Настоящее изобретение относится к декоративным панелям на основе дерева, включающим слой алюминия, для отделки интерьера, в частности для внутренней отделки транспортных средств, особенно в авиационной промышленности.
В этой последней области тенденцией отделки интерьера кабин реактивных самолетов, принадлежащих компаниям, или самолетов коммерческой авиации в настоящее время является использование слоистых деревянных панелей, состоящих из трех слоев: лицевого деревянного слоя, центрального деревянного слоя и заднего деревянного слоя. Ориентация деревянных волокон в лицевом слое и в заднем слое идентична и перпендикулярна ориентации волокон в среднем слое.
Эти известные декоративные панели используются для облицовки мебели, например, в банках или барах и для обшивки стен и перегородок. Подобно всем материалам, использующимся на борту самолетов, эти декоративные панели должны удовлетворять очень жестким действующим в настоящее время стандартам, в частности, относительно огнестойкости и тепловыделения.
Однако эти известные декоративные панели обладают определенным весом, и специалисту в этой области техники хорошо известно, что любой выигрыш в этой области важен для авиационной промышленности. В этой связи можно сослаться на патент Франции №2563153, который описывает слоистую панель, выполненную из панели ячеистого типа, покрытой деревянным лицевым слоем, предназначенную, в частности, для внутренней отделки самолета.
К тому же эти известные декоративные панели, подобные панелям по патенту Франции №2563153, недостаточно податливые или гибкие, чтобы быть использованными во всех частях самолета. Действительно, в случае когда необходимо покрыть части поверхности, имеющие ограниченный радиус кривизны (меньше чем 150 мм), эти известные панели, состоящие из трех деревянных слоев, толщина каждого из которых составляет 0,6 мм, не могут быть использованы. Эта проблема в настоящее время решается путем применения слоя деревянного шпона, наклеенного на ткань из целлюлозы.
Однако это последнее изделие не отвечает стандартам относительно огнестойкости или тепловыделения.
Кроме того, известны слоистые панели, комбинирующие слои дерева и алюминия. Можно сослаться, например, на патенты GB 2358372 и GB 2306389, патент US 3708385 или патент DE 19829057. Однако эти патенты описывают жесткие панели, которые не подходят для использования в качестве отделки мебели или для облицовки неровных стен.
Поэтому настоящее изобретение ставит целью предложить изделие, которое заменит эти декоративные трехслойные деревянные панели, которые в настоящее время используются в авиационной промышленности.
Таким образом, изделие согласно настоящему изобретению легче, соответствует существующим стандартам, особенно относительно огнестойкости, обладает податливостью и гибкостью, что позволяет использовать его на всех поверхностях, которые должны быть покрыты.
Кроме того, изделие согласно настоящему изобретению обладает оптимальной плоскостностью, что означает, что оно устойчиво к короблению во время его установки и короблению, возникающему со временем.
В связи с этим настоящее изобретение предлагает новую гибкую слоистую декоративную панель на основе дерева, с не более чем тремя слоями, один из которых из алюминия, отличающуюся тем, что она имеет по меньшей мере два слоя, а именно один слой из дерева, называемый лицевым листом, толщина которого составляет от 0,6 мм до 1 мм, и алюминиевый слой, состоящий из алюминиевого листа, толщина которого составляет от 60 мкм до 90 мкм.
В первом варианте эта декоративная панель представляет собой двухслойный слоистый материал из дерева и алюминия.
Во втором варианте эта декоративная панель представляет собой трехслойный слоистый материал, который включает в себя последний слой на основе дерева, называемый задним.
В сущности, после многих экспериментов с двух- и трехслойными структурами и с различными комбинациями материалов заявитель заметил, что это изделие, комбинирующее дерево и алюминий, неожиданно удовлетворяет всем условиям, необходимым для его использования в авиационной промышленности, с уровнем эксплуатационных качеств, которые превосходят качества известных декоративных панелей.
Это изделие, в его двух- или трехслойном варианте, прошло испытания на соответствие стандартам относительно огнестойкости, а двухслойный вариант этого изделия отвечает стандартам, относящимся к тепловыделению.
