ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение RU2048330C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций тормозных цилиндров.

Известен тормозной цилиндр ж. д. транспортного средства, состоящий из корпуса, передней крышки, штока, возвратной пружины и поршня. Поршень уплотнен с корпусом резиновой манжетой и снабжен смазочным войлочным кольцом. Днища корпуса снабжено двумя штуцерами для подвода и стравливания сжатого воздуха и продувки цилиндра (прототип).

Недостатком прототипа является то, что он является истощимым, т.к. резиновая манжета не обеспечивает полной герметизации полости высокого давления. В связи с этим автоматические тормоза вагонов с использованием такой конструкции тормозных цилиндров через 20-30 мин после затормаживания произвольно отпускают. Поэтому при стоянке вагонов на станционных путях требуется их закреплять тормозными башмаками или другими напольными закрепляющими устройствами. Кроме того при эксплуатации автотормозов повышается расход воздуха на торможение, снижаются надежность их работы и в целом безопасность движения поездов.

Цель изобретения устранение этих недостатков. Это достигается тем, что полость высокого давления тормозного цилиндра снабжена эластичной, воздухонепроницаемой камерой, закрепленной в центре поршня и снабженной двумя штуцерами, пропущенными через днище корпуса или заднюю крышку цилиндра и герметично закрепленными на ней.

На фиг. 1 показан тормозной цилиндр в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, передней и задней крышек 2 и 3, поршня 4, штока 5, возвратной пружины 6 и эластичной воздухонепроницаемой камеры 7, снабженной двумя штуцерами 8 и 9 и закрепленной в центре поршня. Штуцеры пропущены через заднюю крышку и закреплены на ней. Один из штуцеров заглушен.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух поступает в эластичную воздухонепроницаемую камеру 7 и через камеру давит на поршень 4, последний перемещается вправо в тормозное положение (фиг. 3). Одновременно камера расширяется, а обратная возвратная пружина сжимается. Сжатый воздух из камеры высокого давления тормозного цилиндра не вытекает, т.к. эластичная камера является воздухонепроницаемой. В связи с этим тормозной цилиндр является абсолютно герметичным. Учитывая, что все остальные неплотности системы автотормоза подлежат ликвидации, то автотормоз ж.д. транспортного средства становится неистощимым и может быть использован для автоматического закрепления составов и отдельных вагонов на станционных путях и, в частности, в транзитных парках.

При отпуске тормоза воздух стравливается из эластичной воздухонепроницаемой камеры, последняя сжимается и поршень приходит в исходное положение. При этом эластичная камера, закрепленная в центре поршня с одной стороны и двумя штуцерами к задней крышке или днищу корпуса, всегда остается в одном и том же положении относительно продольной оси тормозного цилиндра.

Экономичная эффективность изобретения состоит в том, что автотормоз становится неистощимым и может использоваться для автоматизации закрепления составов на станционных путях и исключить при этом необходимость в сооружении напольных закрепляющих устройств или тормозных башмаков.

Кроме того, сокращается расход воздуха на торможение, повышается надежность работы автотормозов и в целом безопасность движения.

Похожие патенты RU2048330C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2088452C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2106272C1
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2090413C1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2535364C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2086446C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 330 C1

Реферат патента 1995 года ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области железнодорожного транспорта, в конструкциях тормозных цилиндров. Сущность изобретения: тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства содержит воздухонепроницаемую камеру, полностью герметизирующую полость высокого давления цилиндра, что делает его неистощимым. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 330 C1

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем, связанным с штоком и разделяющим полости высокого и атмосферного давления, и возвратную пружину, отличающийся тем, что в полости высокого давления тормозного цилиндра размещена эластичная воздухонепроницаемая камера, связанная одной стенкой с центром поршня и снабженная двумя штуцерами, пропущенными сквозь заднюю крышку корпуса тормозного цилиндра и герметично соединенными с камерой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048330C1

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1981
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU998181A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 048 330 C1

Авторы

Сологуб Н.К.

Бураков В.А.

Шамаков А.Н.

Даты

1995-11-20Публикация

1992-12-21Подача