Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу Советский патент 1991 года по МПК E01D1/00 E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1622491A1

6-5

Ё

Похожие патенты SU1622491A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение 1987
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1452878A1
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу 1979
  • Устинов Валентин Петрович
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Зенин Александр Викторович
SU808574A1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2002
  • Дмитриев П.А.
  • Жаданов В.И.
  • Инжутов И.С.
  • Колесникова М.А.
  • Деордиев С.В.
RU2215086C1
Решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу 1982
  • Ребрик Петр Евгеньевич
  • Мамлин Григорий Андреевич
  • Шишкин Василий Юлианович
SU1070249A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 1980
  • Филатов Сергей Иванович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU912821A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 491 A1

Реферат патента 1991 года Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения - снижение трудозатрат и матери- алоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями. По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. 2 э.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 622 491 A1

7/

Фиг.З

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов.

Цель изобретения-снижениетрудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения.

фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пролетное строение, вид сверху.

Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы t с раскосами 2, верхними 3 и нижними 4 поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены между собой связями 5 и 6.

По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. Балка 7 несущего элемента выполнена коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной, обращенной большим основанием вниз формы. Балка 7 может быть также выполнена составной из вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей полкой, либо системой горизонтальных и поперечных связей. Глазные фермы 1 пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. На балке 7 уложено мостовое полотно 10.

Главные фермы пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. Нижним поясом для обеих главных ферм и одновременно несущим элементом конструкций проезжей части служит балка 7 развитого сечения, которая соединена с нижними узлами главных ферм с помощью вертикальных 8 и горизонтальных 9 диафрагм.

Передача вертикальных нагрузок в предлагаемой конструкции пролетного строения осуществляется следующим образом.

Нагрузка от подвижного состава передается через мостовое полотно 10 на балку 7, затем балка 7 передает нагрузку на вертикальные диафрагмы 8, которые загружают главные фермы 1, Главные фермы 1 передают нагрузку на опоры моста (не показаны).

Работа основных несущих элементов конструкции под воздействием вертикальной нагрузки происходит следующим образом.

Балка 7 работает на вертикальный изгиб как неразрезная многопролетная балка на упругих опорах, которыми являются вертикальные диафрагмы 8. Кроме того, балка 7 воспринимает продольные осевые усилия, выполняя функции нижнего пояса главных ферм 1. В развитых сечениях балки 7 возникают нормальные, преимущественно однозначные напряжения, остальные элементы главных ферм 1 работает в основном на осевые усилия.

Вертикальные 8 и горизонтальные 9 диафрагмы работают как консольные элементы, загруженные в узлах ферм. Верхние связи обеспечивают геометрическую неизменяемость пространственной конструкции пролетного строения и устойчивость сжатых

элементов главных ферм 1.

Горизонтальные поперечные нагрузки в уровне проезжей части от ветра и воздействия подвижного состава воспринимает балка 7, которая работает при этом на изгиб в

горизонтальной плоскости.

Использование изобретения позволяет повысить надежность пролетного строения и снизить материалоемкость и трудозатраты.

Формула изобретения 1. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу, включающее объединенные по узлам верхних и нижних поясов связями две главные фермы и несущий элемент проезжей части, отличающееся тем, что. с целью снижения трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения, несущий элемент проезжей части выполнен в виде расположенной по оси моста балки, соединенной с узлами нижних поясов ферм посредством вертикальных и горизонтальных диафрагм.

2. Строение по п. 1, от л и ч а ю ще е - с я тем, что балка выполнена замкнутого коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной обращенной большим основанием вниз формы.3. Строение по п. 1,отличающее - с я тем, что балка выполнена составной из вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей верхней полкой, либо системой продольных горизонтальных и поперечных связей.

Фиг. 2

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622491A1

Протасов К.Г
и др
Металлические мосты
М.: Транспорт, 1973, с
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1

SU 1 622 491 A1

Авторы

Едвабный Владимир Иосифович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-11-09Подача