ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Российский патент 2010 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение RU2397086C1

Изобретение относится к области к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным цилиндрам железнодорожного подвижного состава.

Известен тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень, шток с оттормаживающей пружиной (см. УДК 625.2.592-52 «Автоматические тормоза», В.И.Крылов, В.Ф.Ясенцев, Е.В.Клыков, Москва, «Транспорт», 1973 г., стр.186), предназначенный для дисковых тормозов.

Недостатком известного тормозного цилиндра является его наличие на каждую колесную пару.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень, шток с оттормаживающей пружиной (см. УДК 629.4.077-592 «Тормоза железнодорожного подвижного состава», В.Г. Иноземцев, Москва, «Транспорт», 1979 г., стр.222).

Недостатком указанного устройства является истощение тормозов при длительном торможении, необходимость мощного компрессора для обеспечения безопасной работы тормозов, низкая управляемость тормозами.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение неистощимости тормозов и управляемости ими, снижение затрат на обеспечение тормозной системы воздухом.

Сущность технического решения заключается в том, что тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень, шток с оттормаживающей пружиной, снабжен еще одним дополнительным поршнем, имеющим жесткую связь со штоком, размещенным в цилиндре с обратным клапаном, а основной поршень имеет со штоком переменное соединение, для чего на основном поршне размещен узел управления этой связью, представляющей вспомогательный поршень, размещенный на верхнем диске основного поршня, при этом шток вспомогательного поршня снабжен Г-образным ползуном, который верхним концом, в процессе управления, входит в выемку стойки, размещенной на цилиндре вспомогательного поршня, а сама стойка входит в полый корпус другой стойки, размещенной на корпусе цилиндра основного поршня, снабженной пружиной.

Снабжение тормозного цилиндра дополнительным поршнем обеспечивает продвижение штока для выбора холостого хода при меньших для этого объемах и давлении воздуха.

Снабжение основного поршня переменной связью со штоком и вступление его в работу после выбора холостого хода обеспечивает быструю управляемость при торможении ступенями при минимальном расходе воздуха, снижение затрат на обеспечение тормозной системы воздухом.

Предлагаемое изобретение показано на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид тормозного цилиндра, на фиг.2 - корпус вспомогательного поршня со штоком.

Тормозной цилиндр состоит из штока 1, соединенного с поршнем 2, размещенного в цилиндре 3, снабженного пружиной 4, из поршня 5, снабженного каналами 6, размещенного в цилиндре 7.

Цилиндр 3 снабжен клапаном 8, соединенным штоком 9 с поршнем 10. Последний размещен в цилиндре 11 и снабжен пружиной 12. На поршне 5 установлен узел его взаимодействия со штоком 1, состоящий из поршня 13, снабженного штоком 14 и пружиной 15 и размещенных в цилиндре 16. На корпусе цилиндра 16 размещена стойка 17, верхним концом входящая в полый корпус стойки 18. Стойки 17 и 18 связаны между собой через пружину 19. На оси штока 14 установлен Г-образный ползун 20, взаимодействующий со стойками 17 и 18, для чего на стойке 17 выполнено отверстие (не показано) для захода ползуна 20. В корпусе цилиндра 16 выполнена прорезь (фиг.2) 21 для движения в ней стойки 20 и опорнонаправляющий диск 22, а сам цилиндр 16 размещен в прямоугольном корпусе 23. Шток 1 снабжен отверстием 24 для штока 14. Тормозной цилиндр соединен с воздухораспределителем через трубопровод 25.

