КАРУСЕЛЬНАЯ МОТАЛКА С ДВОЙНЫМИ РАЗЖИМНЫМИ ГОЛОВКАМИ Российский патент 2010 года по МПК B21C47/04 

Описание патента на изобретение RU2388562C1

Изобретение относится к карусельной моталке с двумя моталками, которые приводятся во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы во вращающемся, состоящем из двух противоположных друг другу дисков роторе и содержат соответственно разжимные головки, состоящие из нескольких разжимных сегментов, которые опираются на аксиально перемещающиеся, выполненные клинообразными поверхности скольжения, причем моталки за счет вращения ротора периодически перемещаются соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы.

Такие карусельные моталки известны, например, из ЕР-А-0773178. Они содержат консольно установленные оправки, вследствие чего из-за консольной установки возникает предел массы удерживаемого или наматываемого рулона. Если необходимо намотать более тяжелые рулоны, то оправка и ротор должны быть выполнены соответственно мощными.

Известна также начальная намотка полосы в карусельных моталках на консольную оправку. Ротор поворачивается затем из положения начальной намотки в положение окончательной намотки. В нем внешняя опора поворачивается так, что острие оправки поддерживается ею. В этом положении могут тогда наматываться рулоны соответственно большой массы. Однако уже при повороте в положение окончательной намотки оправка из-за сильного натяжения полосы быстро достигает своих нагрузочных пределов. Также при снятии рулона с не поддерживаемой больше оправки быстро достигаются нагрузочные пределы. Кроме того, сложна конструкция для поворота внешней опоры.

В основе изобретения лежит задача выполнения карусельной моталки так, чтобы сделать излишней поворотную внешнюю опору, чтобы рулон или наматываемый рулон в любом положении всегда поддерживался с обеих сторон, а карусельная моталка могла использоваться как для намотки, так и для размотки рулонов.

Для этого предложено, что ротор состоит из двух противоположных друг другу, соединенных между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой дисков и несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками. Обе относящиеся к одной двойной разжимной головке разжимные головки образуют в состоянии схождения намоточный барабан, который постоянно поддерживает рулон с обеих сторон, в том числе и при вращении ротора. Рулон не имеет вызванного консольной установкой предела массы и натяжения.

Следует сказать, что роторные диски дополнительно соединены между собой, по меньшей мере, двумя направляющими.

Целесообразно, что разжимные головки каждой моталки с двойными разжимными головками установлены на противоположных оправках и обращены друг к другу, причем оправки каждой моталки с двойными разжимными головками сходятся и расходятся по направляющим и/или по полой траверсе. За счет этого разжимные головки, относящиеся к одной моталке с двойными разжимными головками, в состоянии схождения служат для намотки и размотки полос разной ширины. При расхождении разжимных головок рулон можно снять.

Примечательно, что в полой траверсе установлен, по меньшей мере, один приводимый во вращение клиновой вал и что оправки содержат находящиеся во взаимодействии с клиновым валом приводные элементы, которые, кроме того, находятся во взаимодействии с разжимными головками моталки с двойными разжимными головками.

Оказалось предпочтительным, если клиновой вал выполнен в продольном направлении составным. Следовательно, клиновые валы могут приводиться во вращение двумя различными приводами.

Важно, что полая траверса выполнена прорезной, и взаимодействие приводных элементов с клиновыми валами происходит через прорези.

Предпочтительно, что роторные диски установлены на несущих роликах и, по меньшей мере, один из роторных дисков приводится во вращение вокруг оси полой траверсы и клиновых валов. Это позволяет поворачивать оправки, например, из положения начальной намотки в положение окончательной намотки.

Рекомендуется, чтобы полая траверса содержала приблизительно посередине, по меньшей мере, один упор для оправок и чтобы между упорами и оправками были расположены цилиндропоршневые блоки для осевого перемещения и позиционирования оправок.

Предпочтительно, что предусмотрены два упора, причем каждый упор несет один из обоих подшипников составленного из двух частей вала.

Кроме того, могут быть предусмотрены удерживающие элементы для удержания упоров в нужном положении.

Целесообразно, что клиновые валы и/или роторные диски содержат отдельные приводы. При этом приводы могут быть предпочтительно согласованы по своему действию, например синхронизированы между собой.

