Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. Общеизвестен способ замены шпал путем разборки промежуточных рельсовых скреплений, подъемки пути, удаления дефектной шпалы и установки на ее место новой. Подъемка рельсошпальной решетки необходима для получения зазора между подошвой рельса и подкладкой для обеспечения перемещения шпалы из под рельса.
Известна машина ЩСМ-1, предназначенная для одиночной смены всех типов шпал.
Для вывешивания рельсовых нитей на раме установки имеется рельсоподъемник (см. К.С.Исаев, В.Ф.Федулов, Ю.М.Шекотов. «Машинизация текущего содержания пути», М.: Транспорт, 1981, стр.73-75).
Известна также машина шпалоизвлекающая и погрузочная МШП, одним из основных узлов которой является подьемно-рихтовочное устройство, с помощью которого перед удалением шпалы путь поднимают на 30-50 мм (см. машина МШП. Руководство эксплуатации МШП. 00.00.000РЭ. Часть I. Стр.38-39).
Недостаток используемого этими установками способа замены шпал с подъемкой рельсошпальной решетки заключается в появлении значительных (до 50 мм) нарушений продольного, а также и поперечного профиля железнодорожного пути, приводящих к существенным потерям времени и увеличенным материальным затратам по выправочно-подбивочным работам для проведения правки рельсошпальной решетки.
Целью изобретения является снижение затрат, повышение производительности и качества работ.
Это достигается тем, что после расшивки подкладки производят фиксацию первоначального положения рельсошпальной решетки, например, приложением направленной вниз вертикальной силы и удаляют неисправную шпалу. При этом разборку («расшивку») рельсовой подкладки производят отделением (например, «свинчиванием») головки (шляпки) крепежного элемента, например костыля, притягивающего рельс или/и подкладку к шпале.
Подача новой новой шпалы производится непосредственно в захватный орган шпалозаменяющего механизма. Перед установкой новой шпалы производится углубление шпальной постели.
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути и может быть использовано преимущественно для одиночной замены шпал.
На Фиг.1 и Фиг.2 изображена машина для реализации указанного способа.
На Фиг.3 и Фиг.4 показан узел крепления рельса к шпале.
Машина содержит самоходную раму 1, кабину 2, шпалозаменяющий механизм 3, гидроцилиндры 4 прижима рельсошпальной решетки, манипулятор 5, прицепную платформу 6 и устройство вырезки балласта 7.
Машина работает следующим образом. Шляпку (расширенную часть, прижимающую подошву рельса) крепежного элемента (костыля) 11 отделяют от тела (стержневой части) костыля, например, свинчивая гайковертом. Затем, ударяя по оставшейся стержневой части (квадратного сечения) костыля, утапливают ее в шпалу. Удалить костыль возможно и обычным способом, выдернув его. После этого, прикладывая горизонтальные и симметрично расположенные силы (показаны стрелками), направленные вдоль рельса 13, смещают подкладку 12 за шпалу 14. Новое положение поз.12 показано штрихпунктиром на Фиг.4. Затем включают гидроцилиндры 4 и прижимают рельсы 13, фиксируя рельсошпальную решетку в первоначальном положении. Управляя шпалозаменяющим механизмом 3, освобожденную от рельса дефектную шпалу удаляют и начинают проводить действия по установке на ее место новой шпалы 15.
Шпалозахватом 8 манипулятора 5 с прицепной платформы 6 из пачки 10 берут шпалу 15 и переносят ее в зону действия шпалозаменяющего механизма 3. Захватный орган 9 устройства 3 перемещают вперед к середине шпалы, закрывают и зажимают шпалу. После этого поз.8 можно открыть и освободить поз.15 от удержания ее манипулятором 5. Включают перемещение поз.7 и производят углубление шпальной постели для облегчения процесса установки новой шпалы. После этого перемещают захват 9 и производят установку новой шпалы 15 в рабочее положение.
Применение предлагаемого способа позволяет ускорить процесс разборки промежуточных рельсовых скреплений, сохранить первоначальное положение рельсов железнодорожной колеи при замене шпал, исключить потери времени на перекладку шпал при подаче их с прицепной платформы в рабочую зону, значительно снизить стоимость, существенно повысить качество и производительность ремонта пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2715318C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2443825C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки | 1975 |
|
SU587204A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
Способ замены шпал заключается в разборке промежуточных рельсовых скреплений, удалении дефектной шпалы и установке на ее место новой. После расшивки подкладки ее сдвигают вдоль подошвы рельса за шпалу и осуществляют фиксацию рельсошпальной решетки в первоначальном положении. Повышается производительность и качество ремонтных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ замены шпал, заключающийся в разборке промежуточных рельсовых скреплений, удалении дефектной шпалы и установке на ее место новой, отличающийся тем, что после расшивки подкладки ее сдвигают вдоль подошвы рельса за шпалу и осуществляют фиксацию рельсошпальной решетки в первоначальном положении.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вертикальную силу создают посредством гидроцилиндров, расположенных на шпалозаменяющей машине.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что разборку или расшивку рельсовой подкладки производят отделением, например свинчиванием головки или шляпки крепежного элемента, например костыля, притягивающего рельс или/и подкладку к шпале.
ФАДЕЕВ С.И., СЛАВИКОВСКИЙ Н.А | |||
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1974, с.118 | |||
KR 20010085112 А, 07.09.2001 | |||
JP 4038302, 07.02.1992 | |||
КАНТОР В.Б., ПОТОЦКИЙ Г.И | |||
Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1968, с.364. |
Авторы
Даты
2010-06-10—Публикация
2004-03-22—Подача