Выигрыш трехслойного варианта изделия в весе относительно известных трехслойных деревянных панелей составляет около 20-30% на квадратный метр для трехслойного варианта изделия, в зависимости от использования, и, конечно, по меньшей мере 50% для двухслойного варианта изделия. Кроме того, гибкость данного изделия облегчает его сгибание и позволяет использовать его для поверхностей с радиусами кривизны менее чем 150 мм, до 25 мм при определенных условиях подготовки, таких как смачивание лицевого листа и шлифовка пемзой заднего листа. Поэтому декоративная панель согласно настоящему изобретению может быть использована для отделки всей кабины самолета как изделие, хорошо себя проявившее с точки зрения огнестойкости.
Трехслойный вариант изделия обладает лучшей плоскостностью по сравнению с двухслойным вариантом вследствие его симметричной слоистости; поэтому он более удобен для использования. Кроме того, его большая толщина дает возможность более эффективно сглаживать любые неровности несущей конструкции, на которую крепится панель, и, таким образом, получить очень гладкую поверхность после подготовки. Эта же толщина также позволяет создавать декоративные канавки без риска повредить несущую конструкцию, на которую крепится панель.
Ясно видно, что эта декоративная панель может быть использована, разумеется, и для других применений декоративных панелей, например для отделки кораблей, железнодорожных вагонов или очень высоких зданий, с помощью подгонки толщины слоев материала к степени требуемой гибкости.
С точки зрения использования изделия в авиационной промышленности и в соответствии с другими характеристиками настоящего изобретения два слоя на основе дерева декоративной панели (лицевой лист и задний лист) предпочтительно имеют толщину 0,6 мм. В контексте настоящего изобретения эти два слоя могут иметь толщину между 0,6 мм и 1 мм.
Толщина центрального алюминиевого слоя, который состоит из одного плоского листа, будет составлять от 60 мкм до 90 мкм. Предпочтительно использовать лист с толщиной около 70 мкм с допуском, применяемым обычно в производстве этих алюминиевых листов.
Соединение этих трех слоев между собой достигается с помощью традиционных методов склеивания и горячего прессования, которые хорошо известны специалистам в этой области техники для получения слоистых панелей. Возможно, например, использовать фенольный термоотверждающий клей или термопластичный полиамидный клей. Применяемые параметры прессования (давление, температура и другие) могут быть легко определены специалистом в этой области техники в зависимости от применяемого клея и природы используемых материалов (порода дерева, производитель алюминия и другие), а также в зависимости от предназначения слоистого материала. В действительности, если желательно добавить элементы типа тонкого шпона или деревянной мозаики так, чтобы не повредить рисунок на дереве, то соединение производится при относительно низких давлениях (меньше чем 10 кг/м2 (98 Па)) по сравнению с теми, которые применяются для стандартного фанерования.
Специалист в этой области техники определяет оптимальные параметры прессования для каждого типа комбинации клей/дерево/алюминий, что обеспечивает сцепление слоистого материала и, в частности, сохранение связи дерево/алюминий при деформациях, которым будет подвергаться панель, при установке.
Кроме того, лицевой и задний листы имеют ту же природу, что и декоративные панели, изготовленные целиком из дерева, используемые вплоть до настоящего времени. Они могут также быть обработаны растворами, придающими огнестойкость, огнезащитными растворами и/или огнезащитными лаками, как это обычно практикуется. Становится понятным, что описание декоративной панели согласно настоящему изобретению как "на основе дерева" объясняется тем фактом, что более половины компонентов по весу представляет этот материал.
В одном варианте настоящего изобретения задний лист изготовлен из фанерного шпона вместо традиционной фанеры. Действительно, во время прессования панели дефекты поверхности обычного заднего листа могут четко отпечататься на лицевом листе, поскольку средний алюминиевый лист не может предотвратить этот эффект. Путем использования фанерного шпона можно избежать этого явления. Для этой цели предпочтительно может быть использовано красное дерево.
Согласно другому варианту настоящего изобретения можно получить дополнительные преимущества путем дополнительного увеличения гибкости декоративной панели и, таким образом, дополнительного уменьшения предельного радиуса кривизны изделия с помощью технологии разделения на волокна для создания микротрещин в деревянном лицевом листе, используя методы, хорошо известные специалисту в этой области техники.
