Изобретение относится преимущественно к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, например предметов и вещей для путешествия, бытовых предметов, багажа.
Известны устройства для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, включая пакеты и сумки с покупками, инструменты и другие предметы. Применяются в багажнике автомобиля перегородки, специальные сетки для надежной фиксации груза, "тайники" под полом. Известны напольные сетки (см., например, ЕР 1816033, публ. 08.08.2007), вертикальная сетка, так называемая сетка-карман, металлическая решетка, отделяющая салон от багажника, пластиковые крючки в багажном отделении, предназначенные для крепежа легких грузов. В частности, предложено устанавливать ящик, разделенный на секции с гибкими стенками, в который помещается багаж, такой как пакеты и сумки с покупками (заявка GB 2438687, публ. 2007-12-05). Такой ящик может обладать возможностью изменения конфигурации секций (см. заявку US 2007241154, публ. 18.10.2007). Как правило, такие устройства входят в комплектацию конкретной модели автомобиля и их конфигурация определяется конструкцией багажника данной модели автомобиля, в частности наличием рельсов (см. заявку DE 102006023028, публ. 2007-12-27) или направляющих для крепления ремней (см. заявку US 2007207000 (А1), публ. 06.09.2007). В большинстве выпускаемых и эксплуатируемых автомобилей такие устройства в комплектацию не входят, что заставляет поставить задачу создания устройств, способных обеспечивать требования поддерживания мелких предметов в багажнике при минимально возможном изменении конструкции багажника.
В частности, предложено оборудовать багажник панелью, накрывающей и фиксирующей груз (заявка ЕР 1892152 А1, публ. 27.02.2008). Недостатком предложенного решения является привязка панели (имеющей функции коврика) к конкретной геометрии багажника, т.е. к определенной модели автомобиля, а также затруднение доступа к предметам багажа после фиксации и относительно большие затраты времени на процесс сборки-разборки.
В частности, предложено также устройство для закрепления предметов на опорной конструкции, в частности багажа в багажнике автомобиля, включающее крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, отличающееся тем, что крепежное устройство выполнено за одно целое с кольцом (1), тем, что устройство для удержания кольца содержит выемку (7) и штифт, расположенный над выемкой (7) и закрепленный с одной и с другой стороны от этой выемки к опорной конструкции, и тем, что кольцо (1) установлено на штифте (3) в зоне, расположенной над выемкой (7), - прототип (заявка РФ на изобретение №20031312 10/11, дата публикации 2005.04.20). Недостатком данного решения является недостаточно надежная фиксация предметов в связи с возможным их произвольным размещением в багажнике.
Цель изобретения - это создание устройства для закрепления предметов в багажнике автомобиля, в котором устранены указанные выше недостатки.
Поставленная задача решается тем, что:
- в устройстве для закрепления предметов в багажнике автомобиля, включающем крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, удерживающее устройство расположено на внешней части колесной арки;
- удерживающее устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства, размещенного на противоположной колесной арке;
- расположение удерживающего устройства и ответного удерживающего устройства выбрано на минимально возможном расстоянии между ними;
- удерживающее устройство расположено в зоне сопряжения колесной арки с полом багажника;
- средство для крепления кольца к удерживающему устройству выполнено с возможностью перемещения оси кольца не менее чем на 90 градусов относительно точки касания внутренней поверхности кольца к средству для крепления кольца;
- на опорной конструкции размещено не менее одного дополнительного удерживающего устройства, расположенного не выше основного удерживающего устройства относительно пола багажника.
Преимущества, а также особенности настоящего изобретения станут понятными во время последующего рассмотрения приведенных ниже лучших вариантов осуществления изобретения.
Основной технический результат достигнут за счет того, что удерживающее устройство расположено на внешней части колесной арки.
Такое решение позволяет в зависимости от состава фиксируемых в багажнике предметов обеспечить высокую надежность их укладки и поддерживания внутри багажника, поскольку при движении автомобиля колебания, вызванные неровностью дорожного полотна, передаются на удерживающее устройство без дополнительных консольных смещающих составляющих.
Главное же, что удалось решить размещением удерживающего устройства на внешней части колесной арки, - совмещение трех функциональных преимуществ в предложенной системе:
- основной эффект удержания предметов строится на приложении упругих сил вблизи геометрического центра багажника;
- отсутствие смещающих сил в поперечном и продольном направлении;
- снижение необходимой нагрузки на амортизирующие элементы троса, прикрепляемого к кольцу, и уменьшение размеров троса.
Достигается такое сочетание тем, что внешняя часть колесной арки является наиболее выступающей деталью кузова внутрь багажника и тем самым служит опорной конструкцией, формирующей необходимую геометрию фиксирующей системы.
Учитывая общее назначение удерживающего устройства и опорной конструкции, нацеленных на выполнение одной функции - фиксации компонентов багажника, целесообразно выполнение обоих устройств как единое целое с общим кузовом автомобиля.
В целом, реализация изложенных технических решений в их взаимосвязи обеспечивает эффективное решение задачи создания устройства для закрепления предметов в багажнике автомобиля, в котором устранены указанные выше недостатки. Необходимо также отметить, что изложенное техническое решение может быть реализовано в качестве средства фиксации предметов и объектов различного типа, применяя в качестве эластичных элементов тросы, ленты, спирали, сетки с различным соотношением геометрических и прочностных характеристик.
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров. Устройство расположено на внешней части колесной арки и включает крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, и средство для крепления кольца к удерживающему устройству. Устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства. Достигается увеличение надежности фиксации. 4 з.п. ф-лы.
1. Устройство для закрепления предметов в багажнике автомобиля, расположенное на внешней части колесной арки и включающее крепежное кольцо, предназначенное для введения элемента в виде троса для блокировки предметов, средство для крепления кольца к удерживающему устройству, предусмотренному на опорной конструкции, отличающееся тем, что удерживающее устройство имеет не менее одного ответного аналогичного по конструкции удерживающего устройства, размещенного на противоположенной колесной арке.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположение удерживающего устройства и ответного удерживающего устройства выбрано на минимально возможном расстоянии между ними.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что удерживающее устройство расположено в зоне сопряжения колесной арки с полом багажника.
4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство для крепления кольца к удерживающему устройству выполнено с возможностью перемещения оси кольца не менее чем на 90° относительно точки касания внутренней поверхности кольца к средству для крепления кольца.
5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на опорной конструкции размещено не менее одного дополнительного удерживающего устройства, расположенного не выше основного удерживающего устройства относительно пола багажника.
ЕР 1415855 A1, 06.05.2004 | |||
Барабанный грохот для сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1005951A1 |
Багажный отсек кузова легкового автомобиля | 1979 |
|
SU1043053A1 |
RU 2005119837 A, 10.01.2007. |
Авторы
Даты
2010-09-20—Публикация
2008-04-29—Подача