Изобретение более подробно поясняется с помощью чертежа, на котором изображают:

фиг.1: карусельную моталку, вид спереди;

фиг.2: карусельную моталку, вид сбоку.

Карусельная моталка 1 содержит два роторных диска 2, 2', соединенных между собой полой траверсой 3 и двумя направляющими 4, 4'.

На направляющих 4, 4' с возможностью перемещения друг к другу и друг от друга установлены оправки 5, 5' и 6, 6'. Оправки 5, 6 содержат разжимные головки 7, 7' и 8, 8' моталок.

В полой траверсе 3 установлен составленный из двух частей клиновой вал 9, 9'. Свободные концы приводимых во вращение приводами 10, 10' клиновых валов 9, 9' удерживаются предусмотренными в упорах 11, 11' подшипниками. Между упорами 11, 11' и оправками 5, 5', 6, 6' расположены цилиндропоршневые блоки 12, 12', 13, 13'. Роторный диск 2' приводится во вращение приводом 14.

Перечень ссылочных позиций

1 - карусельная моталка

2, 2' - роторные диски

3 - полая траверса

4, 4' - направляющие

5, 5' - оправки

6, 6' - оправки

7, 7' - разжимные головки

8, 8' - разжимные головки

9, 9' - клиновые валы

10, 10' - приводы

11, 11' - упоры

12, 12' - цилиндропоршневые блоки

13, 13' - цилиндропоршневые блоки

14 - привод

Похожие патенты RU2388562C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЖИМНОГО БАРАБАНА МОТАЛКИ 2008
  • Фелькель Вернер
  • Кремпель Харальд
RU2431533C1
МОТАЛКА С ДВУМЯ ОПРАВКАМИ ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОСООБРАЗНОГО ИЗДЕЛИЯ 1998
  • Перенон Реми
RU2208569C2
БАРАБАН МОТАЛКИ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2006
  • Денкер Вольфганг
RU2404004C2
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2015
  • Патцельт, Ульрих
  • Денкер, Вольфганг
RU2664843C2
Устройство для перемотки широкой полосы 1990
  • Запара Борис Михайлович
  • Иванов Борис Никитович
  • Могильницкий Владимир Абрамович
  • Россошенко Леонид Алексеевич
SU1729653A1
Непрерывный агрегат для производства узких полос 1978
  • Дунаевский В.И.
  • Бойденко Н.Г.
  • Самарин А.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
  • Воронин Р.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Момот В.И.
SU948018A1
Способ горячей прокатки металлической полосы и устройство для его осуществления 1975
  • Вильям Смит
SU1156586A3
Двухбарабанная моталка 1983
  • Хорьков Валерий Борисович
  • Скоркин Николай Васильевич
  • Орлов Валерий Михайлович
  • Дунаевская Людмила Викторовна
  • Поляков Лев Владимирович
  • Устинов Борис Григорьевич
SU1166855A1
Способ изготовления однослойных электрических катушек и устройство для его осуществления 1985
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Зильбербранд Аркадий Евсеевич
SU1589328A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА В РУЛОН 2015
  • Патцельт, Ульрих
  • Дикель, Бенямин
RU2619418C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 388 562 C1

Реферат патента 2010 года КАРУСЕЛЬНАЯ МОТАЛКА С ДВОЙНЫМИ РАЗЖИМНЫМИ ГОЛОВКАМИ

Изобретение относится к карусельной моталке. Карусельная моталка имеет две моталки, которые приводятся во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы во вращающемся, состоящем из двух противоположных друг другу дисков роторе и содержат соответственно разжимные головки, состоящие из нескольких разжимных сегментов, которые опираются на аксиально перемещающиеся, выполненные клинообразными направляющие поверхности, причем моталки за счет вращения ротора периодически перемещаются соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы. Ротор состоит из двух противоположных друг другу, соединенных между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой дисков и несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками. Обеспечивается возможность сделать излишней поворотную внешнюю опору, так как рулон или наматываемый рулон в любом положении всегда поддерживается с обеих сторон и карусельная моталка может использоваться как для намотки, так и для размотки рулонов. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 388 562 C1

