Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может йыть использовано для перевозки расплавленной серы Известна железнодорожная цистерн ля транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая котел, на наружной поверхности которого распо ложен нагреватель, закрытый теплоизолирующей рубашкой, причем в каче стве нагревателя применены электрические элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы которых присоеданены к токонесущим шинам, помещенным в изо лированные коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку, при этом элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздушная прослойка Недостатком известной конструкци является большая сложность изготовления и местные перегревы продукта в верхней части котла, куда поднимаются по воздушному зазору разогре тые потоки воздуха, и плохой разогрев продукта в нижней части котла и S районе опор, где находится малое количество нагревательных элементов. Известна также железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел с термоизолйрующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой расположены электрические нагревательные элементы, с экраном t2 причем защитный экран может быть установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону их выводов. Защитный экран в верхне части может быть покрыт теплоизолирующим материалом, например асбестом Сз J. Кроме того, известна железнодорожная цистерна для перевозки затве девающих продуктов, содержащая коте с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом, причем она снабжена теплопроводявшми стерж нями, прикрепленными в нижней части оболочки в зоне нагрева, и длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом, стержни могут быть выполнены в виде тепловых трубок 4 , Однако в указанной цистерне не решен вопрос эффективного разогрева продукта в опорной зоне, кроме того, известна :|селезнодорожная цистерна с опорами, имеющими канал для подвода теплоносителя Наиболее бизкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является железнодоро ная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси 7J, В такой конструкции обеспечен подвод тепла к некоторой части поверхности опорной зоны котла, расположенной над каналами. Опорная площадь цистерны имеет значительную величину (около 2 м) для обеспечения прочности опорной зоны котла. Места опирания котла на опору закрыты для доступа теплового потока, что отрицательно сказывается на эффективности разогрева застывшего продукта в опорной зоне. Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей в зоне опор. Указанная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащей котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориен сированным вдоль его,оси, на котле и теплоизолирующей прокладке, размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал образован ребрами, установленными между указанными л.истами, На фиг, 1 изображена цистерна, разрез; на фиг. 2 т разрез А-А на фиг. 1, Железнодорожная цистерна содержит раму 1, имеюи(ую теплоизолированные опоры 2, на которые установлен котел 3, Снаружи котла находится тепг лоизолиру1ощий кожух 4, Между тепловой изоляцией и котлом имеется воздушная прослойка 5 с камерами 6 и 7, в которых находятся электрические нагревательные элементы 8, В зоне опирания к котлу жестко закреплен повторяющий его форму лист 9 с ребрги ш 10, расположенными продольно оси котла, К ребрам, в свою очередь, жестко закреплен опорный лист 11, взаимодействующий через теплоизоляционную прокладку 12 с опорным листом 13 опоры 2, Ребра 10 имеют форму трапеции, большим ocfioванием повернутые в сторону котла. Это позволяет уменьшить по ширине теплоизолированную опору, а также ближе расположить нагреватели к опорной зоне, При разогреве в полостях (каналах) , образованных листами 9 и 11 и ребрами 10, циркулирует горячий воздух, обогревающий котел в зоне опирания.
Использование изобретения позволяет увеличить скорость разогрева продукта в зоне опор за счет обеспечения циркуляции горячего воздуха под всей поверхностью опорной зоны
котла, что, в свою очередь, позволяет сократить простои цистерны под разогревом, сэкономить электроэнергию, исключить перегревы продукта вне опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1988 |
|
SU1558793A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU167519A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU214579A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1986 |
|
SU1423464A1 |
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей | 1984 |
|
SU1266798A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с теплоизолирующим К(эжухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированньл вдоль его оси, отличающая с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоизолирующей прокладке , .размещенной.на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, павторяющие форму котла, при этом канал-образован ребрами, установленными между указанными листами.
//
12
Фиг.г
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1981-08-07—Подача