I
(21)3917769/07
(22)28.
К46) 30,08.90. Б|ол. № 32
(71)Минское производственное объединение Горизонт
(72)А.Ш.Штейнбук и А.Е,Зильбербранд
(53)621,3.13.44 (088.8)
(54)СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОСЛОЙНЫХ ЭЛЕКТРЩЕСКИХ КАТУШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57) 1о Способ изготовления однослой- электрических катушек на роторном автомате, включающий фиксацию каркаса катушки относительно ротора, намотку провода на каркас и нанесение на обмотку термопластичной пасты отличающийся тем, что, с целью повышения качества катушек за. счет более надежного крепления витков к каркасу, перед намоткой на нижнюю половину каркаса наносят клей с временем полимеризации, -превышающим суммарное время намоточных операций, а после намотки каркас расфиксируют, смещают его относительно соседних каркасов в плоскости их установки для поворота его проводом на 180®, причем
термопластичную пасту наносят на сторону, противоположную смазанной клеем, после чего каркас снова фиксируют.
2с Устройство для изготовления однослойных электрических катушек, содержащее ротор, несущий оправки, гильзы, установленные на оправках, и фиксаторы каркасов, намоточные головки и механизм нанесения термопластичной пасты на обмотку, отличающееся тем, что, с целью повышения качества катушек за счет более надежного крепления витков к каркасу, устройство снабжено механизмом нанесения клея, установленным перед первой намоточной головкой, подпружиненной ползушками, шарнирно закрепленными в центре ротора механизмом смеще- ния оправок в виде толкателя, иь5еющим возможность взаимодействия с ползушками, при этом ротор снабжен упорами, а имеют возможность взаимодействия с ними, фиксатор установлен на гильзе, механизм смещения оправок- за последней намоточной головкой, а оправки установлены в ползушках с возможнос тью вращения.
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтоматическое устройство для сборки подвижной системы громкоговорителей | 1970 |
|
SU376036A1 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1987 |
|
SU1555718A1 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1981 |
|
SU1023419A1 |
Автомат изготовления электрических катушек | 1987 |
|
SU1573478A1 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1973 |
|
SU474859A1 |
Автомат для изготовления электрическихКАТушЕК | 1979 |
|
SU807396A1 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1977 |
|
SU720549A1 |
ЛИНИЯ НАМОТКИ КАТУШЕК РЕЛЕ | 2004 |
|
RU2262479C1 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1975 |
|
SU576616A2 |
Автомат для изготовления электрических катушек | 1980 |
|
SU892491A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологии изготовления однослойных электрических катушек и может быть использовано в радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Цель изобретения - повышение качества катушек за счет более надежного крепления витков каркаса. Способ заключается в следующем. Перед намоткой на нижнюю половину каркаса 8 наносят клей с временем полимеризации, превышающим суммарное время намоточных операций, а после намотки каркас расфиксируют, смещают его относительно соседних каркасов в плоскости их установки для поворота его проводом на 180°, причем термопластичную пасту наносят на сторону, противоположную смазанной клеем, после чего каркас снова фиксируют. Устройство для изготовления однослойных электрических катушек по данному способу содержит ротор, несущий оправки, гильзы, установленные на оправках, и фиксаторы каркасов, намоточные головки и механизм нанесения термопластичной пасты на обмотку. Устройство снабжено механизмом нанесения клея, установленным перед первой намоточной головкой подпружиненными ползушками, механизмом смещения оправок в виде толкателя, имеющим возможность взаимодействия с ползушками, при этом ротор снабжен упорами, а ползушки, шарнирно закрепленные в центре ротора, имеют возможность взаимодействия с ними, фиксатор установлен на гильзе, механизм смещения оправок - за последней намоточной головкой, а оправки установлены в ползушках с возможностью вращения. 10 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления однослойных электрических катушек, и может быть использовано в радиоэлектронной н электротехнической промыптенности.
