КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2010 года по МПК B62D25/08 B60G11/26 

Описание патента на изобретение RU2384450C2

Изобретение относится к кузову автомобиля, содержащему рамную часть и блок газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем камеру сжатия блока газового пружинного амортизатора.

Блоки газового пружинного амортизатора в принципе известны, например, из ЕР 0160 277 В1. Вариант выполнения с так называемой двухкамерной конструкцией отличается большей высотой, чем у известных пневматических пружин или стальных пружин, например миниблочных пружин. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора требуется очень большое монтажное пространство.

В основу изобретения положена задача такого выполнения кузова автомобиля указанного вначале вида, чтобы он имел особенно малый вес и в зоне блока газового пружинного амортизатора особенно компактную конструкцию.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что рамная часть имеет приемный элемент, по меньшей мере, для частичной зоны блока газового пружинного амортизатора.

За счет этого выполнения можно частичную зону блока газового пружинного амортизатора, например камеру сжатия, интегрировать в рамную часть. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора не требуется дорогостоящее крепление на рамной части. Поэтому автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно низким, что приводит к особенно низкому грузовому пространству автомобиля. Кроме того, интеграция частичной зоны блока газового пружинного амортизатора в рамную часть приводит к особенно небольшой массе автомобильного кузова и блока газового пружинного амортизатора.

Блок газового пружинного амортизатора может иметь, например, патрон с камерой сжатия и может быть установлен и закреплен в приемном элементе рамной части. Однако для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно небольшое число конструктивных элементов, когда рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок для образования камеры сжатия и когда поршень проходит в трубчатом патрубке с возможностью сдвига в продольном направлении.

Автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно компактно, когда, по меньшей мере, частичная зона камеры сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона автомобильного кузова. За счет этого лонжерон образует рамную часть.

Изготовление автомобильного кузова является особенно простым, когда патрубок сварен с рамной частью.

Для дополнительного уменьшения массы автомобильного кузова, согласно изобретению, патрубок является алюминиевым профилем. Алюминиевый профиль предпочтительно изготовлен способом экструзии. Направляющая поршня предпочтительно подвергнута анодной обработке поверхности.

Патрубок может иметь, например, глухое отверстие для размещения поршня. Однако блок газового пружинного амортизатора можно особенно просто изготавливать, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, если патрубок герметично закрыт крышкой. Герметичное соединение крышки с патрубком осуществляется предпочтительно неразъемно с помощью сварки или склеивания.

Блок газового пружинного амортизатора, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, имеет особенно простую конструкцию, когда патрубок на своем обращенном от крышки конце имеет закраину для герметичного присоединения резиновой оболочки. За счет этого для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно немного конструктивных элементов.

Для упрощения монтажа блока газового пружинного амортизатора в автомобильном кузове, согласно изобретению, предпочтительно, если соединенный с поршнем шток поршня на своем обращенном от поршня конце имеет опору с резиновым амортизатором для соединения с осью автомобильного кузова.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дополнительного пояснения принципа действия один из них показан на чертежах и его описание приводится ниже, при этом на чертежах изображено:

фиг. 1 - задняя частичная зона автомобиля с автомобильным кузовом, согласно изобретению;

фиг. 2 - автомобильный кузов в зоне блока газового пружинного амортизатора, в сильно увеличенном масштабе;

фиг. 3 - разрез патрубка автомобильного кузова по линии III-III на фиг. 2.

На фиг. 1 показана задняя зона схематично изображенного автомобильного кузова 1 с левым задним колесом 2. Лонжерон 3 автомобильного кузова 1 изображен на чертеже штрихпунктирной линией.

