КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ Российский патент 2003 года по МПК A63G7/00 A63G21/04 E01B25/00 B61B13/00 

Описание патента на изобретение RU2198713C1

Изобретения относятся к индустрии развлечений, а второе изобретение может использоваться также в области транспорта.

Известна катальная гора (патент РФ 2170131 от 10.07.2001), содержащая направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы.

Недостатком известного устройства является сложность приводной системы.

Технический результат, достигаемый при использовании первого изобретения, заключается в упрощении приводной системы.

Для достижения указанного технического результата спиральный участок в известной катальной горе предлагается выполнить из чередующихся закрученных частей и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость части, на которой расположен соответствующий привод. Направляющий путь может быть выполнен коробчатым, например в зоне прямолинейных частей, несущих соответствующие приводы, и расположенных между ними закрученных частей с четырьмя боковыми сторонами, а по крайней мере на части остальных участков - с тремя боковыми сторонами.

Известен направляющий путь (см. патент СССР 437266 от 1967 г.), содержащий последовательно соединенные между собой коробчатые части.

Недостатком известного пути является большая металлоемкость, обусловленная неизменностью его конструкции на всем протяжении, имеющей четырехстороннее выполнение (с четырьмя боковыми сторонами).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении металлоемкости путем использования четырехстороннего выполнения только на определенных участках пути.

Для достижения указанного технического результата направляющий путь образован по крайней мере одной частью с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одной частью с тремя боковыми сторонами, при этом части с четырьмя боковыми сторонами могут быть расположены в зоне соответствующих приводов и между ними.

В предлагаемых изобретениях под сторонами направляющего пути следует понимать листовые элементы, решетчатые элементы, системы соединительных элементов (поперечные элементы) или любое их сочетание, т.е. в поперечном сечении соответствующей части направляющего пути образуется фигура, подобная четырехугольнику и треугольнику при непосредственном или мысленном соединении последовательно указанных боковых элементов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид катальной горы; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Катальная гора содержит основание 1, транспортное средство 2, замкнутый направляющий путь, включающий спиральный участок 3 подъема, участок 4, расположенный в зоне вокзала 5, участок 6 "мертвая петля", участок 7 спуска, второй участок 8 подъема, второй участок 9 спуска, петлю с участком 10 подъема со спиральной частью и спиральным участком 11 спуска.

Средняя часть 12 участка 3 подъема наклонена назад (в направлении вокзала), а сам участок выполнен с возможностью расположения части транспортного средства 2 на его концевой части 13 в перевернутом положении, т.е. пассажиры находятся в самой верхней зоне вверх ногами.

Спиральный участок 3 образован закрученными частями 14, 15 и прямолинейными в проекции на какую-либо плоскость частями 16, 17. На частях 16, 17, а также по крайней мере на части участка 4 расположены соответствующие приводы транспортного средства, при этом плоскости, в проекциях на которые они прямолинейны, имеют разное направление: для участка 4 - горизонтальное, для части 16 - близкое к вертикали и продольное к участку 4, для части 17 - под углом к вертикали и поперечное к участку 4.

На частях 14-17 и участке 4 направляющий путь выполнен с четырьмя боковыми сторонами 18, 19, 20 и 21, а на остальных участках с тремя боковыми сторонами 21, 22 и 23.

Функционирование предлагаемых изобретений осуществляется следующим образом.

Транспортное средство с пассажирами приводится в движение приводом, расположенным на участке 4, и после прохождения закрученной части 14 попадает в зону действия привода, расположенного на части 16. После прохождения закрученной части 15 вступает в действие привод, расположенный на части 17.

После части 17 направляющий путь из четырехстороннего выполнения переходит в трехстороннее выполнение, и транспортное средство за счет накопленной энергии свободно перемещается по направляющему пути.

Использование участка с четырьмя боковыми сторонами позволяет упростить конструкцию приводов и обеспечить необходимое пространство для их размещения.

Похожие патенты RU2198713C1

название год авторы номер документа
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2377040C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2386467C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2182836C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2211069C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293585C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2209649C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 713 C1

Реферат патента 2003 года КАТАЛЬНАЯ ГОРА. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ

Катальная гора содержит направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы. Спиральный участок образован чередующимися закрученными частями и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость частью, на которой расположен соответствующий привод, что обеспечивает упрощение приводной системы. Направляющий путь для катальной горы, который также может быть использован в области транспорта, образован последовательно соединенными между собой коробчатыми частями и содержит по крайней мере одну часть с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одну часть с тремя боковыми сторонами, что обеспечивает снижение металлоемкости пути. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 198 713 C1

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы, отличающаяся тем, что спиральный участок образован чередующимися закрученными частями и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость частью, на которой расположен соответствующий привод. 2. Гора по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен коробчатым. 3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что в зоне прямолинейных частей, несущих соответствующие приводы, и расположенных между ними закрученных частей направляющий путь выполнен с четырьмя боковыми сторонами, а по крайней мере на части остальных участков - с тремя боковыми сторонами. 4. Направляющий путь, содержащий последовательно соединенные между собой коробчатые части, отличающийся тем, что образован по крайней мере одной частью с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одной частью с тремя боковыми сторонами. 5. Путь по п.1, отличающийся тем, что части с четырьмя боковыми сторонами расположены в зоне соответствующих приводов. 6. Путь по п.5, отличающийся тем, что между частями с приводами расположены части с четырьмя боковыми сторонами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198713C1

КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
DE 19724275 Al, 10.12.1998
US 3889605 А, 17.06.1975
Устройство для дистанционного управления забойным конвейером 1973
  • Волин Александр Семенович
SU600300A1
Транспортная система 1967
  • Барталон Морис
SU437266A1
US 4029019 А, 14.06.1977
US 4489659 А, 25.12.1984
US 5566620 А, 22.10.1996.

RU 2 198 713 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2003-02-20Публикация

2001-12-13Подача