Двухбарабанная моталка Советский патент 1985 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU1166855A1

2.Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен зубчато-реечным.

3.Моталка по п. 2, отличающаяся тем, что зубчатое колесо закреплено на валу рамы, а рейка установлена в основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения от силового цилиндра.

4.Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что откидные элементы выполнены С-образной формы.

5.Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что приводы откидных элементов выполнены в виде силовых цилиндров.

6.Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения распушивания рулонов полосы при повороте рамы, она снабжена прижимными роликами, смонтированными на концах одноплечих рычагов, установленных на раме посредством параллельных осям барабанов осей с возможностью поворота и взаимодействия с приводами, размещенными на раме.

7.Моталка по п. 6 отличающаяся тем, что приводы одноплечих рычагов выполнены в виде силовых цилиндров.

Похожие патенты SU1166855A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ 2001
  • Баранов В.Н.
  • Волков В.М.
  • Лушников В.М.
RU2228229C2
Агрегат продольной резки рулонного материала 1987
  • Россошенко Леонид Алексеевич
  • Иванов Борис Никитович
  • Левит Виктор Моисеевич
SU1750864A1
Двухпозиционное намоточно-разматывающее устройство 1984
  • Хорьков Валерий Борисович
  • Орлов Валерий Михайлович
  • Глезер Владимир Матвеевич
  • Садиков Александр Леонидович
SU1192877A1
Размоточное плавающее устройство 1990
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU1784330A1
Устройство для непрерывной термической обработки проката 1979
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Криклий Николай Михайлович
  • Горевой Леонид Петрович
  • Петрашенко Николай Павлович
  • Воронин Ростислав Александрович
SU998522A1
Непрерывный агрегат для производства узких полос 1978
  • Дунаевский В.И.
  • Бойденко Н.Г.
  • Самарин А.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
  • Воронин Р.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Момот В.И.
SU948018A1
Барабан моталки 1983
  • Криклий Николай Михайлович
  • Горевой Леонид Петрович
SU1165503A1
Механизм перемещения клиньев барабана намоточно-размоточного устройства для металлической полосы 1981
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU1015958A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА В РУЛОН 2015
  • Патцельт, Ульрих
  • Дикель, Бенямин
RU2619418C1
ПЕЧНАЯ МОТАЛКА 2007
  • Хоен Карл
RU2391168C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 166 855 A1

Реферат патента 1985 года Двухбарабанная моталка

I. ДВУХБАРАБАННАЯ МОТАЛКА, содержащая основание, поворотную от реверсивного привода раму, смонтированную на основании посредством вала, связанного с приводом, горизонтальные намоточный и размоточный двухопорные барабаны, размещенные на раме и связанные с приводами посредством сцепных муфт, средства зажима передних концов полосы и фиксации -рамы в крайних положениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средства фиксации рамы в крайних положениях выполнены в виде по меньшей мере одной пары упоров, стационарно размещенных на основании, выступов на раме для взаимодействия с упорами и откидных элементов, установленных на основании посредством осей, параллелъных осями барабанов, с возможностью поворота от приводов, размещенных на основании. Исб размоточного SopaSoHd

Формула изобретения SU 1 166 855 A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тонколистовых прокатных станах или агрегатах отделки полосового проката для намотки рулона со значительным (до 30...40 тс) натяжением и последующей его перемотки на моталку с разжимным консольным барабаном. Цель изобретения - повышение надежности конструкции, исключение распущивакия рулонов полосы при повороте рамы. На фиг. I изображена двухбарабанная моталка, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 4. Двухбарабанная моталка содержит основание 1, закрепленное на фундаменте, поворотную раму 2, смонтированную на основании посредством вала, горизонтальные намоточный 3 и размоточный 4 двухопорные барабаны, установленные на раме, приводы 5 и 6 вращения барабанов, зубчатореечный привод 7 поворота рамы, состоящий из плунжера 8 с зубчатой рейкой 9, установленной в основании с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 10, закрепленном на валу II рамы, и возвратнопоступательного перемещения от силовых (гидравлических) цилиндров 12 относительно опорного ролика 13, служащего для исключения прогиба рейки. Вал 11 закреплен в расточках поворотной рамы и установлен на подшипниках 14 в стойках основания. На одном из концов новоротной рамы выполнены консольные выступы 15, опорные плоскости которых симметричны относительно оси вала И, взаимодействуют со стационарными упорами 16, размещенными на основании, и откидными элементами 17. имеющими С-образную форму и установленными попарно по обеим сторонам новоротной рамы. Приводы откидных элементов выполнены в виде силовых цилиндров 18. Для исключения распущивания рулонов при повороте рамы она снабжена прижимными роликами 19, смонтированными на концах одноплечих рычагов 20, установленных с возможностью поворота на осях, параллельных осям барабанов и взаимодействующих с приводами, выполненными в виде силовых цилиндров 21, закрепленных на стойках 22, расположенных на верхней и нижней поверхностях поворотной рамы. В намоточный 3 и размоточный 4 барабаны встроены механизмы зажима переднего конца полосы, имеющие известную конструкцию (на фиг. не раскрыты). Приводы механизмов зажима переднего конца полосы выполнены в виде гидроцилиндров 23, головки 24 штоков которых установлены на подщипниках с возможностью вращения. Со стороны намотки полосы установлен откидной проводковый стол 25 с огибным роликом 26, установленным на оси его поворота. Привод поворота проводкового стола выполнен в виде силового цилиндра 27. Намоточный и размоточный барабаны полностью унифицированы и в зависимости от положения выполняют ту или иную функцию. Барабаны 3 и 4 установлены на подшипниках 28 в расточках поворотной рамы. На цапфе 29 каждого барабана напрессована зубчатая втулка 30, входящая в зацепления с внутренним зубчатым венцом обоймы 31, закрепленной на конце промежуточного вала 32, установленного на подщипнике 33 в стойке 34, смонтированной в направляющих 35 с возможностью перемещения вдоль оси барабана от силового цилиндра 36, корпус которого закреплен на направляющих, а шток соединен со стойкой 34. На другом конце промежуточного вала 32 закреплена зубчатая втулка 37, входящая в зацепление с внутренним зубчатым венцом муфты 38, установленной на тихоходном валу 39 приводов 5 и 6 (на фиг. 5 изображено рабочее сцепленное положение обоймы 31 с зубчатой втулкой 30 барабана, при этом промежуточный вал 32 сдвинут в крайнее левое положение). Для фиксации крайних положений поворотной рамы предусмотрен командоаппарат 40, связанный с валом 11.