Цель изобретения - повьшение качества за счет более надежного крепления I ITKOB к каркасу.
На фиг,1 показан роторный автомату на фиг.2 - ротор; на фиг.З - разрез А-А (повернуто) на фиг,; на Лиг.4 - разрез Б-Б (повернуто) на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-В (повернуто) на фиг.1; на фиг.6 - механизмы крепления обмоток и смещения оправок; па фиг.7 - то же, в рабочем положении/ на фиг,8 - техиолог гческая схема гговорота каркаса проводом.
Способ осуществляют следующим образ ом.
Каркас катушки устанавливают на роторе автомата и фиксируют. Затем на нижнюю половину каркаса катушки наносят клей в виде продольной полосы шириной, равной диаметру катушки, со временем полимеризации,, превьнпающим; суммарное время намоточных операций. IQ Если это время будет меньшим, то последние обмотки лягут на высохший клей и окажутся неприкленныг-ш. Клей {наносят на нижнюю половину каркаса катушки, так как если клей наносить 55 на верхнюю часть, то за время намоточных операций он степет по каркасу на НИЖНКЖ1 часть, катушки окажутся соединенными друг с другом натянутыми проводами (выводами катушек). 20
Затем каркас расфиксируют, а соседние с ним каркасы остаются зафик- сированньп ш. После чего каркас смещают относительно неподвижных соседних
снизу, а если клей наносят сверху, за время на1моточньк операций клей стечет на нижнюю часть катушки, а термопластичная паста, нанесенная на мокрый клей, не закрепляет обмотку и после разрезки выводов обмотка распушается
Затем катушку снова фиксируют,после чего производят разрезку выводов и сброс готовых катушек.
Устройство для осуществления способа содержит станину 1, на которой установлены ротор 2,, несущий оправки 3, намоточные головки 4, 5 и 6, механизм 7 нанесения термопластичной пасты на обмотку катушек 8 и механизм 9 разрезки выводов 10„ Механизм 11 нанесения клея установлен на станине 1 перед первой намоточной головкой 4,
Оправки 3 установлены на штоках 12,; расположенных с возможностью вращения внутри гильз 13„ На гильзах 13 вьтолнены лыски Г, являющиеся фиксаторами KS. ymeK 8 Гильзы 13 смонти-
30
каркасов в плоскости их установки для 25 рованы с возможностью -осевого переме поворота его проводом на 180 „ Это осу1:;ествляется следуюш;им образок
При смещении оправки по стрелке И провод К разворачивает каркас пропав часовой стрелки, при этом провод К сматывается с каркаса, а провод Л на- матыйается. Так как гфовода К и Л иа- мотаны на каркас одного и того же . диаметра, то длина смотанного § него провода (ММр равна длине намотанного (ИН) и равна , где o.i - Угол поворота каркаса в радианах, d - диаметр каркаса (толщиной провода пренебрегаем) . ,
Как видно из фиг.В, длина, намотанного и смотанного с каркаса провода равна велигшне смеп1ения L, т.е. 1, ММ НН|.
Таким образом для поворота каркаса на 180° смещаем его на величину L fi-d/2.
Так как 1П1, НИ,, то провода Е и Л, соединяющие каркасы„ не деформируются и не рвутся.
При этом сторона катушки, смазанная клеем, оказывается сверху и на противоположную ей сторону катушки наносят термопластичную пасту в виде продольной полосы шириной, равной. диаметру катушки. Такго образом вся обмотка оказывается закрепленной наполовину клеем, наполовину пастой., Поворот катушки необходим, так как крепить обмотки пастой, можно только
40
45
50
55
щения в ползушках 14. На гильзах 13 закреплены пал.ьцы 15 на которых установлены подшипники 16 и ролики 17„ Ролик 17 расположен Б пазу ползушки t4. Ролкк 17 к паз служат для предот вращения проворота гильзы 13, Подшип ник 16 прижим 1ется к закрепленному н станине 1 кулачку 18 пружиной 19. Ползушки 14 шарнирно установл.еш.1 на расположенной в центре ротора 2 оси 20 и притянуты пружинами 21.к упорам 22 ротора 2. Ыа ползушках 14 закреплены .ари 23, взаимодействующие с толкателями 24 механизма 25 смещения оправок 3,
Механизм 25 смещения оправок 3 ус тановлен на станине 1 за последней намоточной головкой 6 и имеет следую щую конструкцию.
