1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным цилиндрам подвижного состава .
Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатого воздуха 1.
Недостатком указанного тормозного цилиндра являются большие габариты и большая металлоемкость.
Цель изобретения - уменьшение га баритов тормозного цилиндра и его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр оборудован редукционным устройством диафрагменного типа, для попеременного сообщения канала в передней крышке с ис.точником сжатого воздуха и с атмосферой .
На фиг. 1 ,изображен предлагаемый тормозной цилиндр (разрез), исходное положение; на фиг. 2 - то же, процесс торможения; на фиг. 3 --то же, процесс отпуска.
тормозной цилиндр содержит корпус 1 с закрепленными на нем передней 2 и задней 3 крышками. Внутри корпуса 1 размещен поршень 4 со штоком 5, проходящим через герметичное уплотнение 6,, образуя с одной стороны поршня 4 переднюю полость 7, ас другой стороны - заднюю полость 8. Задняя крышка 3 имеет отверстие 9 для подвода сжатого воздуха от распределительного устройства (не показано) в заднюю полость 8. Передняя полость 7 сообщается каналом 10 с редукционным устройством 11, содержащим корпус.12, в котором выполнена полость 13, сообщающаяся через канал 14 с источником сжатого воздуха (не показан) . Полость 15 сообщается с атмосферой через отверстие 16. Канал 17 сообщает между собой полости 13 и 15. В полости 13 установлен впускной клапан 18, поднимаемый пружиной 19. В полости 15 установлено диафрагменное устройство 20,. нагруженное редукционной пружиной 21, регулируемой винтом 22. Диафрагменное устройство имеет выпускной клапан 23.
.ЦИЛИНДР работает следующим образом.
В ИСХОДНОМ положении (см. фиг.1) поршень 4 находится в крайнем левом (по чертежу) положении и постоянно прижимается к задней крьлшке 3 под .действием редуцированного давления около 0,1-0,2 ати, поддерживаемого в передней полости 7 с помощью редукционного устройства 11. Полость 8 через Отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщается с атмосферой. Цилиндр находится в отпускном положении.
В процессе торможения (см. фиг.2) сжатый воздух от распределительного устройства через отверстие 9 поступает в заднюю полость 8, давит на поршень 4, который преодолевая сопротивле41ие редуцированного давления в передней полости, перемеи ается вправо (по чертежу). При этом, благодаря герметичному уплотнению б штока 5, в передней полости 7 повышается давление воздуха, который по каналу 10 устремляется под диафрагменное устройство 20, и оно, преодолевая сопротивление пружины 21, поднимает выпускной клапан 23, а избыточный воздух через канал 17 и отверстие 16 выпускается в атмосферу, сохраняя при этом необходимое редуцированное давление в передней полости 7 и поддерживаемое за период торможения. Впускной клапан 18 под действием пружины 19 и сжатого воздуха, поступающего из источника через канал 14, находится в закрытом положении .
В процессе отпуска (см. фиг, 3) отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщает заднюю полость 8 с атмосферой. Находящийся под избыточным давлением в передней полости воздух давит на поршеаь 4, перемещает его влево (по чертежу), благодаря чему давление воздуха в полостях 7 и 15 падает, и пружина 21 давит на диафрагменное устройство 20, которое, опускаясь, уплотняет выпускной клапан 23, а при дальнейшем опускании, преодолевая сопротивление пружины 19 и давление сжато го воздуха в полости 13, открывает впускной клапан 18. Сжатый воздух от источника через канал 14 полости 13 и 15, а также канал 10 поступает в переднюю полость 7, перемещая поршень 4 со штоком 5 в крайнее левое положение, производя при этом отпуск тормоза, сохраняя в передней полости 7 редуцированное давление.
Применение предлагаемого цилиндра сокращает расход сжатого воздуха на торможение, так как приходится преодолевать сопротивление постоянного избыточного давления в передней полости, а не все возрастающее сопротивление оттормаживающей пружины. Кроме того, исключение оттормаживающей пружины позволяет сократить габариты и вес цилиндра, введение герметичного уплотнения штока и исключение засасывания в переднюю полость атмосферного воздуха из зоны повышенной запыленности уменьшает абразивный износ трущихся частей, что в свою очередь влечет за собой повышение долговечности и надежности
Формула изобретения
Тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатия воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормозного цилиндра и его металлоемкости, он оборудован редукционным 1/стройством диафрагйенного - типа для попеременного сообщения канала в передней крышке с источником сжатого воздуха и с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 541703, кл. В 60 Т 13/40, 1977.
П
16
20
/;
f
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-08-24—Подача