Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.
Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, присоединенный к управляемому колесу транспортного средства, а также экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.
Недостатком известного сигнализатора является то, что в нем не обеспечена возможность коммуникации с другими фиксирующими и сигнальными устройствами. Кроме того, затруднена визуальная фиксация светового пятна луча, проходящего через щель экрана.
Задачей изобретения является создание сигнализатора, удобного для визуальной фиксации светового пятна, а также обладающего возможностью его соединения с другими фиксирующими и сигнальными устройствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. Экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. При этом экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью. На рабочей поверхности экрана с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес. В результате отражатель как дополнительный элемент экрана позволяет более четко фиксировать начало поворота управляемых колес визуально, а фотоэлементы на поверхности экрана с прорезью обеспечивают возможность передачи соответствующего сигнала на другие фиксирующие и сигнальные элементы.
На фиг.1, 2 изображен электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес, входящий в состав люфтметра для диагностирования рулевого управления. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - разрез А-А.
Сигнализатор состоит из эластичной ленты (например, изоляционной ленты или ленты типа «скоч») 3, прожектора 6, экрана 4 с вертикальной прорезью и отражателя 5 в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. При этом экран 4 с прорезью размещен на основании 1 перед прожектором 6, а отражатель 5 - за экраном 4 с прорезью. На рабочей поверхности экрана 4 с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы 7, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес, например с электронным блоком люфтметра, с компьютером, сигнальной лампой или звуковым сигналом (не показаны).
Принцип действия электронно-светового сигнализатора начала поворота управляемых колес заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. К шине 2 управляемого колеса при помощи ленты 3 присоединяют прожектор 6. При этом прожектор 6 направляют от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 6. Затем на основании 1 устанавливают отражатель 5, а перед ним экран 4. Их размещают таким образом, чтобы луч прожектора 6 проходил через щель экрана 4 и попадал на отражатель 5. Поворачивают рулевое колесо, например, вправо. Управляемое колесо 2 вместе с прожектором 6 в некоторый момент времени начнет поворачиваться также вправо. При этом световой луч прожектора 6 поворачивается в том же направлении. В результате световое пятно перемещается с отражателя 5 на экран 4. По исчезновению светового пятна с отражателя 5 фиксируют визуально начало поворота управляемого колеса. Вместе с тем, световое пятно, появившись на экране 4, воздействует на фотоэлементы 7, которые передают электронный сигнал на другие фиксирующие и сигнальные устройства. Затем поворачивают рулевое колесо в противоположном направлении. В момент начала поворота управляемого колеса световое пятно перемещается с экрана 4 на отражатель 5. По появлению пятна на отражателе 5 вновь фиксируют визуально начало поворота управляемого колеса. При этом фотоэлементы 7 передают соответствующий сигнал на скоммутированные с ним фиксирующие и сигнальные устройства. Поскольку размеры отражателя 5 соответствуют по высоте экрану 4, а по ширине в несколько раз больше ширины прорези на экране 4, то это позволяет быстрее «поймать» световое пятно на отражателе 5 и затем «пропустить» луч через щель экрана 4 при его ориентировании на основании 1 относительно прожектора 6.
Источники информации
1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - С.173-178.
2. Заявка на изобретение РФ №2007144049, G01M 17/06, G01B 13/18, 27.11.07 - прототип.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2002 | 
 | RU2230304C2 | 
| СВЕТОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 | 
 | RU2469286C2 | 
| ЭКРАН ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 | 
 | RU2512034C1 | 
| СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2365893C2 | 
| ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2007 | 
 | RU2365894C2 | 
| ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ - СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2008 | 
 | RU2378632C1 | 
| СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 | 
 | RU2457457C1 | 
| ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2370730C2 | 
| ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 | 
 | RU2034261C1 | 
| УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 | 
 | RU2171501C2 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес содержит прожектор и экран с вертикальной прорезью. Прожектор зафиксирован в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства. Экран с вертикальной прорезью размещен на основании с возможностью принимать лучи света прожектора. Экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника. Высота отражателя соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези. Экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью. Достигается возможность удобной визуальной фиксации начала поворота управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 
1. Электронно-световой сигнализатор начала поворота управляемых колес, содержащий прожектор, зафиксированный в установочном элементе с возможностью присоединения к управляемому колесу транспортного средства, и экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, отличающийся тем, что экран скомпонован из двух частей, одна из которых - экран с прорезью, а другая - отражатель в виде прямоугольника, высота которого соответствует длине прорези, а ширина в несколько раз больше ширины прорези, при этом экран с прорезью размещен перед прожектором, а отражатель - за экраном с прорезью.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочей поверхности экрана с прорезью, вдоль прорези, размещены фотоэлементы, которые скоммутированы с другими фиксирующими и сигнальными устройствами начала поворота управляемых колес.
| ЛЮФТМЕТР СО СВЕТОВЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2002 | 
 | RU2230304C2 | 
| Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства | 1990 | 
 | SU1783347A1 | 
| СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 0 |  | SU329059A1 | 
| Устройство фазирования числовых последовательностей | 1982 | 
 | SU1181567A3 | 
| US 3363504 A, 16.01.1968 | |||
| Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля | 1987 | 
 | SU1422066A1 | 
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2008-12-31—Подача