Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам. Изобретение можно использовать в тракторах и автомобилях, оснащенных гидравлической системой, при условии установки двух аккумуляторных батарей.
Существенная причина повышенного износа насосов, клапанов и некоторых других элементов гидравлических систем комбайнов заключается в большом времени их работы при относительно малом времени перемещения рабочих органов. Большую часть времени работы комбайна насос гидравлической системы перекачивает рабочую жидкость из бака через предохранительно-переливные устройства и фильтр обратно в бак, не выполняя полезной работы. При пуске двигателя комбайна, особенно при низких температурах, насос гидравлической системы создает значительное дополнительное сопротивление вращению коленчатого вала и затрудняет пуск.
Известен автоматически управляемый привод насоса гидравлической системы, содержащий насос, засасывающий рабочую жидкость из бака и связанный с двигателем при помощи электромагнитной муфты, снабженной средствами ее управления (SU 231282 А, 27.03.1969).
Недостатком указанной гидросистемы автоматического управления режимами работы является отсутствие гидроаккумуляторов и некоторых других элементов, позволяющих поддерживать постоянное рабочее давление и облегчить запуск насоса, а также несовершенная система управления. Это приведет к задержке в перемещении рабочих органов, управляемых с помощью гидросистемы, на время разгона насоса и поднятия давления.
Технической задачей, поставленной в настоящем изобретении, является уменьшение изнашивания элементов гидравлической системы, расхода топлива комбайнов, в которых установлена эта система, а также облегчение запуска их двигателей.
Поставленная задача решается за счет того, что в автоматически управляемом приводе насоса гидравлической системы, содержащем насос, засасывающий рабочую жидкость из бака, и связанном с двигателем при помощи электромагнитной муфты, снабженной средствами ее управления, на выходе из насоса установлен обратный клапан и вспомогательный гидроаккумулятор с клапаном вспомогательного гидроаккумулятора, а после обратного клапана в систему включен основной гидроаккумулятор с штоком и путевым выключателем, при этом средства управления электромагнитной муфтой и клапаном вспомогательного гидроаккумулятора выполнены в виде реле переключения и реле управления, а для облегчения запуска двигателя система снабжена реле блокировки.
Новый технический результат заключается в том, что использование автоматически управляемых приводов насосов гидравлических систем позволит уменьшить изнашиваемость элементов этих систем и расход топлива комбайнами, а также облегчить запуск их двигателей.
На фиг.1 показан общий вид привода насоса; на фиг.2 - схема гидравлической системы; на фиг.3 - схема электрооборудования комбайна.
Двигатель 1 (фиг.1, 2) через электромагнитную муфту 2 соединен с насосом 3, засасывающим рабочую жидкость из бака 9 (фиг.2).
Гидравлическая система дополнительно содержит обратный клапан 4, основной гидроаккумулятор 5 с штоком 6, вспомогательный гидроаккумулятор 7 и клапан вспомогательного гидроаккумулятора 8.
Электрооборудование комбайна (фиг.3) содержит две аккумуляторные батареи Е1 и Е2, которые соединяет с потребителями выключатель «массы» S1. В схеме дополнительно имеются реле переключения 10, реле управления 11, реле блокировки 12, катушка электромагнитной муфты 13, катушка электромагнитного клапана вспомогательного гидроаккумулятора 14 и путевой выключатель 15.
При запуске стартера двигателя комбайна напряжение от реле стартера подается на катушку К3 реле блокировки (фиг.3), которая нормально замкнутым контактом К3 размыкает цепь питания катушки электромагнитной муфты. Электромагнитная муфта (фиг.1, 2) не замкнута, и вращение от двигателя на насос в период запуска двигателя не передается. При отключении стартера двигателя цепь питания катушки реле блокировки К3 (фиг.3) размыкается, контакт К3 замыкает цепь питания катушки электромагнитной муфты, подготавливая ее включение.
При включении потребителя гидросистемы (фиг.2), когда давление рабочей жидкости в основном гидроаккумуляторе уменьшится до заданного значения, шток замкнет контакты путевого выключателя (фиг.3). При этом напряжение поступит на катушку К1 реле переключения и катушку К2 реле управления. Катушка К1 реле переключения контактами S3 переключит аккумуляторные батареи с параллельного соединения на последовательное, подавая в цепь питания катушки электромагнитной муфты и катушки электромагнитного клапана вспомогательного гидроаккумулятора напряжение 24 В, а контактом S2 отключит одну из аккумуляторных батарей от прочих потребителей. Катушка К2 реле управления одним замыкающим контактом К2 подаст напряжение на катушку электромагнитной муфты, а вторым замыкающим контактом К2 подаст напряжение на катушку электромагнитного клапана вспомогательного гидроаккумулятора.
