Мышь присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек. Источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши. Достигается улучшение эксплуатационных свойств прибора для диагностики рулевого управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 378 632 C1

1. Прибор для диагностирования рулевого управления с компьютерной мышью - сигнализатором начала поворота управляемых колес, содержащий сигнализатор начала поворота управляемых колес, представляющий собой концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и элемент для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса, отличающийся тем, что концевой выключатель выполнен в виде оптической компьютерной мыши со световым сигнализатором, взаимодействующей с управляемым колесом и с компьютерным ковриком, размещенным на подставке, а элемент для установки концевых выключателей в заданном положении относительно шины управляемых колес выполнен в виде эластичной ленты, которой мышь присоединена к шине управляемого колеса и скоммутирована с источником электропитания в виде адаптера, присоединенного к сети переменного тока, либо в виде блока аккумуляторов или батареек, при этом источник электропитания по выходным параметрам электрического тока совпадает с входными параметрами электропитания мыши.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что к световому сигнализатору мыши параллельно присоединена сигнальная лампа, размещенная в зоне видимости оператора-диагноста или на панели прибора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2378632C1

Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов
- М.: ФГНУ «РОСИНФОРМАГРОТЕХ», 2006, с.173-178
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1998
  • Харазов А.М.
  • Харланов А.И.
  • Устинов С.Ю.
  • Боева Т.Ф.
  • Захарбеков Р.В.
RU2129712C1
Устройство диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 1988
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
  • Желяско Иван Михайлович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
SU1576849A1
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
US 6691062 B1, 10.02.2004.

RU 2 378 632 C1

Авторы

Степанов Николай Васильевич

Хабардин Андрей Васильевич

Хабардин Василий Николаевич

Даты

2010-01-10Публикация

2008-04-08Подача