На валу однооборотиого двигателя 26 закреплен кулачок 27, взаимодейст вующий с роликом 28 подпружиненного рычага 295 который шарнирно закрепле на оси 30 На втором конце рычага на оси 31 также шарнирно устаноБ.пен под пружиненньй до упора в рычаг 29 крон штейн 32,, в котором и установлен сво бодно качающийся на горизонтальной оси толкатель 24.
Механизм 7 также проводится одно- оборотным двигателем 26, на валу которого закреплен кулачок 33, взаимо- действу1 лп;ий с роликсм 34 подпружинен ного рычага 35, который в.месте с рьгснизу, а если клей наносят сверху, за время на1моточньк операций клей стечет на нижнюю часть катушки, а термопластичная паста, нанесенная на мокрый клей, не закрепляет обмотку и после разрезки выводов обмотка распушается.
Затем катушку снова фиксируют,после чего производят разрезку выводов и сброс готовых катушек.
Устройство для осуществления способа содержит станину 1, на которой установлены ротор 2,, несущий оправки 3, намоточные головки 4, 5 и 6, механизм 7 нанесения термопластичной пасты на обмотку катушек 8 и механизм 9 разрезки выводов 10„ Механизм 11 нанесения клея установлен на станине 1 перед первой намоточной головкой 4,
Оправки 3 установлены на штоках 12,; расположенных с возможностью вращения внутри гильз 13„ На гильзах 13 вьтолнены лыски Г, являющиеся фиксаторами KS. ymeK 8 Гильзы 13 смонти-
0
рованы с возможностью -осевого переме
0
5
0
5
щения в ползушках 14. На гильзах 13 закреплены пал.ьцы 15 на которых установлены подшипники 16 и ролики 17„ Ролик 17 расположен Б пазу ползушки t4. Ролкк 17 к паз служат для предот- вращения проворота гильзы 13, Подшипник 16 прижим 1ется к закрепленному на станине 1 кулачку 18 пружиной 19. Ползушки 14 шарнирно установл.еш.1 на расположенной в центре ротора 2 оси 20 и притянуты пружинами 21.к упорам 22 ротора 2. Ыа ползушках 14 закреплены .ари 23, взаимодействующие с толкателями 24 механизма 25 смещения оправок 3,
Механизм 25 смещения оправок 3 установлен на станине 1 за последней намоточной головкой 6 и имеет следующую конструкцию.
На валу однооборотиого двигателя 26 закреплен кулачок 27, взаимодействующий с роликом 28 подпружиненного рычага 295 который шарнирно закреплен на оси 30 На втором конце рычага на оси 31 также шарнирно устаноБ.пен под- пружиненньй до упора в рычаг 29 кронштейн 32,, в котором и установлен свободно качающийся на горизонтальной оси толкатель 24.
Механизм 7 также проводится одно- оборотным двигателем 26, на валу которого закреплен кулачок 33, взаимо- действу1 лп;ий с роликсм 34 подпружиненного рычага 35, который в.месте с рьгчагом 36 жестко закреплен на горизонтальной оси 37, установленной с возможностью п.оворота в корпусе 38. На втором конце рычага 36 закреплен помазок (рабочий орган) 39, наносящий термопластичную пасту i ванночки АО с электроподогревом. Паста наносится в виде продольной полосы шириной, равной диаметру катушки 8. Помазок 39 расположен за толкателем 24 на рас- стоянии, равном величине смещения оправок 3,
Механизм 11 нанесения клея имеет конструкц ю, аналогичную конструкции механизма 7д за исключением того, что ванночка механизма 11 не имеет электроподогрева
Автомат работает следующим образом.
