1
Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицкрован ных жел-1езньгх дорогах, и может быть использовано при электрификации новых участков железных дорог и капитальном ремонте контактной сети.
Целью изобретения является снижение стоимости за счет уменьшения высоты опор гибкой поперечины.
На фиг.1 приведена гибкая поперечина, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
К опорам I гибкой поперечины зак- :реплены через изоляторы 2 поперечный iнесущий трос 3, верхний фиксирующий
4и нижний фиксирующий 5 тросы. К по перечному несущему тросу над каждым путем прикреплены нижними концами вертикальные распорки 6. В верхних частях распорки свободно пропущены через кольца 7, врезанные в aepxHHfi фиксирующий трос 4. В этих же частях распорок 6, например на их верхних концах, установлены седла 8, в которых закреплены несущие тросы 9 цеп- ных полукомпенсированных контактных подвесок. Контактные провода 10 цепных контактных подвесок соединены шарнирно с нижним фиксирующим тросом
5посредством фиксаторов 11. Распорки 6 нижними концами соединены с несущим тросом 9 цепной контактной под косыми струнами 12. Поперечный несущий трос 3 и верхний фиксирующий трос 4 в местах их пересечения соединены между собой соединительными зажимами 13. При секционировании контактных подвесок в поперечный несущий трос 3, верхний фиксирующий 4 и нижний фиксирующий 5 тросы врезаны изоляторы 14. .
Гибкая поперечина контактной сети работает следующим образом.
Нагрузка от массы каждой цепной контактной подвески, состоящей из несущего троса 9 и контактного провода 10,.через седло 8 и вертикальную распорку 6 передается на поперечный несущий трос 3. Создающаяся в этом тросе сила от нагрузки всех контактных подвесок, поддерживаемых гибкой поперечиной, создает изгибающие моменты опор 1, которые рассчитаны на
25
24883 2
такое значение момента. Верхний фиксирующий трос 4 нагрузку От массы контактных подвесок не воспринимает, поскольку вертикальные распорки 6
5 свободно проходят через кольца 7, врезанные в этот трос.
Точку закрепления несущего троса на гибкой поперечине (в седле 8 на распорке 6) от перемещения вдоль пу10 ти удерживают как верхний фиксирующий трос 4 (посредством кольца 7), так и косые струны 12. Последние препятствуют повороту распорки в плоское контактной подвески относитель
5 но кольца 7.
Изоляция контактных подвесок от опор I обеспечивается изоляторами 2, а между собой (при необходимости сек- 20 ционирования) - изоляторами 14. От поперечного смещения контактный провод 10 удерживают работающие на растяжение фиксаторы 1, шарнирно закрепленные на нижнем фиксирующем тросе 5. Соединительные зажимы 13 исключают износ поперечного несущего троса 3 и верхнего фиксирующего троса 4 в местах их пересечения.
Формула изобретения
Гибкая поперечина контактной сети, содержащая опоры, поперечный несущий и верхний фиксирующий тросы, связан35 ные с несущим тросом контактной подвески, -и нижний фиксирующий трос, отлич ающаяся тем, что, с целью снижения стоимости за счет уменьшения высоты опор, она снабжена
40 вертикальной распоркой, с седлом для несущего троса контактной подвески, направляющим кольцом, установленным в рассечку верхнего фиксирукнцегр троса, и двумя косыми струнами, связы ваюпщми несущий трос контактной подвески с нижним концом вертикальной распорки, расположенным между верхним фиксирующим тросом и нижним фиксирующим тросом и жестко .соединенным
50 с поперечным несущим тросом, причем вертикальная распорка в верхней своей части свободно пропущена в направляющее кольцо.
М
esj
f5
Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость. Это достигается тем, что гибкая поперечина снабжена по каждому пути вертикальной распоркой, нижний конец которой жестко связан с поперечным несущим тросом, а верхняя часть свободно пропущена через кольцо, врезанное в верхний фиксирующий трос. На верхней части распорки установлено седло, в котором закреплен несущий трос цепной полукомпенсированной подвески. Кроме того, нижний конец распорки связан с несущим тросом контактной подвески двумя косыми струнами, расположенными по разные стороны от плоскости гибкой поперечи- цы. 2 ил. о SS
Редактор И.Шулла Заказ 3006/15
Составитель Л,Резникова
Техгред А.Кравчук Корректор Г.Решетник
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4
Бепяез И.А.Машинисту о контактной сети и токосъеме | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-19—Подача