УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ Российский патент 2010 года по МПК B65G69/20 B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2395444C1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании, и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне с более эффективным использованием затрачиваемой электроэнергии, предназначенной для разогрева смерзшегося груза в вагоне.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, содержащее основание, верхние ряды электрических нагревателей, установленные своими теплоизлучающими поверхностями с правой и с левой сторон у внешних поверхностей нижних частей боковых сторон вагона со смерзшимся грузом, установленного своими колесными парами на рельсовом пути, расположенном на основании между внутренними боковыми стенками ограждения, и нижние ряды электрических нагревателей, наклонно установленные своими теплоизлучающими поверхностями с правой и с левой сторон к внешней поверхности дна вагона со смерзшимся грузом, установленного своими колесными парами на рельсовом пути, расположенном на основании между внутренними боковыми стенками ограждения, отличающееся тем, что оно снабжено теплоотражателями, выполненными в виде пустотелых усеченных прямых круговых конусов, установленными своими внутренними полостями над верхними и нижними электрическими нагревателями, закрепленными своими меньшими основаниями пустотелых усеченных прямых круговых конусов на внутренних боковых стенках ограждения и наклонно расположенными своими раструбами к внешним поверхностям нижних частей боковых сторон и к внешней поверхности дна вагона со смерзшимся грузом, установленного своими колесными парами на рельсовом пути, расположенном на основании между внутренними боковыми стенками ограждения. [патент РФ №70240, автор Жехованов В.Б., МПК B65G 69/20, опубл. 20.01.2008, БИ №2).

Недостатком данного изобретения является его сложная конструкция.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах, содержащее основание, рельсовый путь, расположенный на основании, верхние источники тепловой энергии и нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные с правой и с левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, отличающееся тем, что верхние источники тепловой энергии установлены на стойках с правой и левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом и выполнены в виде рядов электрических нагревателей, расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, а нижние ряды источников тепловой энергии выполнены в виде электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом (патент №54363, авторы - Антонянц Геннадий Райкович, Жехованов Виктор Борисович, МПК B65G 69/20, опубл. 27.06.2006, БИ №18).

Недостатками выше указанного устройства является его сложная конструкция и низкое качество разогрева.

Техническим результатом является повышение качества разогрева при отрицательных температурах и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в «устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок пола и нагревательных элементов, дополнительно введен теплоизоляционный (пенофол, пробка, пелопропилен, стекловата или им подобный) и экранирующий (фольга или мелкоячеистая сетка) материал, которые друг за другом закреплены на боковых сторонах и полу вагона, а к экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля с шагом укладки 75-79 см, мощностью не менее 15 кВт и параллельно подключены к источнику тока с напряжением 50 Вт, причем нагревательные кабели защищены металлическим экраном толщиной не более 3-5 мм.

Упрощение конструкции достигается сокращением арсенала технических средств, необходимых для получения технического результата, а повышение качества разогрева достигается за счет равномерного и более быстрого разогрева массива смерзшегося груза. Без теплоизолирующего экрана в воздух уходит около 30% тепла, а в груз лишь около 70%, применение же специального материала позволяет существенно изменить это соотношение и значительно повышает экономичность системы. Теплоизоляция выполняет двойную функцию - в процессе перевозки она в некоторой степени защищает груз от проникновения холодного воздуха извне и препятствует еще большему его смерзанию

На фиг.1 представлена принципиальная схема вагона с устройством для разогрева смерзшихся грузов, на фиг.2 - принципиальная схема расположения нагревателя.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне содержит: вагон со смерзшимся грузом - 1; теплоизоляционный материал, прикрепленный к стенкам полувагона - 2; экранирующий материал, закрепленный на теплоизоляции - 3; электронагревательный кабель - 4; монтажную лента, на которой крепится кабель - 5; металлический экран - 6. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах работает следующим образом: по прибытии на станцию состава из вагонов, оборудованных устройствами для разогрева смерзшегося груза, каждый вагон поочередно подключается к источнику электропитания. При этом основным нагревательным элементом является электронагревательный кабель 4, который в зависимости от температуры наружного воздуха при силе тока в 300 А разогревает груз до такой температуры, при которой возможно производить максимально легкую выгрузку насыпного груза на вагоноопрокидывателе без риска того, что некоторая значительная часть груза останется примерзшей к стенкам кузова. Кабель равномерно укладывают по всему периметру стенок и пола полувагона с шагом укладки 75-79 см. При таком шаге обеспечивается максимально равномерный прогрев всего монолита смерзшегося груза.