Катушка электромагнитной муфты замкнет электромагнитную муфту (фиг.1, 2), которая начнет передавать вращение от двигателя на насос. Катушка электромагнитного клапана вспомогательного гидроаккумулятора закроет клапан вспомогательного гидроаккумулятора (фиг.2).
В период включения электромагнитной муфты и разгона насоса рабочая жидкость поступит сначала во вспомогательный гидроаккумулятор, который уменьшит необходимый вращающий момент в момент разгона насоса. После разгона насоса, когда давление во вспомогательном гидроаккумуляторе станет равным давлению в остальной гидросистеме, откроется обратный клапан, и рабочая жидкость будет поступать параллельно в основной гидроаккумулятор и к потребителю гидросистемы. При отключении потребителя гидросистемы давление рабочей жидкости в основном гидроаккумуляторе быстро увеличится до заданного, шток разомкнет контакты путевого выключателя (фиг.3). Катушка К1 реле переключения и катушка К2 реле управления обесточатся. Контакты S3 реле переключения переключат аккумуляторные батареи с последовательного на параллельное соединение, а контакт S2 включит вторую аккумуляторную батарею в цепь прочих потребителей. Катушка К2 реле управления одним контактом К2 отключит подачу напряжения на катушку электромагнитной муфты, а вторым контактом К2 обесточит катушку электромагнитного клапана вспомогательного гидроаккумулятора. Электромагнитная муфта разомкнется, отключая привод насоса (фиг.1, 2). Одновременно электромагнитный клапан вспомогательного гидроаккумулятора (фиг.2) откроется, и рабочая жидкость из вспомогательного гидроаккумулятора откроется, и рабочая жидкость из вспомогательного гидроаккумулятора сольется в бак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1328574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1111943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2216655C1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1294696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2023198C1 |
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач | 1988 |
|
SU1685763A1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586564A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1968 |
|
SU221409A1 |
Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам, для использования в тракторах и автомобилях, оснащенных гидравлической системой, при условии установки двух аккумуляторных батарей. Привод насоса содержит электромагнитную муфту, обратный клапан, вспомогательный гидроаккумулятор, клапан вспомогательного гидроаккумулятора, основной гидроаккумулятор с штоком и путевым выключателем, реле переключения, реле управления и реле блокировки. Между двигателем и насосом основной гидравлической системы установлена электромагнитная муфта. На выходе из насоса, для уменьшения его пускового момента, подключен обратный клапан, вспомогательный гидроаккумулятор с клапаном вспомогательного гидроаккумулятора. Для автоматического поддержания установленного давления в гидравлической системе в нее включен основной гидроаккумулятор с штоком и путевым выключателем. Для управления электромагнитной муфтой и клапаном вспомогательного гидроаккумулятора в электрическую схему дополнительно включены реле переключения и реле управления, а также реле блокировки для облегчения запуска двигателя. Такое конструктивное решение позволит уменьшить изнашивание элементов гидравлических систем комбайнов, расход топлива комбайнами, а также облегчит запуск их двигателей. 3 ил.
Автоматически управляемый привод насоса гидравлической системы, содержащий насос, засасывающий рабочую жидкость из бака и связанный с двигателем при помощи электромагнитной муфты, снабженную средствами ее управления, отличающийся тем, что на выходе из насоса установлен обратный клапан и вспомогательный гидроаккумулятор с клапаном вспомогательного гидроаккумулятора, после обратного клапана в систему включен основной гидроаккумулятор с штоком и путевым выключателем, при этом средства управления электромагнитной муфтой и клапаном вспомогательного гидроаккумулятора выполнены в виде реле переключения и реле управления, а для облегчения запуска двигателя система снабжена реле блокировки.
SU 213282 A, 27.03.1969 | |||
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1262145A1 |
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1434141A1 |
Клапан разгрузки | 1981 |
|
SU985424A1 |
Устройство для автоматического управления насосной станцией | 1978 |
|
SU787721A1 |
Способ рыхления почвы | 1933 |
|
SU34217A1 |
US 3793835 A, 26.02.1974. |
Авторы
Даты
2010-09-20—Публикация
2009-01-11—Подача