СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ Российский патент 2010 года по МПК E01B29/09 E01B29/05 

Описание патента на изобретение RU2391457C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. Общеизвестен способ замены шпал путем разборки промежуточных рельсовых скреплений, подъемки пути, удаления дефектной шпалы и установки на ее место новой. Подъемка рельсошпальной решетки необходима для получения зазора между подошвой рельса и подкладкой для обеспечения перемещения шпалы из под рельса.

Известна машина ЩСМ-1, предназначенная для одиночной смены всех типов шпал.

Для вывешивания рельсовых нитей на раме установки имеется рельсоподъемник (см. К.С.Исаев, В.Ф.Федулов, Ю.М.Шекотов. «Машинизация текущего содержания пути», М.: Транспорт, 1981, стр.73-75).

Известна также машина шпалоизвлекающая и погрузочная МШП, одним из основных узлов которой является подьемно-рихтовочное устройство, с помощью которого перед удалением шпалы путь поднимают на 30-50 мм (см. машина МШП. Руководство эксплуатации МШП. 00.00.000РЭ. Часть I. Стр.38-39).

Недостаток используемого этими установками способа замены шпал с подъемкой рельсошпальной решетки заключается в появлении значительных (до 50 мм) нарушений продольного, а также и поперечного профиля железнодорожного пути, приводящих к существенным потерям времени и увеличенным материальным затратам по выправочно-подбивочным работам для проведения правки рельсошпальной решетки.

Целью изобретения является снижение затрат, повышение производительности и качества работ.

Это достигается тем, что после расшивки подкладки производят фиксацию первоначального положения рельсошпальной решетки, например, приложением направленной вниз вертикальной силы и удаляют неисправную шпалу. При этом разборку («расшивку») рельсовой подкладки производят отделением (например, «свинчиванием») головки (шляпки) крепежного элемента, например костыля, притягивающего рельс или/и подкладку к шпале.

Подача новой новой шпалы производится непосредственно в захватный орган шпалозаменяющего механизма. Перед установкой новой шпалы производится углубление шпальной постели.

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути и может быть использовано преимущественно для одиночной замены шпал.

На Фиг.1 и Фиг.2 изображена машина для реализации указанного способа.

На Фиг.3 и Фиг.4 показан узел крепления рельса к шпале.

Машина содержит самоходную раму 1, кабину 2, шпалозаменяющий механизм 3, гидроцилиндры 4 прижима рельсошпальной решетки, манипулятор 5, прицепную платформу 6 и устройство вырезки балласта 7.

Машина работает следующим образом. Шляпку (расширенную часть, прижимающую подошву рельса) крепежного элемента (костыля) 11 отделяют от тела (стержневой части) костыля, например, свинчивая гайковертом. Затем, ударяя по оставшейся стержневой части (квадратного сечения) костыля, утапливают ее в шпалу. Удалить костыль возможно и обычным способом, выдернув его. После этого, прикладывая горизонтальные и симметрично расположенные силы (показаны стрелками), направленные вдоль рельса 13, смещают подкладку 12 за шпалу 14. Новое положение поз.12 показано штрихпунктиром на Фиг.4. Затем включают гидроцилиндры 4 и прижимают рельсы 13, фиксируя рельсошпальную решетку в первоначальном положении. Управляя шпалозаменяющим механизмом 3, освобожденную от рельса дефектную шпалу удаляют и начинают проводить действия по установке на ее место новой шпалы 15.

Шпалозахватом 8 манипулятора 5 с прицепной платформы 6 из пачки 10 берут шпалу 15 и переносят ее в зону действия шпалозаменяющего механизма 3. Захватный орган 9 устройства 3 перемещают вперед к середине шпалы, закрывают и зажимают шпалу. После этого поз.8 можно открыть и освободить поз.15 от удержания ее манипулятором 5. Включают перемещение поз.7 и производят углубление шпальной постели для облегчения процесса установки новой шпалы. После этого перемещают захват 9 и производят установку новой шпалы 15 в рабочее положение.

Применение предлагаемого способа позволяет ускорить процесс разборки промежуточных рельсовых скреплений, сохранить первоначальное положение рельсов железнодорожной колеи при замене шпал, исключить потери времени на перекладку шпал при подаче их с прицепной платформы в рабочую зону, значительно снизить стоимость, существенно повысить качество и производительность ремонта пути.

Похожие патенты RU2391457C2

название год авторы номер документа
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1
Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2715318C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2443825C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки 1975
  • Путятин Борис Константинович
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Подсосов Алексей Львович
  • Чернышев Юрий Иванович
  • Мухина Лариса Афанасьевна
SU587204A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 457 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

Способ замены шпал заключается в разборке промежуточных рельсовых скреплений, удалении дефектной шпалы и установке на ее место новой. После расшивки подкладки ее сдвигают вдоль подошвы рельса за шпалу и осуществляют фиксацию рельсошпальной решетки в первоначальном положении. Повышается производительность и качество ремонтных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 391 457 C2

1. Способ замены шпал, заключающийся в разборке промежуточных рельсовых скреплений, удалении дефектной шпалы и установке на ее место новой, отличающийся тем, что после расшивки подкладки ее сдвигают вдоль подошвы рельса за шпалу и осуществляют фиксацию рельсошпальной решетки в первоначальном положении.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вертикальную силу создают посредством гидроцилиндров, расположенных на шпалозаменяющей машине.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что разборку или расшивку рельсовой подкладки производят отделением, например свинчиванием головки или шляпки крепежного элемента, например костыля, притягивающего рельс или/и подкладку к шпале.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391457C2

ФАДЕЕВ С.И., СЛАВИКОВСКИЙ Н.А
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути
- М.: Транспорт, 1974, с.118
KR 20010085112 А, 07.09.2001
JP 4038302, 07.02.1992
КАНТОР В.Б., ПОТОЦКИЙ Г.И
Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути
- М.: Транспорт, 1968, с.364.

RU 2 391 457 C2

Авторы

Лосев Геннадий Геннадьевич

Даты

2010-06-10Публикация

2004-03-22Подача