СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Российский патент 2009 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2365893C2

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является световое устройство для фиксации начала поворота управляемых колес. Оно входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, а также экран, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатки известного устройства: имеет большие габариты и массу.

Задачей изобретения является создание сигнализатора с малыми габаритными размерами и массой, а также имеющего возможность присоединения как к поверхности протектора шины управляемого колеса, так и к ее боковой поверхности.

Сущность изобретения заключается в следующем. Прожектор выполнен цилиндрическим, установочный элемент - в виде эластичной ленты, одна поверхность которой обладает липкостью. При этом прожектор цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса. Экран выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора. Это обеспечивает удобство наблюдения за положением светового пятна, а также возможность применения экрана при диагностировании транспортных средств с различным диаметром шин управляемых колес. В совокупности это позволило создать удобный и универсальный сигнализатор с малыми габаритными размерами и массой. Кроме того, для удобства использования по назначению площадь свободных концов ленты превышает площадь более, чем двух элементов рисунка протектора. Это позволяет надежно присоединять сигнализатор как к поверхности протектора шины управляемого колеса, так и к ее боковой поверхности.

На фиг.1, 2, 3 изображен сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 и фиг.3 - соответственно разрез А-А и Б-Б. Сигнализатор состоит из эластичной ленты (например, изоляционной ленты или ленты типа «скоч») 3, прожектора 6 и экрана 4 с его подставкой 5. При этом прожектор 6 выполнен с образованием цилиндрической формы. Одна поверхность ленты 3 обладает липкостью. Прожектор 6 цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты 3 с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса. Площадь свободных концов ленты 3 превышает площадь более, чем двух элементов рисунка протектора (не показано). Это позволяет надежно присоединять прожектор (посредством указанной ленты 3) как к поверхности протектора шины, так и к ее боковой поверхности. Экран 4 размещен на подставке 5 и выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора 6.

Принцип действия сигнализатора начала поворота управляемых колес заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основание 1. К поверхности средней части прожектора 6 приклеивают ленту 3, которую затем вместе с указанным прожектором приклеивают свободными концами к поверхности протектора или к боковой поверхности шины управляемого колеса 2, расположенного со стороны рулевого колеса. Если ленту 3 с прожектором 6 приклеивают к поверхности протектора, то прожектор 6 направляют от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Если ленту 3 с прожектором 6 приклеивают к боковой поверхности шины, то прожектор 6 направляют вперед по ходу транспортного средства (не показано). Это обеспечивает удобство наблюдений за положением светового пятна. Включают прожектор 6. Затем на основании 1 устанавливают экран 4 таким образом, чтобы луч прожектора 6 проходил через щель экрана 4. Повертывают рулевое колесо, например, вправо. Управляемое колесо 2 вместе с прожектором 6 начнет поворачиваться также вправо. При этом световой луч прожектора поворачивается в том же направлении и образует световое пятно или его часть на экране 4, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 2.

Таким образом, найдено техническое решение, позволяющее создать удобный, малогабаритный, легкий и универсальный световой сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления автотранспортных средств.

Источники информации

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Патент РФ №2230304, G01M 17/06, G01B 5/24, 22.07.02. - прототип.

Похожие патенты RU2365893C2

название год авторы номер документа
СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2469286C2
ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2512034C1
ЭЛЕКТРОННО-СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2411486C2
ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2007
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Копытов Александр Сергеевич
RU2365894C2
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Степанов Николай Васильевич
  • Хабардин Андрей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2378632C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2437073C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Забалуев Тимофей Иванович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
RU2273012C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Иванов Владимир Иннокентьевич
  • Храмцов Сергей Андреевич
  • Храмцов Дмитрий Андреевич
RU2457457C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Комратов Андрей Николаевич
  • Тронин Олег Александрович
RU2295714C1

Реферат патента 2009 года СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Сигнализатор начала поворота управляемых колес содержит прожектор, который присоединяется к шине управляемого колеса посредством липкой эластичной ленты. Луч прожектора воздействует на экран, который выполнен с образованием вертикальной прорези, способной фиксировать световое пятно или его часть на экране в момент начала поворота управляемых колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей и повышении удобства использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 365 893 C2

1. Сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления, входящий в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержащий прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, и экран, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, отличающийся тем, что прожектор выполнен цилиндрическим, установочный элемент - в виде эластичной ленты, одна поверхность которой обладает липкостью, при этом прожектор цилиндрической поверхностью его средней части присоединен к липкой поверхности указанной ленты с образованием ее свободных концов, которые также липкой поверхностью присоединены к поверхности шины управляемого колеса, экран выполнен с образованием вертикальной прорези, ширина которой равна диаметру окружности светового потока прожектора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что площадь свободных концов ленты превышает площадь более чем двух элементов рисунка протектора, прожектор посредством указанной ленты имеет возможность присоединения как к поверхности протектора шины, так и к ее боковой поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2365893C2

ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
  • Хабардин А.В.
RU2230304C2
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 0
SU329059A1
US 4803785 A, 14.02.1989.

RU 2 365 893 C2

Авторы

Хабардин Василий Николаевич

Попов Алексей Владимирович

Кузнецов Павел Сергеевич

Зырянов Виктор Андреевич

Даты

2009-08-27Публикация

2007-11-27Подача