Каркас катушки 8 устанавливается на оправку 3 до упора в гильзу 13, причем ножи катушки 8 фиксируются лысками г ильзы 13. Ротор 2 переносит каркас катушки 8 к механизму 11 нанесения клея5 который наносит на НИЖНЮЮ половину каркаса клей в виде прЬдольной полосы шириной, равной диаметру катушки 8. Затем каркас последовательно переносится рртором 2 к намоточным головкам 4, 5 и 6, которые вьтолняют на каркасе три одно- слойных, рядом расположенных обмотки. Катушки 8 оказываются соединенными друг с другом натянутыми проводами (выводами 10), При переносе ротором 2 катушки 8 к механизму 25 катушки 8 расфиксируютсЯэтак как на секторе ку- лaчka 18, начинающемся за последней намоточной головкой 6, и до катушки 8 находящейся за механизмом 7, выполнено занижение, и пружина 19 через палец 15 и ролик 17 убирает гильзу 13 внутрь ротора 2, т.е. ножки катушки 8 сходят с лысок гильзы 13. Включается однооборотньп электродвигатель 26, кулачки 27 и 33 поворачиваю,тся, и ролик 28 заходит на подъем кулачка 27,
Рычаг 29 поворачивается вокруг оси 30 и толкатель 24, взаимодействуя с сзпсарем 23, смещает ползушку 14, ас ней вместе и оправку 3 относительно
10
15
0
5
0
5
0
5
0
оси 20 ротора 2, при этом происходит ; проворот катушки 8 на угол .
Поворот катушки 8 осуществляется следующим образом.
Катушки 8, находящиеся слева и справа от катушки 8, взаимодействую- щей с толкателем 24, зафиксированы от проворота и соединены между собой выводами 10 (натянутыми проводами), которые и проворачивают катушку 8 при ее смещении. Катушка 8 проворачивается вместе с оправкой 3 и штоком 12, котррьв вращается в гильзе 13. При этом сторона катушки 8, смазанная клеем, оказывается сверху, а внизу оказывается ее чистая сторона. На кулачке 27 начинается выстой, а на кулачке 33 подъем, и ось 37 через рблик 34 и рычаг 35 поворачивается, соответственно поворачивается и рычаг 36. Помазок 39 выходит из ванночки 40 и , крепит обмотки катушки 8 термопластичной пастой. Паста наносится в виде продольной полосы шириной, равной диаметру катушки 8. Таким образом вся обмотка оказывается закрепленной наполовину клеем, наполовину пастой. После на кулачке 33 начинается спуск, и помазок 39 возвращается в ванночку 40. Затем на кулачке 33 начинается выстой, а на кулачке 27 спуск, и толкатель 24, а следовательно, и ползушка 14 с оправкой 3 и катушкой 8 пружиной 21 возвращаются в исходное положение до взаимодействия с упором 22. Затем ротор 2 переносит катушку 8 дальше, и, так как занижение на кулачке 18 кончается сразу после механизма 7, при остановке ротора 2 катушка 8 оказывается зафиксированной. Затем ротор 2 переносит катушку 8 к механизму 9 разрезки. При этом осуществляется разрезка выводов 10, а затем на кулачке 18 начинается подъем и производится сброс готовой катушки 8. Сброс достигается вьщвиже- нием из ротора 2 гильзы 13, сталки- вакйцей катушку 8 с оправки 3. Гильза 13 приводится в движение от кулачка 18 через по йшипник 16 и палец 15. В дальнейшем цикл повторяется.
10
го
j
j/
fS
fi
afe JSL™
Ml,Hl
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1985-06-28—Подача