Изобретение относится к железно- / дорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустев- шего груза в вагонах перед их разгрузкой.
Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. 10
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - боковые вертикальные панели; вид сбоку; на фиг. 3 верхние горизонтальные панели (патрубки панелей условно не показаны), И вид сверху.
Устройство содержит расположенный на основании 1 рельсовый путь 2 и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, 20 сообщенные между собой иерез компенсаторы 3 температурных расширений и с системами 5 подачи и 6 сброса те- плоагента. Каждая нагревательная секция включает разнесенные в поперечном 25 относительно рельсового пути направлении боковые вертикальные панели 7 и 8 и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель 9, имеющую патрубки (см. фиг. 1). 30
Устройство имеет также внешнее теплоизоляционное ограждение каждой нагревательной секции, которое выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана 10. Сопряжение $ этих экранов между собой осуществлено посредством несущих арок 11, которые смонтированы на основании 1, изогнуты по форме экранов 10 и выполнены из швеллеров, ориентированных до своими полками наружу, причем торцы экранов 10 отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров.
На внутренней поверхности швеллера каждой арки 11 в ее верхней части Д5 закреплены неподвижные опоры 12 и подставки 13. Эти опоры и подставки выполнены в виде консольно расположенных упругих пластин, причем с неподвижными опорами 12 своей сред- , ней частью жестко связана горизонтальная панель 9 каждой секции, а боко- ; вые вертикальные панели 7 и 8 дополнительно с возможностью скольжения оперты на подставки 13.
Устройство работает следующим образом.
После подачи вагонов k в рабочую зону осуществляют подачу теплоагента (например, пара) в нагревательные секции. Благодаря симметричному расположению компенсаторов 3 и Ц относительно неподвижных опор 12 и свободному опиранию боковых вертикальны панелей 7 и 8 на подставки 13 обеспечиваются независимые температурные расширения панелей нагревательных секций, что приводит к снижению допустимых напряжений в элементах этих секций без их передачи на арки 11. Выполнение опор 12 и подставок 13 в виде упругих консольно закрепленны пластин позволяет также снизить динамические нагрузки, передаваемые от проходящего состава на элементы нагревательных секций.
Предлагаемая форма экранов 10 и арок 11, а также конструкция узла сопряжения этих экранов и арок обеспечивают лучшую концентрацию тепловой энергии на обогрев находящегося в вагонах груза, свободное перемещение экранов относительно друг друга при их термическом расширении - сжатии, а также разгрузку нагревательных секций от веса этих экранов, i
Формула изобретения
Устройство для разогрева вагонов сб смерзшимся грузом, содержащее расположенный на основании рельсовый путь и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, сообщенные между собой через компенсаторы температурных расширени и с системами подачи и сброса тепло- агента, причем каждая секция включае разнесенные в поперечном относительн рельсового пути направлении боковые вертикальные панели и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель, при этом своей средней частью каждая секция жестко связана с неподвижными опорами, дополнительно с возможностью скольжения оперта боковыми вертикальными панелями на подставки и имеет внешнее теплоизоляционное ограждение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, внешнее теплоизоляционное ограждение каждой секции выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана, сопряжение экранов между собой осуществлено посредством несущих арок, которые смонтированы на основании, изогнуты по форме экранов и выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу, торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров, при этом неподвижные опоры и подставки выполнены в виде упругих пластин, консоль- но закрепленных на внутренней поверх: ности швеллеров в их верхней части, причем к неподвижным опорам прикреплены верхние горизонтальные панели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом | 1988 |
|
SU1659337A2 |
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом | 1982 |
|
SU1094825A1 |
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом | 1980 |
|
SU1054255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ | 2009 |
|
RU2395444C1 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах | 1987 |
|
SU1470635A1 |
ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ И АРКА | 1993 |
|
RU2047705C1 |
Арочный щит для выемки крутых угольных пластов | 1988 |
|
SU1606708A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. Устройство содержит трубчатые нагревательные секции, составленные из панелей 7, 8 и 9. Эти секции имеют компенсаторы температурных расширений, сообщены между собой и с системами подачи и сброса теплоагента (пара). Нагревательные секции верхней частью подвешены к внутренней поверхности арок 11. Эти арки выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу. Теплоизоляционное ограждение выполнено в виде экранов 10, причем торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров. 3 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом | 1982 |
|
SU1094825A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1986-01-24—Подача