Таблица 1 Технические характеристики кабеля: Тип кабеля Количество проводников Длина кабеля Погонная мощность Эксплутационное напряжение Шаг укладки Резистивный Два 200 м 25 Вт/м 50 Вт 0,51 м

Энергия обогрева идет только на смерзшийся груз, не распространяясь в окружающую среду, так как с внутренней стороны кузова вагона на его боковых сторонах и днище жестко закреплен слой теплоизоляционного материала (пенофол, пробка, пелопропилен, стекловата или им подобный) 2, который не позволяет выходить теплу, которое излучает электронагревательный кабель в окружающую среду. Так как теплоизоляционный материал является недостаточно жестким, то на него сверху крепятся экранирующие листы (фольга или мелкоячеистая сетка) 3, которые предохраняют кабель от вдавливания в теплоизолятор и последующего перегрева. На электронагревательный кабель вплотную крепится металлический экран 6, выполненный из стали или жести толщиной не менее 3-5 мм, который одновременно защищает кабель от повреждения в процессе погрузки груза и служит проводником тепла, усиливая нагревательное действие кабеля. Тепловая энергия, выделенная нагревательным кабелем, проходит через смерзшийся груз, который при 1 своем нагревании выделяет капли воды, превращающиеся затем в пар. Образовавшийся пар, проходя через смерзшийся груз, разогревает и разрушает его. После разогрева смерзшегося груза в вагоне последний отправляют на вагоноопрокидыватель, а на его место устанавливают следующий вагон со смерзшимся грузом, и весь процесс разогрева смерзшегося груза повторяется.

В таблице 2 рассмотрена зависимость времени разогрева вагона со смерзшимся грузом от температуры наружного воздуха. В качестве примера взят полувагон модели 12-9045 (глуходонный).

Таблица 2 Зависимость времени разогрева вагона со смерзшимся грузом от температуры наружного воздуха и силы тока, подаваемой в кабель Температура наружного воздуха (°С) Энергия, необходимая на обогрев смерзшегося груза (кДж) Сила тока (А) Эксплутационное напряжение (Вт) (const) Мощность нагревате
льного кабеля (кВт)
Время, необходимое на разогрев, мин
-40 47,2 300 50 15 52,46 -30 35,1 300 50 15 39,35 -20 23,6 300 50 15 26,23 -10 11,8 300 50 15 13,11 -5 5,9 300 50 15 6,55

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет регулировать скорость разогрева вагона в зависимости от силы тока в интервале температур от -40 до -5°С, что обеспечивает более быстрый разогрев вагона со смерзшимся грузом.

Похожие патенты RU2395444C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ 2011
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Ерёмин Виктор Сергеевич
  • Ламажапов Хубита Доржиевич
  • Полякова Анна Владимировна
  • Никонов Юрий Сергеевич
RU2475438C1
МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ 2022
  • Данилец Денис Евгеньевич
  • Картавцев Евгений Борисович
  • Поздняков Евгений Анатольевич
RU2788256C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ 2011
  • Бубис Евгений Меерович
  • Бубис Владимир Евгеньевич
  • Вязигина Наталья Евгеньевна
  • Тренин Виктор Афанасьевич
  • Фомин Евгений Валерьевич
RU2464216C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Русин Дмитрий Львович
RU2682803C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ 2014
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Краснов Виталий Александрович
  • Шаповал Олег Александрович
RU2571678C1
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом 1986
  • Кранцфельд Яков Львович
  • Лернер Евгений Исидорович
  • Мачковская Мария Владимировна
  • Переверзев Анатолий Иванович
  • Хаустов Иван Михайлович
SU1574517A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Перов Николай Викторович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Кохан Павел Григорьевич
RU2013337C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Русин Дмитрий Львович
RU2728021C1
Рабочий орган вибрационного рыхлителя 1990
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Сейтбаталов Даулет Саинович
  • Алимова Елена Валериевна
SU1772059A1
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1978
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Шкурин Владимир Алексеевич
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Темин Мендель Владимирович
  • Ушаков Сергей Георгиевич
SU800076A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 395 444 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола и нагревательных элементов. На боковых сторонах и полу вагона друг за другом закреплены теплоизоляционный и экранирующий материалы. К экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля (4) с шагом укладки 75-79 см, мощностью не менее 15 кВт, параллельно подключенные к источнику тока с напряжением 50 Вт. Нагревательные кабели защищены металлическим экраном (6) толщиной не более 3-5 мм. Техническим результатом является повышение качества разогрева и упрощение конструкции. 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения RU 2 395 444 C1

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола и нагревательных элементов, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены теплоизоляционный и экранирующий материалы, которые друг за другом закреплены на боковых сторонах и полу вагона, а к экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля с шагом укладки 75-79 см, мощностью не менее 15 кВт, и параллельно подключены к источнику тока с напряжением 50 Вт, причем нагревательные кабели защищены металлическим экраном толщиной не более 3-5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2395444C1

US 5285047 А, 08.02.1994
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
Транспортное средство для перевозки жидких материалов 1986
  • Перетятко Виталий Васильевич
SU1433872A1
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем 1988
  • Демченко Игорь Иванович
SU1655834A1

RU 2 395 444 C1

Авторы

Москвичев Олег Валерьевич

Сморщкова Катерина Эрнестовна

Булатов Андрей Александрович

Суетин Владимир Васильевич

Даты

2010-07-27Публикация

2009-07-29Подача