Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, преобразуемым для передвижения по поверхности различных сред и в них, например по земле, по воде и под водой, отличающимся расположением колес, в том числе к бронированным и вооруженным.
Наиболее близким транспортным средством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является легковой автомобиль Assystem City Car от компании Sbarro, который имеет необычное расположение колес по ромбической схеме: одно впереди, одно сзади и два по бокам. Благодаря чему автомобиль может разворачиваться вокруг своей оси. Автомобиль имеет компактные размеры: длину - 3,6 м, ширину - 1,6 м и высоту 1,6 м. Весит этот автомобиль всего 600 кг. Несмотря на небольшие размеры, автомобиль может вместить пять пассажиров и багаж. Assystem City Car оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из электромотора и бензинового двигателя, каждый из которых может работать как самостоятельно, так и вместе с другим. Мощность электромотора - 27 л.с., максимальная скорость, до которой он может разогнать машину - 50 км/ч. При использовании двух двигателей максимальная скорость этого автомобиля составляет 130 км/ч (см. материалы Autonews.ru, INTERNATIONAL 78th MOTOR-SHOW AND ACCESSORIES, Geneva, march 6-15, 2008, концепт от Sbarro, 07 марта), принят за прототип.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного автомобиля, принятого за прототип, относится то, что он имеет узкие эксплуатационные возможности вследствие того, что может передвигаться только по земной поверхности.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Задача - создать универсальное транспортное средство, преобразуемое и передвигающееся по поверхности различных сред и в них, используемое для гражданских и военных целей.
Технический результат - расширение эксплутационных возможностей.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что транспортное средство представляет собой малогабаритный автомобиль с расположением колес по ромбической схеме: одно впереди, два посередине (по бокам) и одно сзади. Причем все колеса приводные. Это транспортное средство снабжено двумя одинаковыми системами рулевого управления автомобилем, расположенными спереди и сзади; дифференциалом - устройством для передачи при повороте автомобиля крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне; опоясывающим корпус автомобиля низкоопущенным над поверхностью дороги ободом; упругим бампером по внешнему контуру; воздухозабором и выхлопом, расположенным сверху автомобиля, выше крыши; колесами с низкими ободами по патенту RU № 2301155; двигателем внутреннего сгорания по патенту RU № 2241131, находящимся в вертикальном положении над средними колесами. Транспортное средство может быть использовано не только для гражданских, но и для военных целей, для чего выполняется бронированным и вооруженным. Транспортное средство, при условии изготовления его герметичным и снабженным дополнительными гребными колесами с лопастями, расположенными посередине (по бокам), или гребными винтами, расположенными спереди и сзади, может быть использовано не только для передвижения по земной поверхности, но и по поверхности воды и под водой. В этом случае подвеска должна быть сконструирована так, чтобы во время движения по воде, за счет наличия пружин и гидроцилиндров, амфибия могла убирать колеса выше нижней кромки корпуса.
При наличии у заявленного изобретения вышеперечисленных существенных признаков поставленная задача может быть решена и достигнут ожидаемый технический результат, т.е. расширены эксплуатационные возможности автомобиля: транспортное средство может быть преобразовано в амфибию и использовано, в том числе, для военных целей.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного результата заключается в следующем.
Транспортное средство включает все системы, характерные для автомобиля. Необычность его заключается, прежде всего, в ромбической схеме расположения колес: одно впереди, два посередине (по бокам) и одно сзади. При этом все четыре колеса приводные. Кроме того, оно снабжено двумя одинаковыми системами рулевого управления автомобилем, т.е. два сиденья водителей расположены посередине салона по обе стороны от вертикально установленного двигателя, причем одно из них обращено вперед, а второе назад, а сиденья для пассажиров или стрелков - по краям спереди и сзади салона. К тому же, у этого автомобиля имеется дифференциал - устройство для передачи крутящего момента на среднее колесо, идущее при повороте автомобиля по внешней стороне. Корпус автомобиля опоясан низкоопущенным над поверхностью дороги ободом и упругим бампером, изготовленным из эластичного материала типа резины, в том числе надуваемым воздухом, имеющим внутри вставку из легкого цветного материала типа алюминия. При этом воздухозабор и выхлоп автомобиля расположены сверху, выше его крыши. Колеса имеют низкий обод (см. патент RU № 2301155). Двигатель внутреннего сгорания (см. патент RU № 2241131) находится в вертикальном положении над средними колесами.
Для использования в военных целях автомобиль может быть выполнен бронированным и снабжен оружием. Причем в качестве брони может быть использован легкий материал типа керлара, углеродистых нитей, плексигласа.
Автомобиль может быть превращен в амфибию, для чего он должен быть снабжен дополнительными гребными колесами с лопастями или винтами спереди и сзади. При этом подвеска автомобиля должна быть сконструирована так, чтобы за счет пружин и гидравлических цилиндров во время движения по воде колеса были подняты выше нижней кромки корпуса, а гребные колеса с лопастями для плавания были неглубоко погружены в воду. Кроме того, выход и вход в амфибию должен осуществляться через верхний откидывающийся, как у самолета, люк.
Транспортное средство эксплуатируется следующим образом.
