ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2014 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2512034C1

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. Он выполнен в виде полосы, прислоненной к стене. При этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена задней вертикальной частью экрана /2/.

Недостатком известного экрана является то, что использование стены в виде части экрана не всегда представляется возможным.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для использования по назначению.

Сущность изобретения заключается в следующем. Задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой. При этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном - со стороны прожектора, отличаются по цвету, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг. 1, 2 изображен экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг. 1 показан вид спереди, на фиг. 2 - разрез А-А.

Экран состоит из двух частей - полос: передней наклонной 5 и задней вертикальной 6. При этом задняя вертикальная часть 6 экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора 2 на управляемом колесе 3, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью 5 экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой 7 таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части 5 экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части 6 экрана. Кроме того, поверхности полос, контактирующие со световым пятном (8 и 9) - со стороны прожектора 2, отличаются по цвету. Например, если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, то поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг. 1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса.

При этом прожектор 2 направляют соответственно вперед или в сторону от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем перед прожектором 2 на основании 1 устанавливают экран. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 9 (на фиг. 2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки полосы передней части 5 экрана. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 8 или его часть на вертикальной части 6 экрана, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности полосы передней части 5 экрана, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, а поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет, то на поверхности части 5 экрана яркость светового пятна меньше, чем на поверхности части 6 экрана. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006, с. 173 - 178.

2. Положительное решение о выдаче патента РФ на изобретение по заявке № 2010109184/11 , заявл. 14.10.2010 - прототип.

Похожие патенты RU2512034C1

название год авторы номер документа
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2469286C2
СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Кузнецов Павел Сергеевич
  • Зырянов Виктор Андреевич
RU2365893C2
ЭЛЕКТРОННО-СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2411486C2
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Степанов Николай Васильевич
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2378632C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2437073C2
ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2453877C1
ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Копытов Александр Сергеевич
RU2365894C2
ЛИНЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардина Любовь Алексеевна
RU2485471C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 512 034 C1

Реферат патента 2014 года ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 512 034 C1

1. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, и выполненный в виде полосы, прислоненной к стене, при этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена - задней вертикальной частью экрана, отличающийся тем, что задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана, обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой, при этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2512034C1

СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Кузнецов Павел Сергеевич
  • Зырянов Виктор Андреевич
RU2365893C2
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 0
SU329059A1
Устройство фазирования числовых последовательностей 1982
  • Шарль Анри Аб Дер Альден
  • Пьер Анри Беренгиер
SU1181567A3
US 3363504 A, 16.01.1968

RU 2 512 034 C1

Авторы

Хабардин Андрей Васильевич

Хабардин Василий Николаевич

Даты

2014-04-10Публикация

2012-12-26Подача