Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Советский патент 1983 года по МПК B65D88/74 H05B3/00 

Описание патента на изобретение SU1057388A1

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может йыть использовано для перевозки расплавленной серы Известна железнодорожная цистерн ля транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая котел, на наружной поверхности которого распо ложен нагреватель, закрытый теплоизолирующей рубашкой, причем в каче стве нагревателя применены электрические элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы которых присоеданены к токонесущим шинам, помещенным в изо лированные коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку, при этом элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздушная прослойка Недостатком известной конструкци является большая сложность изготовления и местные перегревы продукта в верхней части котла, куда поднимаются по воздушному зазору разогре тые потоки воздуха, и плохой разогрев продукта в нижней части котла и S районе опор, где находится малое количество нагревательных элементов. Известна также железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел с термоизолйрующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой расположены электрические нагревательные элементы, с экраном t2 причем защитный экран может быть установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону их выводов. Защитный экран в верхне части может быть покрыт теплоизолирующим материалом, например асбестом Сз J. Кроме того, известна железнодорожная цистерна для перевозки затве девающих продуктов, содержащая коте с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом, причем она снабжена теплопроводявшми стерж нями, прикрепленными в нижней части оболочки в зоне нагрева, и длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом, стержни могут быть выполнены в виде тепловых трубок 4 , Однако в указанной цистерне не решен вопрос эффективного разогрева продукта в опорной зоне, кроме того, известна :|селезнодорожная цистерна с опорами, имеющими канал для подвода теплоносителя Наиболее бизкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является железнодоро ная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси 7J, В такой конструкции обеспечен подвод тепла к некоторой части поверхности опорной зоны котла, расположенной над каналами. Опорная площадь цистерны имеет значительную величину (около 2 м) для обеспечения прочности опорной зоны котла. Места опирания котла на опору закрыты для доступа теплового потока, что отрицательно сказывается на эффективности разогрева застывшего продукта в опорной зоне. Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей в зоне опор. Указанная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащей котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориен сированным вдоль его,оси, на котле и теплоизолирующей прокладке, размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал образован ребрами, установленными между указанными л.истами, На фиг, 1 изображена цистерна, разрез; на фиг. 2 т разрез А-А на фиг. 1, Железнодорожная цистерна содержит раму 1, имеюи(ую теплоизолированные опоры 2, на которые установлен котел 3, Снаружи котла находится тепг лоизолиру1ощий кожух 4, Между тепловой изоляцией и котлом имеется воздушная прослойка 5 с камерами 6 и 7, в которых находятся электрические нагревательные элементы 8, В зоне опирания к котлу жестко закреплен повторяющий его форму лист 9 с ребрги ш 10, расположенными продольно оси котла, К ребрам, в свою очередь, жестко закреплен опорный лист 11, взаимодействующий через теплоизоляционную прокладку 12 с опорным листом 13 опоры 2, Ребра 10 имеют форму трапеции, большим ocfioванием повернутые в сторону котла. Это позволяет уменьшить по ширине теплоизолированную опору, а также ближе расположить нагреватели к опорной зоне, При разогреве в полостях (каналах) , образованных листами 9 и 11 и ребрами 10, циркулирует горячий воздух, обогревающий котел в зоне опирания.

Использование изобретения позволяет увеличить скорость разогрева продукта в зоне опор за счет обеспечения циркуляции горячего воздуха под всей поверхностью опорной зоны

котла, что, в свою очередь, позволяет сократить простои цистерны под разогревом, сэкономить электроэнергию, исключить перегревы продукта вне опор.

Похожие патенты SU1057388A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1988
  • Кшевицкий Александр Александрович
  • Котюк Антон Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1558793A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2016
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2669108C2
Термоцистерна 2018
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Маненков Александр Владимирович
  • Водяков Илья Александрович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Минеев Игорь Николаевич
RU2710799C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1965
SU167519A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1967
  • Ивченко Г.С.
  • Берестовой А.М.
  • Князев Н.С.
  • Убоженко В.С.
  • Заяц Ф.М.
  • Мещеряков Л.И.
SU214579A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей 1983
  • Токарев Юлий Петрович
  • Кузнецов Геннадий Викторович
  • Любавин Михаил Анатольевич
  • Голованов Александр Никитович
SU1174344A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1986
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Боцман Виктор Александрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Шатунова Нелля Васильевна
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Горбунов Виктор Константинович
SU1423464A1
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 1984
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Храмцова Галина Андреевна
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1266798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 388 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с теплоизолирующим К(эжухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированньл вдоль его оси, отличающая с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоизолирующей прокладке , .размещенной.на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, павторяющие форму котла, при этом канал-образован ребрами, установленными между указанными листами.

Формула изобретения SU 1 057 388 A1

//

12

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057388A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 0
SU167519A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 057 388 A1

Авторы

Солодкий Григорий Павлович

Пархотько Валерий Владимирович

Шкутов Евгений Михайлович

Азаренко Сергей Алексеевич

Даты

1983-11-30Публикация

1981-08-07Подача