1. Карусельная моталка (1) с двумя моталками, установленными с возможностью приведения во вращение независимо друг от друга для последовательной непрерывной намотки металлической полосы в установленном с возможностью вращения и состоящем из двух противоположных друг другу дисков (2, 2') роторе и содержащими соответственно разжимные головки (7, 7'; 8, 8'), состоящие из нескольких разжимных сегментов и опирающиеся на выполненные с возможностью осевого перемещения клинообразные направляющие поверхности, причем моталки за счет вращения ротора выполнены с возможностью периодического перемещения соответственно из исходного положения в положение передачи рулона полосы, отличающаяся тем, что два противоположных друг другу роторных диска (2, 2') соединены между собой, по меньшей мере, одной полой траверсой (3), при этом ротор несет, по меньшей мере, две моталки с двойными разжимными головками, причем каждая такая моталка содержит две разжимные головки (7, 7'; 8, 8'), выполненные с возможностью схождения так, что они в состоянии схождения образуют между роторными дисками (2, 2') намоточный барабан.

2. Моталка по п.1, отличающаяся тем, что роторные диски (2, 2') соединены между собой двумя направляющими (4, 4').

3. Моталка по п.2, отличающаяся тем, что разжимные головки (7, 7'; 8, 8') каждой моталки с двойными разжимными головками установлены на противоположных оправках (5, 5'; 6, 6') и обращены друг к другу, причем оправки (5, 5'; 6, 6') каждой моталки с двойными разжимными головками установлены с возможностью схождения и расхождения по полой траверсе (3) и/или по направляющим (4, 4').

4. Моталка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что в полой траверсе (3) с возможностью приведения во вращение установлен, по меньшей мере, один клиновой вал (9, 9'), при этом оправки (5, 5'; 6, 6') содержат находящиеся во взаимодействии с клиновым валом (9, 9') приводные элементы, находящиеся во взаимодействии с разжимными головками (7, 7'; 8, 8') моталки с двойными разжимными головками.

5. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что клиновой вал (9, 9') выполнен в продольном направлении составным из двух частей.

6. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что полая траверса (3) выполнена прорезной с возможностью взаимодействия приводных элементов с клиновым валом (9, 9') через прорезь.

7. Моталка по п.1, отличающаяся тем, что роторные диски (2, 2') установлены на несущих роликах и, по меньшей мере, один из роторных дисков (2') установлен с возможностью приведения во вращение вокруг оси полой траверсы (3) посредством привода (14).

8. Моталка по любому из пп.3, 5 или 6, отличающаяся тем, что полая траверса (3) содержит приблизительно посередине, по меньшей мере, один упор (11, 11') для оправок (5, 5'; 6, 6'), при этом между упорами (11, 11') и оправками (5, 5'; 6, 6') расположены цилиндро-поршневые блоки (12, 12'; 13, 13') для осевого перемещения и позиционирования оправок (5, 5'; 6, 6').

9. Моталка по п.8, отличающаяся тем, что предусмотрены два упора (11, 11'), несущие подшипники составного клинового вала (9, 9').

10. Моталка по п.9, отличающаяся тем, что между роторными дисками (2, 2') и упорами (11, 11') предусмотрены удерживающие элементы.

11. Моталка по п.4, отличающаяся тем, что клиновой вал (9, 9') и/или роторные диски (2, 2') содержат отдельные приводы.

12. Моталка по п.11, отличающаяся тем, что приводы (10, 10'; 14) выполнены с возможностью согласования по своему действию, например синхронизации между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2388562C1

Плита аэродромно-дорожного покрытия 1979
  • Арбузов Николай Терентьевич
  • Сардаров Гаджи Магомед
  • Дон Арнольд Исаакович
  • Андрюхин Тимофей Яковлевич
SU773178A1
US 5695150 A, 09.12.1997
JP 61124478 A, 12.06.1986
US 46639896 A, 12.05.1987
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ДАЛЬНЕЙШЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ БУНТОВ КАТАНОЙ ЛЕНТЫ, ПОДАВАЕМЫХ ИЗ ЛЕНТОПРОКАТНОГО СТАНА ИЛИ СКЛАДА КАТАНОЙ ЛЕНТЫ 2001
  • Денкер Вольфганг
RU2267372C2

RU 2 388 562 C1

Авторы

Баумхофф Альфонс

Даты

2010-05-10Публикация

2007-07-31Подача