Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции и размещению рабочих мест машинистов (операторов) маневровых и магистральных локомотивов, путевых машин и других рельсовых транспортных средств.
Известно рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства, включающее пульт управления, размещенный на боковых стенках кабины машиниста (оператора) с возможностью управления подвижной единицей в обоих направлениях движения с одного пульта, у которого имеется два комплекта органов управления, которые необходимы для обеспечения движения локомотива в обе стороны, а также кресло машиниста (оператора). установленное на полу кабины [1].
На пульте управления по центру размещен контроллер - тормозной выключатель, а все другие органы управления расположены на пульте в зеркальном отношении к нему.
Недостатком известного рабочего места является то, что органы управления, размещенные на пульте управления, кроме контроллера - тормозного выключателя, повторяются и требуют дополнительных затрат на их приобретение и оборудование пульта.
Известно рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства, включающее передвижной пульт управления с возможностью управления передним и задним ходом рельсового транспортного средства с одного передвижного пульта. На таком пульте управления расположены только самые необходимые элементы управления. Такой пульт перемещается или скользит по рельсам на боковых стенках кабины машиниста (оператора) и расположен с возможностью поворота на 180 градусов вокруг вертикальной оси на боковой стенке кабины [2].
Недостатком такого пульта управления является то, что сложно управлять рельсовым транспортным средством из-за не достаточного количества органов управления и органов отображения информации.
Известно рабочее место (пост) машиниста (оператора) рельсового транспортного средства, принятое за прототип, содержащее сиденье машиниста и органы управления и контроля, образованные замкнутой модульной системой, состоящей из отдельных модульных конструктивных групп. Платформа (основание) является базовым несущим элементом для пульта управления, кресла машиниста, центрального дисплея, а также подставки для ног (подножки), причем кресло, пульты управления, центральный дисплей и подставка для ног (подножка) по выбору могут регулироваться совместно или по отдельности [3].
Недостатком такого рабочего места (поста) является то, что для управления рельсового транспортного средства в обе стороны необходимы два рабочих места (поста) управления.
Техническим результатом изобретения является выполнение поворотного рабочего места машиниста (оператора) рельсового транспортного средства в виде единого модуля с одним пультом управления и креслом, позволяющего управлять рельсовым транспортным средством в обе стороны движения.
Указанный технический результат достигается тем, что в рабочем месте машиниста (оператора) рельсового транспортного средства, содержащем пульт управления с органами управления и средствами отображения информации, кресло машиниста, подножку для ног, установленные на общем несущем основании, при этом несущее основание выполнено в виде несущей поворотной консоли, в верхней части которой установлен пульт управления, а нижняя часть несущей консоли снабжена поворотным механизмом, размещенным в полу кабины машиниста (оператора) для поворота рабочего места в сторону направления движения рельсового транспортного средства. Несущая консоль выполнена полой для размещения в ней трубопроводов и проводов к пульту управления. Кроме того, кресло машиниста соединено с основанием консоли параллелограмным механизмом для быстрого его перемещения в крайние и промежуточные положения, обеспечивая работу машиниста (оператора) сидя и стоя, и быстрого его покидания в критических ситуациях.
На фиг.1 изображено рабочее место машиниста (оператора), вид сверху. На фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1.
Рабочее место машиниста (оператора) (фиг.1 и 2) содержит пульт управления 1 с органами управления 2 и средствами отображения информации 3, кресло машиниста 4, подножку для ног 5, установленные на общем несущем основании 6. Общее несущее основание 6, выполнено в виде несущей поворотной консоли, в верхней части которой установлен пульт управления 1. Нижняя часть 7 несущей консоли 6 снабжена поворотным механизмом 8, размещенным в полу кабины управления 9 для поворота рабочего места в сторону направления движения рельсового транспортного средства. Несущая поворотная консоль (основание) 6 выполнена полой для размещения в ней трубопроводов и проводов (на чертеже не показано) к пульту управления 1. Кресло машиниста 4 соединено с основанием 6 параллелограмным механизмом 10 для быстрого его перемещения в крайние и промежуточные положения, обеспечивая работу машиниста (оператора) сидя и стоя и быстрого его покидания в критических ситуациях. Поворотный механизм 8 выполнен из электрического привода 11 и маховика 12.
Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства образовано в виде отдельных конструктивных групп, которыми являются общая несущая консоль 6, пульт управления 1 и кресло машиниста 4 с параллелограмным механизмом 10.
На общей несущей консоли 6 крепятся пульт управления 1, кресло машиниста 4 и подножка для ног 5.
Средства отображения информации 3 пульта управления 1 сгруппированы в дисплейные модули 13 и приборные панели 14 размещены на дугообразной траверсе 15, закрепленной под углом к вертикали в соответствии с требованиями санитарных норм (СН), в верхней части несущей консоли 6 с возможностью их набора в требуемый комплектации, снабжены легкосъемными разъемами (на чертеже не показано) для их установки и подключения в систему управления.
Основные средства управления рельсового транспортного средства размещены на столешнице 16, установленной под углом к горизонтали, в соответствии с требованиями СН, которая соответствующим образом устанавливается также в верхней части несущей консоли 6 под оптимальным углом к упомянутой дугообразной траверсе 15.
Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства работает следующим образом.
На общей несущей консоли 6, снабженной поворотным механизмом 8, крепят пульт управления 1, кресло машиниста 4 и подножку 5 и устанавливают в полу кабины управления 9. При подаче сигнала с пульта управления 1 на электропривод 11 поворотного механизма 8 рабочее место делает разворот в сторону направления движения рельсового транспортного средства. Машинист (оператор) имеет возможность разворота рабочего места, не покидая его и не теряя возможности управления с одного пульта управления 1 рельсового транспортного средства. В критических ситуациях и при работе сидя и стоя кресло машиниста (оператора) 4 с помощью параллелограмного механизма 10, имеет возможность быстрого перемещения в крайние и промежуточные положения.
Источники информации
1. DD, патент №278099, кл. В61К 37/06, 1990 г.
2. DD, заявка на патент №278098 А1, кл. В60К 37/00, 1990 г.
3. ЕПВ, патент №1277638 А1, кл. В61С 17/04, 2002 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОГ ДЛЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2759562C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ МЧС | 2006 |
|
RU2316824C2 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295463C2 |
Система для обучения персонала самоходного снегоуборочного специального рельсового подвижного состава | 2023 |
|
RU2805578C1 |
Система обучения персонала специального самоходного рельсового подвижного состава | 2023 |
|
RU2801838C1 |
Система для обучения персонала специального самоходного подвижного состава | 2021 |
|
RU2771893C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
Рабочее место-тренажер машиниста-оператора беспилотного подвижного состава | 2022 |
|
RU2780698C1 |
КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА И ОПТИМИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ОПЕРАТОРА ЭРГАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2572155C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР МАШИНИСТА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2020 |
|
RU2807792C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рабочих мест машиниста (оператора) рельсового транспортного средства. Рабочее место машиниста (оператора) рельсового транспортного средства содержит кресло и пульт управления. Кресло машиниста, подножка для ног установлены на общем несущем основании, выполненном в виде несущей поворотной консоли. Технический результат заключается в том, что такое устройство рабочего места машиниста позволяет управлять подвижной единицей в обоих направлениях движения с одного пульта и снизить затраты на дублирование органов управления и отображения информации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Рабочее место машиниста рельсового транспортного средства, содержащее пульт управления с органами управления и средствами отображения информации, кресло машиниста, подножку для ног, установленные на общем несущем основании, отличающееся тем, что несущее основание выполнено в виде несущей поворотной консоли, в верхней части которой установлен пульт управления, а нижняя часть несущей поворотной консоли снабжена поворотным механизмом для поворота рабочего места в сторону направления движения рельсового транспортного средства, при этом несущая поворотная консоль выполнена полой для размещения в ней трубопроводов и проводов к пульту управления.
2. Рабочее место по п.1, отличающееся тем, что кресло машиниста соединено с основанием параллелограмным механизмом для быстрого его перемещения в крайние и промежуточные положения, обеспечивая работу машиниста сидя и стоя, и быстрого его покидания в критических ситуациях.
3. Рабочее место по п.1, отличающееся тем, что поворотный механизм выполнен из электрического привода и маховика.
Рабочее место оператора транспортного средства | 1990 |
|
SU1759714A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295463C2 |
EP 1277638 A1, 22.01.2003. |
Авторы
Даты
2010-03-10—Публикация
2008-10-02—Подача