Изобретение относится к средствам дорожной сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта и пешеходов, а также для регулирования движения на территории аэродромов, заводов и т.д.
Известен светофор с поочередно меняющимися сигналами различного света, в котором смена сигналов осуществляется поворотом светофильтров (см., например, авторское свидетельство СССР, №402055).
Недостатком указанного светофора является его низкая информативность.
Известен также светофор, содержащий индикаторные лампы, подключенные к выходам коммутатора, элементы «И» и блок управления (см., например, авторское свидетельство СССР, №445677).
Недостатком указанного светофора является также низкая информативность.
Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению является светофор для дорожной сигнализации (см., например, авторское свидетельство СССР, №726564), содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, первый блок записи кода времени и второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта, управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И». Определение момента времени смены сигнала в данном светофоре осуществляется с помощью цифрового индикатора, показывающего время, оставшееся до смены сигнала.
Недостатком данного технического решения является низкая вероятность определения момента смены сигнала светофора. Это связано, во-первых, тем, что водители и пешеходы должны одновременно следить за цифровым индикатором и цветовым элементом светофора, и, во-вторых, не все водители и пешеходы четко определяют цифры на цифровом индикаторе.
Техническим результатом изобретения, является повышение вероятности определения момента смены сигнала светофора.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном светофоре для дорожной сигнализации, содержащем три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, блок записи кода времени, второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И», дополнительно введены формирователь управляющих сигналов, второй коммутатор, а каждый из элементов цветов содержит по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, при этом первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя управляющих сигналов, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора.
Сущность изобретения заключается в том, что для сигнализации того или иного цвета (например, красного) используются три индикаторные лампы. С началом сигнализации загораются все три лампочки. В светофоре время сигнализации делится на три равных промежутка времени. Как только третья часть времени пройдет, одна из индикаторных ламп погаснет, а еще через одну треть погаснет вторая индикаторная лампа. Тем самым водители и пешеходы ориентируются в определении момента смены сигнала. Третья индикаторная лампа гаснет по окончании времени сигнализации соответствующего цвета.
На чертеже представлена структурная схема светофора для дорожной сигнализации. На чертеже обозначено: 1 - формирователь импульсов, 2 - делитель частоты, 3 - элемент «И», 4-1 - первый триггер, 4-2 - второй триггер, 5 - первый коммутатор, 6 - формирователь управляющих сигналов, 7 - второй коммутатор, 8, 9, 10 - индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цветов, 11 - блок записи кода времени и 12 - пульт управления.
Светофор для дорожной сигнализации содержит элемент красного 11, желтого 10 и зеленого 12 цветов, каждый из которых, в свою очередь, включает три индикаторные лампы, формирователь управляющих сигналов 6 и второй коммутатор 7. Светофор содержит также последовательно соединенные формирователь импульсов 1, делитель частоты 2, элемент «И» 3, первый триггер 4-1 и первый коммутатор 5, а также последовательно соединенные пульт управления 12, блок записи кода времени 11, второй триггер 4-2. При этом первый выход второго триггера 4-2 соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора 5. Второй выход пульта управления 12 соединен с соответствующим входом второго триггера 4-2, а третий выход - со вторым входом элемента «И» 3. Каждая из индикаторных ламп соединена с отдельным выходом второго коммутатора. Первый, второй и третий выходы первого коммутатора 5 соединены с соответствующими входами блока записи кода времени 11, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора 7.
Формирователь управляющих сигналов 6 предназначен для формирования сигналов, длительность которых определяется продолжительностью времени горения каждой из индикаторных ламп. Он может быть выполнен, например, с использованием элементов «И», «ИЛИ» и счетчиков времени. Второй коммутатор 7 предназначен для управления включением и выключением индикаторных ламп.
Светофор работает следующим образом.
На пульте управления 12 набирается количество времени индикации зеленого и красного световых сигналов по главной улице. Время индикации световых сигналов по второстепенной улице обратно времени индикации по главной улице. Затем с пульта 12 подается сигнал на триггер 4-2, например, на единичный вход, а с выхода триггера сигнал через коммутатор 6 подается на формирователь сигналов управления 6, в котором формируются сигналы длительностью, равной, 1/3Т; 2/3Т и Т, где Т - время индикации сигнала. Эти сигналы поступают на коммутатор, который включает все три индикаторные лампы. Через время, равное 1/3Т, гаснет одна из индикаторных ламп, через 2/3Т - вторая, а через Т, т.е. по окончании индикации - третья. Таким образом, водители и пешеходы ориентируются о моменте переключения сигналов светофора.
С пульта управления потенциал подается также на элемент «И» 3, с выхода которого импульсы через первый коммутатор 5 поступают на вход формирователя сигналов управления 6. По окончании индикации, например, красного цвета с выхода блока записи кода времени 11 сигнал подается на второй триггер 4-2, который переходит в другое устойчивое состояние, тем самым переключая светофор на индикацию другого цвета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Светофор для дорожной сигнализации | 1977 |
|
SU726564A1 |
Устройство для управления сфетофором | 1979 |
|
SU790008A1 |
Устройство для управления светофором | 1973 |
|
SU525369A1 |
ТТ5ГГжая.._>&А407380М.Кл. G 08g 1/095УДК 654.056 (088.8) | 1973 |
|
SU407380A1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2007 |
|
RU2335019C1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1249566A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2081454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2278795C2 |
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КУЩЕНКО В.А. | 2010 |
|
RU2435226C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ВРЕМЕНИ, ОСТАВШЕГОСЯ ДО ИЗМЕНЕНИЯ СВЕТОВОГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА | 1996 |
|
RU2080657C1 |
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор характеризуется тремя элементами цветов и содержит пульт управления, блок записи кода времени, формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, два триггера, два коммутатора и формирователь управляющих сигналов. Каждый из элементов цветов включает в себя по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом соответствующего коммутатора. При работе светофора имеет место поочередная смена сигналов различного света, причем каждый сигнал индицируется тремя индикаторами с разной длительностью горения. Техническим результатом изобретения является повышение информативности светофора с обеспечением возможности определения момента смены сигнала светофора. 1 ил.
Светофор для дорожной сигнализации, содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, выполненный с возможностью набора времени индикации зеленого и красного цветов, блок записи кода времени и второй триггер, второй вход которого соединен со вторым выходом пульта управления, а первый и второй выходы, предназначенные для переключения светофора на индикацию другого цвета, соответственно со вторым и третьим входами первого коммутатора, третий выход пульта управления соединен со вторым входом элемента И, отличающийся тем, что дополнительно введены формирователь сигналов управления и второй коммутатор, а элементы цветов содержат по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя сигналов управления, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора, при этом формирователь сигналов управления выполнен с возможностью формирования сигналов, длительность которых определяет продолжительность горения каждой из индикаторных ламп, а второй коммутатор выполнен с возможностью включения трех индикаторных ламп и выключения одной, другой и третьей индикаторных ламп через значения времени, соответствующие длительностям сигналов формирователя сигналов управления.
Светофор для дорожной сигнализации | 1977 |
|
SU726564A1 |
Устройство для телеуправления, например, светофором | 1973 |
|
SU445677A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ ЭФФЕКТИВНОГО ФОКУСНОГО ПЯТНА МИКРОФОКУСНЫХ РЕНТГЕНОВСКИХ ТРУБОК | 2017 |
|
RU2674567C1 |
RU 94023671 А1, 20.08.1996. |
Авторы
Даты
2010-02-20—Публикация
2008-11-05—Подача