Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.
Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.
Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. Он выполнен в виде полосы, прислоненной к стене. При этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена задней вертикальной частью экрана /2/.
Недостатком известного экрана является то, что использование стены в виде части экрана не всегда представляется возможным.
Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для использования по назначению.
Сущность изобретения заключается в следующем. Задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой. При этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном - со стороны прожектора, отличаются по цвету, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.
На фиг. 1, 2 изображен экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг. 1 показан вид спереди, на фиг. 2 - разрез А-А.
Экран состоит из двух частей - полос: передней наклонной 5 и задней вертикальной 6. При этом задняя вертикальная часть 6 экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора 2 на управляемом колесе 3, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью 5 экрана. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу с подставкой 7 таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части 5 экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части 6 экрана. Кроме того, поверхности полос, контактирующие со световым пятном (8 и 9) - со стороны прожектора 2, отличаются по цвету. Например, если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, то поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет (не показано).
Принцип действия экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг. 1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса.
При этом прожектор 2 направляют соответственно вперед или в сторону от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем перед прожектором 2 на основании 1 устанавливают экран. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 9 (на фиг. 2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки полосы передней части 5 экрана. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 8 или его часть на вертикальной части 6 экрана, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности полосы передней части 5 экрана, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если задняя вертикальная часть 6 экрана белая, а поверхность передней наклонной части 5 окрашена в черный цвет, то на поверхности части 5 экрана яркость светового пятна меньше, чем на поверхности части 6 экрана. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.
Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006, с. 173 - 178.
2. Положительное решение о выдаче патента РФ на изобретение по заявке № 2010109184/11 , заявл. 14.10.2010 - прототип.
Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, и выполненный в виде полосы, прислоненной к стене, при этом полоса является передней наклонной частью экрана, а стена - задней вертикальной частью экрана, отличающийся тем, что задняя вертикальная часть экрана выполнена в виде полосы, высота которой больше, чем высота установки прожектора на управляемом колесе, а ее ширина больше, чем ширина полосы, являющейся наклонной частью экрана, обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой, при этом вертикальная ось симметрии полосы наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету.
СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2365893C2 |
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2002 |
|
RU2230304C2 |
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 0 |
|
SU329059A1 |
Устройство фазирования числовых последовательностей | 1982 |
|
SU1181567A3 |
US 3363504 A, 16.01.1968 |
Авторы
Даты
2014-04-10—Публикация
2012-12-26—Подача