4;:
оо
00
00
ГС
Изобретение относится к транспортировке жидких материалов, преимущественно нефтепродуктов.
Цель изобретения - сокращение времени и повышение полноты опорожнения при низких температурах окружающей среды.
Конструктивное выполнение элементов конструкции и их фyнкциoF aльнaя взаимосвязь позволяет создать условия, обеспечивающие уменьшение сил сцепления между поверхностью теплоизо;1ирующего покрытия и содержимым тряпспортного средства.
На фиг. 1 изобра/кспо транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 -- схема расположения проводников электрических цепей и их соединение; на фиг. 3, I :;) 1 печное сечение стенки емкое 41 : .i:- ().,и1руг::щего покры тия с прово,и1И.:ам1 i оо гветствепмо.
Транспортное средство для 11С|Н во. жидких материалов содержит емкое ;.. 1, установленную на раме 2, внутренняя ; верхность емкости и.меет покрытие : и.ч -::ij; тичиого материала, стойкого к BO.i.ieiic-i :-, нефтепродуктов. В эластичном iiOKpui iiH размещены элементы узла iiarpcisa, .1- ненный в виде .э. 1ектрических проводников 4.
Проводники 4 расположешл параллельно один к другому и соединены пос:1едова 1 ельно через один в систему из по крайней мере одной пары электрических цепей, одна из которых подключена к источнику постоянного - к источнику переменного тока снаружи корпуса емкости посредством герметичных элементов - выводов. При этом каждый проводник цепи постоянного тока расположен между двумя проводниками пере- менио|-о тока и наоборот, каждый провод- пик цепи переменного тока расположен между двумя проводниками цепи постоянного тока, а любые два соседних проводника одной цепи имеют встречное включение. Поверхность эластичного покрытия выполнена в виде выступов 5, в которых размен1ены проводники.
Транспортное средство для перевозки жидких .материалов эксплуатируется следующим образом.
При сливе содержимого емкости послед- пяя подключена к источникам постоянного и переменног О тока. Тепло, выделяющееся при нагреве проводников, подогревает приповерхностный слой сливаемого продукта, ускоряя его слив, при этом эластичное покрытие служит теплоизоляцией, снижая потери энергии на обогрев емкости и атмос ферного воздуха.
Одновременно с этим процессом знакопеременные электродинамические силы взаимодействия проводников цепей постоянного и переменного тока вызывают вибрацию
0
5
5
0
5
0
5
0
поверхности покрытия, что, R свою очередь, также способствует ускорению и увеличению полноты слива, поскольку снижаются по величине силы сцепления между эластичным покрытием и сливаемым продуктом.
Для улучшения теплоотдачи и вибрационных свойств эластичного покрытия поверхность последнего выполнена в виде выступов 5 в форме волны или ребер, при этом проводники расположены в этих выступах. Для повышения удобства монтажа покрытия выступы размещены в вертикальной плоскости емкости, края эластичного покрытия стыкуются посредством горизонтальных перемычек и заравниваются в нижней части емкости.
Выступы 5 могут быть выполнены в виде державок (фиг. 4). В этом варианте в качестве проводников могут быть использованы ка6е.;|и.
Наибольший эффект при сливе содержимого емкости может быть достигнут при явлении резонанса, в связи с чем частота переменного тока и собственная частота колебаний системы проводников должны соответствовать условиям резонанса.
Формула изобретения
. Транспортное средство для перевозки жидких материалов, преимущественно нефтепродуктов, включающее установленную на раме емкость с теплоизолирующим покрытием, узел нагрева, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и повышения полноты опорожнения при низких температурах окружающей среды, теплоизолирующее покрытие размещено по внутренней поверхности стенки емкости и выпо„анено эластичным, узел нагрева представляет собой по меньшей мере одну пару параллельно расположенных цепей проводников с возможностью подключения одной из цепей к источнику постоянного тока, а другой - к источнику переменного тока.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся те.м, что проводники цепей постоянного и переменного тока размещены так, что каждый проводник постоянного тока расположен между двумя проводниками переменного тока, а каждый проводник переменного тока - между двумя проводниками постоянного тока.
3.Транспортное средство tio п. 1, отличающееся тем, что поверхность теплоизолирующего покрытия обращенная вовнутрь емкости, выполнена в виде расположенных на его поверхности выступов, размещенных в вертикальной плоскости, а проводники расположены в вершинах выступов.
ЩЩ Р
ОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Транспортная емкость для сбора, хранения и транспортировки нефтепродукта | 2023 |
|
RU2800223C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки | 1988 |
|
SU1794809A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны | 2020 |
|
RU2745933C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЯХ | 2002 |
|
RU2214960C1 |
Контейнер для жидкостей | 1980 |
|
SU925781A1 |
Ичобретение относится к транспортировке жидких материалов, в частности нефтепродуктов. Це.;|ь изобретения Н1,ение времени и увеличение но. пюгы c/iHun при низких темг1ерату 1ах ок1П жак)Н1С1() вслдуха. Новым является то, что емкость для транснортировки жидких материа.юв, ренняя поверхность которой имеет покрытие с низкой теплопроводностью из : ластичного материала, в теле которого проложена система по крайней мере из одной пары электрических цепей параллельно проложенных и последовательно включенных проводников, одна из которых подключена к источнику постоянного, а другая - к источнику переменного тока. При сливе загустевпшй при низких температурах нефтепродукт подвергается одновре.менном тен.ювому и механическому воз.тенствик) (випрании). 2з.п. ф-лы, -t И.-1.
фиг. 1
1 ГП ПТ
- IJU
г
i I М
luy Л
Фи --. ,
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-11-17—Подача