Работает устройство следующим образом: при начале торможения воздух из воздухораспределителя по трубопроводу 25 через открытый клапан 8 поступает под поршень 2. Последний перемещает шток 1, который проходит через поршень 5, движению которого вверх препятствует ползун 20, входящий в выемку стойки 17, не давая ей двигаться вверх по стойке 18. При движении штока 1, в конце выбора холостого хода, шток 14 с помощью поршня 13 входит в выемку 24 штока 1, осуществляя жесткую связь поршня 5 со штоком 1. Клапан 8 закрывается за счет давления воздуха на поршень 10. Одновременно вместе с движением штока 14 движется вправо стойка 20, которая при этом выходит из зацепления со стойкой 17 и стойкой 18. Теперь движению поршня нет препятствий. За счет незначительного перемещения этого поршня вместе со штоком 1 осуществляется необходимое прижатие тормозных колодок воздухом, поступающим под цилиндр 5. При растормаживании воздух выходит из тормозного цилиндра, давление на поршни падает. Система тормозного цилиндра приходит в исходное положение за счет пружин 4, 10, 12.

Применение изобретения позволяет повысить неистощимость тормозов и управляемость ими, снизить затраты на обеспечение тормозной системы воздухом за счет снабжения тормозного цилиндра дополнительным поршнем и обеспечения основного поршня переменной связью со штоком с помощью введенного узла управления.

Похожие патенты RU2397086C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Кузин Сергей Николаевич
  • Кузин Николай Иванович
RU2539700C1
ДАТЧИК ВЕСА 2009
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2406987C1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2011
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2469893C1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2013
  • Кузин Сергей Николаевич
  • Кузин Николай Иванович
RU2537985C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сологуб Н.К.
  • Бураков В.А.
  • Шамаков А.Н.
RU2048330C1
ТОРМОЗ-ГЕНЕРАТОР-МОТОР 2013
  • Кузин Николай Иванович
RU2524283C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Кузин Николай Иванович
RU2537991C1
ПРЕСС 2013
  • Кузин Николай Иванович
RU2557848C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Кузин Николай Иванович
RU2699958C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2014
  • Кузин Николай Иванович
RU2619629C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 397 086 C1

Реферат патента 2010 года ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным цилиндрам подвижного состава. Тормозной цилиндр содержит корпус, поршень с оттормаживающей пружиной и еще один дополнительный поршень, имеющий жесткую связь со штоком, размещенным в цилиндре с обратным клапаном. Основной поршень имеет со штоком переменное соединение, для чего на основном поршне размещен узел управления этой связью, представляющий вспомогательный поршень, размещенный на верхнем диске основного поршня. Шток вспомогательного поршня снабжен Г-образным ползуном, который верхним концом в процессе управления входит в выемку стойки, размещенной на цилиндре вспомогательного поршня. Стойка входит в полый корпус другой стойки, размещенной на корпусе основного поршня, снабженной пружиной. В основном поршне выполнены отверстия, соединяющие подпоршневую полость основного поршня с полостью вспомогательного поршня. Достигается повышение неистощимости тормозов и управляемости ими, а также снижение затрат на обеспечение тормозной системы воздухом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 397 086 C1

Тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень, шток с оттормаживающей пружиной, отличающийся тем, что снабжен еще одним дополнительным поршнем, имеющим жесткую связь со штоком, размещенным в цилиндре с обратным клапаном, а основной поршень имеет со штоком переменное соединение, для чего на основном поршне размещен узел управления этой связью, представляющий вспомогательный поршень, размещенный на верхнем диске основного поршня, при этом шток вспомогательного поршня снабжен Г-образным ползуном, который верхним концом в процессе управления входит в выемку стойки, размещенной на цилиндре вспомогательного поршня, а сама стойка входит в полый корпус другой стойки, размещенной на корпусе основного поршня, снабженной пружиной, в основном поршне выполнены отверстия, соединяющие подпоршневую полость основного поршня с полостью вспомогательного поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397086C1

Крылов В.И
и др
Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава
Справочник
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Тормозной цилиндр 1979
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
SU854784A1
US 2005155827 A1, 21.07.2005
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2165861C2
US 5038896 А, 13.08.1991.

RU 2 397 086 C1

Авторы

Кузин Николай Иванович

Кузин Сергей Николаевич

Даты

2010-08-20Публикация

2009-07-07Подача