УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДОРОГИ Российский патент 2010 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2399900C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым испытаниям автомобилей.

Современные автомобили оборудованы стрелочными спидометрами для контроля скорости во время движения. Спидометр автомобиля не предназначен и не позволяет измерять скорость движения автомобиля с высокой точностью, которая необходима при проведении экспериментальных исследований. Кроме того, спидометр не способен фиксировать начало и конец участка дороги, на котором необходимо определить скорость движения автомобиля.

Известен способ определения скорости автотранспортного средства при прохождении испытательного участка и устройство для его осуществления [1, 2, 3].

Испытательный участок дороги известной длины S оборудуется флажками, которые устанавливаются в начале и конце этого участка. При испытаниях скорость автомобиля vA контролируется по спидометру, а затем уточняется известным способом как отношение длины испытательного участка дороги S ко времени его прохождения t.

Для определения времени прохождения испытательного участка используют устройство, основными элементами которого являются фотодиод с фокусирующей системой линз и источником света на выносном регулируемом кронштейне и измерительный комплекс, размещаемый в салоне автомобиля и содержащий осциллограф. При движении по испытательному участку флажки кратковременно прерывают поток света на фотодиод, что вызывает возрастание его электрического сопротивления и, как следствие, падение электрического тока, что отображается на экране и фотоленте осциллографа. Замеряя расстояние на фотоленте между зарегистрированными скачками луча и зная скорость протяжки фотоленты определяют время t.

Известный измерительный комплекс не только морально устарел, но и имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение, а именно:

- высокие требования к квалификации водителя, способного обеспечить относительное перемещение кронштейна с фотодиодом на необходимом расстоянии от флажка при различных, в том числе и высоких скоростях движения испытываемого автомобиля;

- невозможность использования устройства для измерения скорости при интенсивных колебаниях автомобиля при движении по неровной дороге.

Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, повышении надежности устройства для определения скорости и облегчения проведения испытаний.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения скорости представляет собой закрепляемый на автомобиле кронштейн, на конце которого установлены изолированные постоянно замкнутые и прижатые друг к другу с помощью пружины электрические контакты, которые размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, при этом прерывается электрическая цепь, состоящая из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для определения скорости автомобиля, а на фиг.2 - электрические контакты этого устройства.

Испытательный участок дороги оборудуется вертикальными стойками 1 и 6, каждая из которых представляет собой металлический стержень. К автомобилю 2 крепится выносной кронштейн 4, на конце которого расположены изолированные электрические контакты: 7 - непосредственно на конце кронштейна и 8 - на шарнирно закрепленном язычке 5. Контакты постоянно прижимаются друг к другу, например, пружиной 9. При этом на экране монитора 3 переносного компьютера с аналого-цифровым преобразователем будет регистрироваться напряжение аккумуляторной батареи, включенной в электрическую цепь.

При движении автомобиля по испытательному участку дороги происходит касание язычка 5 вертикальных стержней: в начале стойки 6, а затем стойки 1. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, что вызывает падение напряжения на экране монитора. При дальнейшем движении автомобиля контакты вновь замыкаются.

Современное программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами касания язычка 5 вертикальных стоек 6 и 1, а следовательно, время проезда испытательного участка дороги.

Источники информации

1. Яценко Н.Н., Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. - 248 с., ил.

2. Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении и применение их исследования в проектных расчетах, технологии испытаний, доводке конструкции: Дис. … д-ра техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2002. - 440 с., ил.

3. Мазур В.В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним подрессориванием колес: Дис. … канд. техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2004. - 157 с., ил.

Похожие патенты RU2399900C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Лукьянов Максим Олегович
RU2400722C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ 2009
  • Пяткин Александр Иванович
RU2515028C2
Устройство для контроля движения транспортного средства 1986
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Донченко Вадим Валерианович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Юров Александр Павлович
SU1390621A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Бородин Кирилл Станиславович
RU2614836C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Холмянский И.А.
  • Балакин В.Д.
RU2086946C1
МОТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРТОВУЮ САМОНАСТРАИВАЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ СБОРОМ ДАННЫХ, И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2005
  • Кригер Ефим Генихович
RU2354284C2
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТОВЫХ ДОРОГАХ 2013
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2548981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 900 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДОРОГИ

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости. Устройство содержит аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги. Прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна. Когда автомобиль двигается, эти контакты размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывают электрическую цепь, состоящую из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени. Программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами размыкания контактов и, следовательно, время проезда испытательного участка дороги. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, а также в повышении надежности устройства и облегчения проведения испытаний. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 399 900 C1

Устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги, содержащее аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги, отличающееся тем, что прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна с возможностью размыкания при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывания электрической цепи, состоящей из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399900C1

JP 10019918 А, 23.01.1998
СПОСОБЫ И КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НАПРАВЛЕННОЙ МОДИФИКАЦИИ ГЕНОМА 2014
  • Френдевей, Дэвид
  • Ауербах, Войтек
  • Лай, Ка-Ман Венус
  • Куно, Джунко
  • Валенцуела, Дэвид М.
  • Янкопулос, Джордж Д.
RU2725520C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Тихонов Ю.В.
  • Шрамко О.Я.
  • Водопьянов А.Н.
RU2025735C1
МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ДИХЛОРАМИДОВ И МОНОХЛОРАМИДОВ АЛИФАТИЧЕСКИХ СУЛЬФОКИСЛОТ 1949
  • Гершенович А.И.
  • Терентьев А.П.
SU80015A1

RU 2 399 900 C1

Авторы

Мазур Владимир Викторович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-07-08Подача