Были изготовлены различные двухслойные и трехслойные панели, которые затем были испробованы в качестве материала для отделки мебели и интерьера, а также для внутренней отделки стен в самолетах и вертолетах.
Пригодными оказались двухслойные и трехслойные панели, имеющие следующие слои:
Проведенные испытания показали, что при использовании алюминиевого листа толщиной 100 мкм панели оказывались слишком тяжелыми, тогда как при использовании алюминиевого листа толщиной 50 мкм панели оказались недостаточно прочными и ломались в процессе монтажа.
По результатам оценки таких характеристик различных панелей, как легкость, гибкость и плоскостность, было установлено, что предпочтительным вариантом является трехслойная панель, в которой посередине расположен алюминиевый слой толщиной 70 мкм, а спереди и сзади расположены деревянные слои толщиной 0,6 мм каждый.
Само собой разумеется, что декоративная панель на основе дерева согласно настоящему изобретению может быть использована для любого типа внутренней отделки и вышеприведенные примеры являются только частными иллюстрациями, которые не являются основанием для ограничения объема настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Огнестойкое дверное полотно | 2018 |
|
RU2693704C1 |
ДЕКОРАТИВНО-ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2263030C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032040C1 |
ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ФАСАДОВ И ИНТЕРЬЕРОВ ЗДАНИЙ | 2011 |
|
RU2566519C2 |
КРУПНОФОРМАТНАЯ ПОЛИСТИРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 2013 |
|
RU2618053C2 |
Способ склеивания пластин в многослойной панели (варианты) | 2016 |
|
RU2627396C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 1989 |
|
RU2039173C1 |
Способ получения декоративно-отделочных панелей | 2016 |
|
RU2611073C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ | 2007 |
|
RU2345691C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПОНА | 2005 |
|
RU2361730C2 |
Изобретение относится к отделочным материалам и касается применения декоративной слоистой панели на основе дерева для отделки мебели, внутренней отделки или отделки интерьера транспортного средства. Панель содержит не более трех слоев, один деревянный слой, который называется лицевым листом, толщина которого составляет от 0,6 мм до 1 мм. Другой алюминиевый слой, состоящий из алюминиевого листа, толщина которого составляет от 60 мкм до 90 мкм. Изобретение позволяет применять декоративные слоистые панели в отделке интерьеров с жесткими требованиями к эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 1 табл.
1. Применение декоративной слоистой гибкой панели на основе дерева, включающей не более трех слоев, в том числе алюминиевый слой из алюминиевого листа, толщина которого составляет от 60 до 90 мкм, и слой из дерева, называемый лицевым листом, толщина которого составляет от 0,6 до 1 мм, в качестве материала для отделки мебели, внутренней отделки или отделки интерьера транспортного средства.
2. Применение по п.1, отличающееся тем, что панель дополнительно включает в себя деревянный задний слой, толщина которого составляет от 0,6 до 1 мм, так, что алюминиевый лист располагается между деревянным лицевым листом и деревянным задним листом.
3. Применение по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждый деревянный слой имеет толщину 0,6 мм, а алюминиевый лист имеет толщину 70 мкм.
4. Применение по п.2, отличающееся тем, что задний лист выполнен из фанерного шпона.
5. Применение по п.1, отличающееся тем, что панель получена путем горячего склеивания под давлением.
6. Применение по п.5, отличающееся тем, что для получения панели использован фенольный термоотверждающийся клей.
ЕР 0431574 А2, 12.06.1991 | |||
US 5264062 А, 23.11.1993 | |||
US 3708385 А, 02.01.1973 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2358372C1 |
ДЕКОРАТИВНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ДРЕВЕСИНЫ | 1994 |
|
RU2049674C1 |
ЛИСТ С ОРНАМЕНТОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕКОРАТИВНОГО СЛОИСТОГО МАТЕРИАЛА, ДЕКОРАТИВНЫЙ СЛОИСТЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100210C1 |
Авторы
Даты
2010-07-27—Публикация
2006-04-04—Подача