6-5
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
Решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу | 1982 |
|
SU1070249A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом | 1980 |
|
SU912821A1 |
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения - снижение трудозатрат и матери- алоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями. По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. 2 э.п.ф-лы, 4 ил.
7/
Фиг.З
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов.
Цель изобретения-снижениетрудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения.
фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пролетное строение, вид сверху.
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы t с раскосами 2, верхними 3 и нижними 4 поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены между собой связями 5 и 6.
По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. Балка 7 несущего элемента выполнена коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной, обращенной большим основанием вниз формы. Балка 7 может быть также выполнена составной из вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей полкой, либо системой горизонтальных и поперечных связей. Глазные фермы 1 пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. На балке 7 уложено мостовое полотно 10.
Главные фермы пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. Нижним поясом для обеих главных ферм и одновременно несущим элементом конструкций проезжей части служит балка 7 развитого сечения, которая соединена с нижними узлами главных ферм с помощью вертикальных 8 и горизонтальных 9 диафрагм.
Передача вертикальных нагрузок в предлагаемой конструкции пролетного строения осуществляется следующим образом.
Нагрузка от подвижного состава передается через мостовое полотно 10 на балку 7, затем балка 7 передает нагрузку на вертикальные диафрагмы 8, которые загружают главные фермы 1, Главные фермы 1 передают нагрузку на опоры моста (не показаны).
Работа основных несущих элементов конструкции под воздействием вертикальной нагрузки происходит следующим образом.
Балка 7 работает на вертикальный изгиб как неразрезная многопролетная балка на упругих опорах, которыми являются вертикальные диафрагмы 8. Кроме того, балка 7 воспринимает продольные осевые усилия, выполняя функции нижнего пояса главных ферм 1. В развитых сечениях балки 7 возникают нормальные, преимущественно однозначные напряжения, остальные элементы главных ферм 1 работает в основном на осевые усилия.
Вертикальные 8 и горизонтальные 9 диафрагмы работают как консольные элементы, загруженные в узлах ферм. Верхние связи обеспечивают геометрическую неизменяемость пространственной конструкции пролетного строения и устойчивость сжатых
элементов главных ферм 1.
Горизонтальные поперечные нагрузки в уровне проезжей части от ветра и воздействия подвижного состава воспринимает балка 7, которая работает при этом на изгиб в
горизонтальной плоскости.
Использование изобретения позволяет повысить надежность пролетного строения и снизить материалоемкость и трудозатраты.
Формула изобретения 1. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу, включающее объединенные по узлам верхних и нижних поясов связями две главные фермы и несущий элемент проезжей части, отличающееся тем, что. с целью снижения трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения, несущий элемент проезжей части выполнен в виде расположенной по оси моста балки, соединенной с узлами нижних поясов ферм посредством вертикальных и горизонтальных диафрагм.
Фиг. 2
Фиг.1
Протасов К.Г | |||
и др | |||
Металлические мосты | |||
М.: Транспорт, 1973, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-11-09—Подача