Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к ременным передачам, и предназначено для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму.
Известны плоский зубчатый ремень на эластичной основе с зубьями, выполненный в виде металлической ленты с элементами увеличения жесткости зубьев, расположенными в теле каждого зуба, и вкладыши, повторяющие форму зуба и установленные в каждом зубе (авторское свидетельство СССР №1328617, МПК: F16G 1/00, 1987 г.). Эта конструкция зубчатого ремня позволяет передавать тяговое усилие только на валы, параллельные ведущему валу.
Известен зубчатый ремень, содержащий кольцо из эластичной основы, армированной металлической лентой, в котором зубья выполнены в виде витков упругого гибкого элемента, равномерно размещенных с натягом по поверхности кольца из эластичной основы (авторское свидетельство СССР №1200034, МПК: F16G 1/00, 1985 г.).
Ремень не позволяет передавать значительные тяговые усилия ввиду раздельного выполнения зубьев и эластичной основы, не может обеспечить передачу тягового усилия на вал, непараллельный ведущему валу передачи. Кроме того, исполнение зуба с наклоном относительно продольной оси ремня приводит к возникновению крутящих нагрузок в теле ремня, к снижению его несущей способности и долговечности.
Известен зубчатый ремень, выполненный на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья (патент Японии №63289354, F16G 1/28, 1988 г. Прототип).
Недостатком прототипа являются пониженный срок службы за счет знакопеременной изгибающей нагрузки на торообразные зубья, нестабильность тягового усилия и низкая кинематическая точность передачи.
Изобретение устраняет недостатки прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение срока службы, повышение кинематической точности и стабилизация тягового усилия.
Технический результат достигается тем, что в зубчатом ремне, выполненном на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья, в теле каждого зуба на несущем элементе установлены армирующие диски. Армирующие диски выполнены перфорированными.
Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и 2.
На фиг.1 изображен общий внешний вид ремня. На фиг.2 дан осевой разрез зубчатого ремня.
Зубчатый ремень состоит из эластичной основы 1 с торообразными зубьями 2, содержащей внутри себя по продольной оси дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса 3, и армирующие диски 4.
Зубчатый ремень представляет собой монолитную конструкцию из эластичного материала. Торообразные зубья 2, размещенные равномерно на поверхности круглого ремня, позволяют размещать вал ведомого шкива перпендикулярно оси ремня, но в произвольном положении относительно вала ведущего шкива.
Кроме того, за счет круглого сечения зубчатого ремня, используя вспомогательные направляющие ролики, ременную передачу можно выполнять не в одной плоскости, а в двух и более плоскостях, расположенных в пространстве произвольно относительно плоскости ведущего шкива.
Установка в тело каждого торообразного зуба 2 на несущем элементе 3 армирующих дисков 4 приводит к жесткости каждого торообразного зуба 2, его стабильного положения относительно несущего элемента 3 при работе, а также устранению качания торообразного зуба 2 вдоль оси и, как следствие, к повышению точности кинематической передачи, стабильности тягового усилия (без рывков) при изменении режимов, к повышению срока службы зубчатого ремня.
Армирующие диски 4 могут быть выполнены и перфорированными, что позволяет еще более повысить жесткость торообразного зуба 2 за счет проникновения эластичного материала торообразных зубьев 2 в отверстие армирующего диска 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1782847A1 |
Зубчатый ремень | 1989 |
|
SU1784789A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2389923C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2405993C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 1991 |
|
RU2025612C1 |
МОДУЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СТАБИЛИЗАТОР ТРЕНИЯ, И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2451776C1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1784764A1 |
РЕМЕНЬ ДЛЯ ЛИФТА И ЛИФТ С ТАКИМ РЕМНЕМ | 2007 |
|
RU2448032C2 |
Изобретение относится к ременным передачам и предназначено для передачи тягового усилия от двигателя к исполнительному механизму. Зубчатый ремень выполнен на эластичной основе круглого сечения. По продольной оси зубчатого ремня расположен дополнительный несущий элемент, выполненный из металлического троса. На поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья. В теле каждого зуба на несущем элементе расположены армирующие диски. Достигаются повышение срока службы ремня, повышение кинематической точности и стабилизация тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Зубчатый ремень, выполненный на эластичной основе круглого сечения, по продольной оси которого расположен несущий элемент, выполненный из металлического троса, на поверхности эластичной основы по ее окружности и совместно с ней отформованы торообразные зубья, отличающийся тем, что в теле каждого зуба на несущем элементе установлены армирующие диски.
2. Зубчатый ремень по п.1, отличающийся тем, что армирующие диски выполнены перфорированными.
JP 63289354 А, 25.11.1988 | |||
Коммутационное устройство | 1987 |
|
SU1580453A1 |
Бесконечный зубчатый ремень | 1983 |
|
SU1200034A1 |
JP 2008304021 А, 18.12.2008 | |||
US 2008032837 A1, 07.02.2008 | |||
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2263837C2 |
Авторы
Даты
2010-10-27—Публикация
2009-04-14—Подача