Двухбарабанная моталка работает следующим образом.

В щель намоточного барабана 3, расположенного со стороны задачи полосы, заправляется ее передний конец и фиксируется зажимом. Положение поворотной рамы фиксируется откидными элементами 17, которые прижимают ее консольные выступы 15 к стационарным упорам 16. Тихоходный вал 39 привода 5 через муфту 38, промежуточный вал 32, обойму 31 и зубчатую втулку 30 соединяется с барабаном 3. При включении привода 5 осуществляется намотка полосы на барабан 3 с большим натяжением, по окончании которой привод останавливается и производится обрезка полосы перед моталкой на ножницах (не показаны) и домотка заднего конца на рулон. Прижимной ролик 19 с помощью силового цилиндра 21 прижимается к наружной поверхности рулона, предотвращая его распущивание.

После домотки заднего конца и остановки привода 5 осуществляется его отсоединение от барабана 3 путем сдвижки от силового цилиндра 36 стойки 34 с промежуточным валом 32 в крайнее правое положение. Зубчатый венец обоймы 31 выходит из зацепления с зубчатой втулкой 30, закрепленной на цапфе барабана 3. При этом зубчатая втулка 37 смещается вдоль зубчатого венца муфты 38 в крайнее правое положение, не выходя из зацепления. Аналогичным образом осуществляется отсоединение привода 6 от барабана 4.

Откидные элементы 17 освобождают консольные выступы поворотной рамы, после чего включается зубчато-реечный привод ее поворота. Зубчатая рейка 9 при своем поступательном движении взаимодействует с зубчатым колесом 10, поворачивает его совместно с валом и поворотной рамой на 180°.

5 Таким образом, барабан 3 с намотанным рулоном устанавливается в положение размотки. Во время поворота рамы 12 и переноса рулона прижимной ролик 19 фиксирует задний конец полосы рулона, предотвращая его распущивание.

После смены позиций свободный барабан из положения размотки устанавливается в положение намотки. С помощью откидных элементов осуществляется фиксация

5 поворотной рамы и производится сцепление барабанов 3 и 4 с соответствующими приводами 5 и 6. Далее производится заправка конца полосы в щель свободного барабана, ее зажим и намотка с больщим натяжением. Одновременно выполняется перемотка рулона, находящегося в положении размотки, на моталку с консольным разжимным барабаном (не показано) с незначительным натяжением и при повышенной скорости. К концу процесса намотки полосы на намоточный

5 барабан 3 второй барабан, находящийся в положении размотки, освобождается от рулона и после поворота рамы на 180° готов принять конец полосы для ее намотки с больщим натяжением.

Таким образом, повышение эксплуатацип оннои надежности предлагаемого ycтpoиcтвa

по сравнению с известным, достигается за счет выполнения средств фиксации поворот-- ной рамы в виде стационарных упоров и откидных С-образных элементов с приводом

от силовых цилиндров, установленных на основании, и взаимодействующих с ними . консольных выступов, вьшолненных на раме. Это позволяет исключить применение выдвижных упоров для ориентации и фиксации положения рамы после ее поворота и

0 тем са.мым увеличить жесткость конструкции. При стационарной установке опор барабанов в расточках поворотной рамы отпадает необходимость их перемещения с последующей фиксацией из поворотной рамы в стационарные стойки и обратно при смене позиций барабанов. Благодаря применению прижимных роликов исключается распушивание рулонов при повороте рамы и их установке в позицию размотки. , f:;S % 55%%$ 5%% Ш i

сриз.З гъ 24 фиг.5 JJ 32 7 W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1166855A1

Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 166 855 A1

Авторы

Хорьков Валерий Борисович

Скоркин Николай Васильевич

Орлов Валерий Михайлович

Дунаевская Людмила Викторовна

Поляков Лев Владимирович

Устинов Борис Григорьевич

Даты

1985-07-15Публикация

1983-11-29Подача