При использовании мобильного транспортного средства в качестве автомобиля за счет расположения приводных колес по ромбической схеме он может вращаться на месте вокруг своей оси, за счет наличия двух систем рулевого управления, расположенных спереди и сзади, автомобиль может управляться одним или двумя водителями (последнее является очень важным при использовании автомобиля в военных целях) и без разворота выходить на трассу. При наличии у автомобиля дифференциала - устройства для передачи крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне (такими устройствами обычно снабжены грузовые автомобили), при повороте автомобиля повысится его устойчивость. Кроме того, за счет наличия трех линий опор: передней, средней и задней - повысится проходимость и плавность хода автомобиля, особенно при преодолении различных препятствий на земной поверхности (дороге). Для защиты автомобиля от брызг воды и грязи из-под колес он опоясан низкоопущенным над поверхностью земли (дороги) ободом типа фартука. С целью снижения степени опасности при авариях, например при столкновении с твердыми предметами или другими автомобилями, по внешнему контуру корпуса автомобиля выполнен упругий бампер из эластичного материала типа резины, в том числе воздухонаполняемый, причем внутри его имеется вставка из легкого, но прочного металла типа алюминия. Забор воздуха и выхлоп отработанных газов осуществляется в верхней части автомобиля. Для повышения устойчивости автомобиль снабжен колесами с низкими ободами (см. патент RU № 2301155), а для снижения его веса - двигателем внутреннего сгорания (см. патент RU № 2241131), расположенным вертикально над средними колесами. Автомобиль может быть использован не только для гражданских, но и для военных целей. Для этого он может быть выполнен бронированным и вооруженным. При превращении транспортного средства в амфибию он сможет передвигаться не только по земной поверхности, но и по воде и под водой. Таким образом транспортное средство предполагается применять как для гражданских, так и для военных целей, в качестве автомобиля или амфибии.
Использование изобретения ведет к расширению эксплутационных возможностей транспортного средства за счет его способности к преобразованиям и возможности передвижения по поверхности различных сред (земля, вода) и в них (под водой). Подобное транспортное средство имеет небольшие габариты, малый вес, отличается высокой маневренностью, что является очень важным при большой загруженности дороги и отсутствии мест для парковки автомобилей, хорошей устойчивостью, сокращением выхлопов вредных газов за счет возможности работы используемого в нем двигателя внутреннего сгорания даже на воде. Кроме того, при ромбической схеме расположения колес автомобиль будет образовывать не две, а три колеи, тем самым уменьшать воздействие на земную поверхность или дорожное покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2301155C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ | 2010 |
|
RU2499707C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2011 |
|
RU2492977C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ЗАМКНУТЫХ ТОНКОСТЕННЫХ СВАРНЫХ ПРОФИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2334607C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2427474C1 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2140363C1 |
ЗЕМНОВОДНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. | 2003 |
|
RU2248888C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство представляет собой малогабаритный автомобиль с расположением колес по ромбической схеме: одно впереди, два посередине по бокам и одно сзади. Все колеса выполнены приводными с низкими ободами. Транспортное средство снабжено: двумя одинаковыми системами рулевого управления, расположенными спереди и сзади; дифференциалом - устройством для передачи при повороте автомобиля крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне; опоясывающим корпус автомобиля низкоопущенным над поверхностью дороги ободом; упругим бампером по внешнему контуру; воздухозабором и выхлопом, расположенным сверху автомобиля выше его крыши; двигателем внутреннего сгорания, находящимся в вертикальном положении над средними колесами. Транспортное средство выполнено герметичным и снабжено дополнительными гребными колесами с лопастями, расположенными посередине по его бокам или двумя гребными винтами спереди и сзади и сверху открывающимся люком. Подвеска колес сконструирована так, чтобы для движения по воде за счет наличия пружин и гидравлических цилиндров амфибия могла убирать колеса выше нижней кромки корпуса. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.
1. Транспортное средство, представляющее собой малогабаритный автомобиль с расположением колес по ромбической схеме: одно впереди, два посередине по бокам и одно сзади, отличающееся тем, что оно снабжено четырьмя приводными колесами, двумя одинаковыми системами рулевого управления, расположенными спереди и сзади, дифференциалом - устройством для передачи при повороте автомобиля крутящего момента на среднее колесо, идущее по внешней стороне, опоясывающим корпус автомобиля низкоопущенным над поверхностью дороги ободом, упругим бампером по внешнему контуру, воздухозабором и выхлопом, расположенным сверху автомобиля выше его крыши, колесами с низкими ободами, двигателем внутреннего сгорания, находящимся в вертикальном положении над средними колесами, для превращения автомобиля в амфибию оно выполнено герметичным и снабжено дополнительными гребными колесами с лопастями, расположенными посередине по его бокам, или двумя гребными винтами спереди и сзади и сверху открывающимся люком, при этом подвеска колес сконструирована так, чтобы при движении по воде за счет наличия пружин и гидравлических цилиндров амфибия могла убирать колеса выше нижней кромки корпуса.
2. Средство по п.1, отличающееся тем, что автомобиль выполнен бронированным и вооруженным.
GB 1171290 A, 19.11.1969 | |||
HMMWV - Военный Hummer [он-лайн], 31.01.2007, [найдено 07.12.2009] | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
JP 57018570 A, 30.01.1982 | |||
Устройство для получения пресной воды из атмосферного воздуха | 2023 |
|
RU2813375C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1111890A1 |
DE 3534576 A1, 03.04.1986 | |||
US 5053095 A, 01.10.1991 | |||
ТРАНСМИССИЯ | 2001 |
|
RU2304052C2 |
Авторы
Даты
2010-08-27—Публикация
2009-01-26—Подача