На фиг. 2 показана в сильно увеличенном масштабе частичная зона автомобильного кузова 1 из фиг. 1 в области блока 4 газового пружинного амортизатора. Блок 4 газового пружинного амортизатора закреплен на лонжероне 3 и шарнирно соединен с осью 5, подлежащей соединению с колесом 2 из фиг. 1. Лонжерон 3 имеет трубчатый патрубок 6 с направляющей 7 для установленного с возможностью сдвига в продольном направлении в патрубке 6 поршня 8. Поршень 8 закреплен на поршневом штоке 9. Для присоединения поршневого штока 9 к оси 5 предусмотрена опора 10 с резиновым амортизатором 11. Патрубок 6 на своем обращенном от оси 5 конце герметично закрыт крышкой 12. Крышка 12, например, сварена с патрубком 6. На своем обращенном к оси 5 конце патрубок 6 имеет закраину 13 для герметичного присоединения резиновой оболочки 14. Кроме того, резиновая оболочка 14 герметично соединена с поршневым штоком 9.

Между поршнем 8 и крышкой 12 блок 4 газового пружинного амортизатора имеет камеру 15 сжатия. Крышка 12 образует одновременно упор или ограничитель для перемещения поршня 8. Камера 15 сжатия расположена полностью внутри поперечного сечения лонжерона 3. Кроме того, патрубок 6 имеет соединенные с лонжероном 3 с помощью сварных швов 16, 17 фланцы 18, 19. Патрубок 6 может быть изготовлен в виде экструдированного алюминиевого профиля.

Как показано на фиг. 3, где изображен разрез лонжерона 3 по линии III-III на фиг. 2, сваренные с лонжероном 3 фланцы 18, 19 патрубка 6 выступают из патрубка 6 по типу ребер. На своих свободных концах фланцы 18, 19 сварены с лонжероном 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 Кузов автомобиля 2 Колесо 3 Лонжерон 4 Блок газового пружинного амортизатора 5 Ось 6 Патрубок 7 Направляющая 8 Поршень 9 Поршневой шток 10 Опора 11 Резиновый амортизатор 12 Крышка 13 Закраина 14 Резиновая оболочка 15 Камера сжатия 16, 17 Сварочный шов 18, 19 Фланец

Похожие патенты RU2384450C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Браунбек Бардо
  • Хок Теобальд
  • Нгуйен Виет-Хунг
RU2368527C2
КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 2011
  • Абреу Гуилхерме Каравиэри Де
  • Ваннуччи Серджио Нело
RU2575910C2
Автомобильный самосвал 1949
  • Головинцов М.Г.
  • Головкин Н.А.
SU86555A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
АМОРТИЗАТОР С ПОВЫШЕННОЙ ДИССИПАТИВНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ И ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ МАСЛА 2011
  • Ерошенко Валентин
RU2547023C2
ЛЕСТНИЧНЫЙ РАМНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Кеннет Б.Джэкобс
  • Фрэнк А.Хортон
  • Говард А.Мэйо Iii
RU2126306C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2009
  • Ершов Александр Григорьевич
RU2392541C1
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" 2003
  • Харламов Г.С.
RU2241154C1
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 384 450 C2

Реферат патента 2010 года КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к кузову автомобиля. Кузов содержит рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4). Рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15). Трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении. Достигается снижение веса и создание компактной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 384 450 C2

1. Кузов (1) автомобиля, содержащий рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4) газового пружинного амортизатора, отличающийся тем, что рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15) сжатия и что трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении.

2. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, частичная зона камеры (15) сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона (3) автомобильного кузова (1) автомобиля.

3. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) сварен с рамной частью.

4. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

5. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

6. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

7. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

8. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что патрубок (6) на своем обращенном от крышки (12) конце имеет закраину (13) для герметичного присоединения резиновой оболочки (14).

9. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).

10. Кузов (1) автомобиля по п.8, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2384450C2

US 2901242 А, 25.08.1959
Устройство для изготовления полых цилиндрических изделий из пресс-масс 1975
  • Белый Владимир Алексеевич
  • Купчинов Борис Иванович
  • Львов Александр Александрович
  • Немогай Николай Викторович
  • Савицкий Василий Николаевич
SU547346A1
DE 1164251 В, 27.02.1964
Пневматическая рессора для автомобилей 1931
  • Лавровский П.А.
SU29110A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1

RU 2 384 450 C2

Авторы

Зибенайк Юрген

Даты

2010-03-20Публикация

2005-06-23Подача