Известные гидравлические автомобильные .самосвалы, заключающие в себе кузов, шарнирно прикрепленный к раме автомобиля для гравитационного сбрасывания груза, не пригодны для автоматической самозагрузки и саморазгрузки автомобиля.
В предлагаемом автомобильном самосвале этот недостаток устранен применением кузова вилочного захвата.
На фиг. 1 и 2 изображен самосвал в процессе захвата площадки с уложенным на нее материалом, в двух проекциях; на фиг. 3 - самосвал в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 4 - самосвал в транспортном положении.
Самосвал заключает в себе раму 1, прикрепленную к лонжеронам автомобиля и гидравлический поршневой толкатель 2, щток которого угловым рычагом 4 связан с пюворотной рамой 5, к которой жестко прикреплен металлический кузов 6. Шток 3, связанный шарнирно с рычагом 4, входя в цилиндр толкателя 2, перемещает рычаг 4 и раму 5 з вертикальное положение, а выходя - в горизонтальное.
Внутри рамы 5 расположен второй поршнев-ой гидравлический толкатель 7, шток 8 которого связан с тележками 9 и перемещает их по роликам между полками швеллеров рамь вместе с прикрепленными к шм вильчатыми захватами 10.
В передней части кузова 6 расположена подпружиненная Стенка // (амортизатор), служащая для предотвращения рассыпания улонсенного груза.
Перед началом погрузки кузов 6 с захватом 10 становится в Вертикальное положение, а захваты - в ниж-нее положение. Затем автомобиль с выдвинутыми захватами наезжает на штабель до заведения вилок захвата Под площадку с предварительно уложенным на нее грузом, например кирпичом. При включении гидравлического толкателя 7 и входе в цилиндр щтока 8, захваты поднимают площадку до соприкосновения пакета груза с подпружиненной стенкой //, плотно прижимают к ней пакет и держат его в таком состоянии до момента разгрузки, предохраняя его от рассыпания и боя при транспортировке.
При включении гидравлического толкателя- и вхождении в цилиндр штока 3 рычаг 4 с рамой-5 и загруженным .кузовом 6 поворачивается з горизонтальное положение, и процесс погрузки заканчиваетс я. Подпружиненная Стенка И становится на пербдний борт кузова только на время леревозки кирпича и других аналогичных штучных материалов; при перевозке .сыпучих материалов о-на снимается.
Для разгрузки автомобиля кузов поворачивается в вертикальное положение, захваты с площадкой и грузом опускаются до земли и при движении автомобиля вперед площадка с пакетом груза остается на установленном для нее месте назначения.
Предмет изобретения
1.Автомобильный самосвал заключающий в себе опрокидной кузов, шарнирно прикрепленный к раме автомобиля, и поворачиваемый через систему рачагов штоком, смонтированным на раме автомобиля поршневого гидравлического толкателя, отличающийся тем, что, с целью использования самосвала для самопогрузки и саморазгрузки при работе с штучными грузами, преимуш.ествепно, плош.адками с уложенными на них блоками, кирпичом и т. п., кузов самосвала оборудован вилочными захватами, подвижными вдоль него под действием штока, укрепленного на кузове второго поршневого гидравлического толкателя.
2.Форма выполнения самосвала по п.1, отличающаяся тем, что кузов выполнен поворачиваюш,имся на 90°.
3.Самосвал по п- 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что за.дняя стенка кузова снабжена пружинным амортизатором, подпираюшим груз, уложенный в кузов и прижатый вилочным захватом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный силовой блок для колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU1237070A3 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Вагонетка для загрузки кирпича в цилиндрические пропарочные камеры | 1954 |
|
SU100730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2006 |
|
RU2313481C1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1972 |
|
SU340608A1 |
КОВШОВЫЙ АВТОПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2049691C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ | 2005 |
|
RU2287477C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-17—Подача