СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2012 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2469286C2

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, присоединенный к управляемому колесу транспортного средства, а также экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатком известного сигнализатора является то, что экран, входящий в его состав, имеет сложную конструкцию. Кроме того, затруднена визуальная фиксация светового пятна луча, проходящего через щель экрана.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для визуальной фиксации светового пятна.

Сущность изобретения заключается в том, что экран выполнен в виде бруса, который является одной частью экрана. При этом брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Другая часть экрана - поверхность указанной стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Кроме того, поверхность бруса, контактирующая со световым пятном от луча прожектора, отличается по цвету от поверхности стены, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг.1, 2 изображен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - разрез А-А.

Световой экран выполнен в виде бруса 5, например, по форме или в виде измерительной линейки. При этом брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6 здания, в котором производится обслуживание транспортного средства. Для этого используется стена 6, прилегающая к основанию 1 сбоку или спереди от управляемых колес 3 обслуживаемого автотранспортного средства. На фиг.1 для примера показана боковая стена 6. Брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6. Поверхность бруса 5, контактирующая со световым пятном от луча прожектора 2 (со стороны прожектора 2), отличается по цвету от поверхности стены 6. Например, если стена 6 белая, то указанная поверхность бруса 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия светового экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг.1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса. При этом прожектор 2 направляют соответственно на переднюю или боковую стену 6 от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем на основании 1 устанавливают брус 5 одним концом, а другим прислоняют его к стене 6. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 8 (на фиг.2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки бруса 5. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 7 или его часть на стене 6, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности бруса 5, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если брус 5 окрашен в черный цвет, а стена 6 белая, то на поверхности бруса 5 яркость светового пятна меньше, чем на поверхности стены 6. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Патент РФ №2230304, G01M 17/06, G01B 5/24, 22.07.02 - прототип.

Похожие патенты RU2469286C2

название год авторы номер документа
ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2512034C1
ЭЛЕКТРОННО-СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2411486C2
СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Кузнецов Павел Сергеевич
  • Зырянов Виктор Андреевич
RU2365893C2
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Копытов Александр Сергеевич
RU2365894C2
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Степанов Николай Васильевич
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2378632C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Иванов Владимир Иннокентьевич
  • Храмцов Сергей Андреевич
  • Храмцов Дмитрий Андреевич
RU2457457C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Забалуев Тимофей Иванович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
RU2273012C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2437073C2
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 469 286 C2

Реферат патента 2012 года СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. Предложен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления автомобилей, тракторов, комбайнов и других аналогичных машин. Он состоит из двух частей, одна из которых - поверхность стены, а другая - поверхность бруса. Брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, - со стороны прожектора отличается по цвету от поверхности стены. Например, если стена белая, то указанная поверхность бруса окрашена в черный цвет. В результате создан экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 469 286 C2

1. Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, отличающийся тем, что одна часть экрана совмещена с поверхностью стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства таким образом, что поверхность этой стены является указанной частью экрана, при этом другая часть экрана выполнена в виде бруса, который одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене.

2. Световой экран по п.1, отличающееся тем, что поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, отличается по цвету от поверхности стены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2469286C2

ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Разов К.Х.
  • Разов Р.К.
  • Разова Л.К.
RU2108557C1
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1978
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Мансуров Анатолий Владимирович
SU885801A1
JP 55107907 A, 19.08.1980.

RU 2 469 286 C2

Авторы

Хабардин Андрей Васильевич

Даты

2012-12-10Публикация

2010-10-22Подача