Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности для приводов различных агрегатов.
Известен ремень несущий слой которого выполнен из троса, который через определенные интервалы закручен вокруг прочных пальцев, расположенных поперек ремня. Для уменьшения шума и износа ремень в собранном виде покрывается пластиком.
Недостатком, ремня является ограниченный срок службы. По мере износа пластика ремень приходит в негодность и восстановлению не подлежит.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зубчатый ремень, содержащий эластомерную основу в виде ленты со сменными зубьями, впадины которых сопряжены с выступами ленты, а сам зуб прикреплен к ленте по меньшей мере двумя болтами, расположенными перпендикулярно плоскости ленты, а в каждом выступе ленты коаксиально с болтом расположена втулка и в местах крепления зубьев на ленте установлены крепежные планки.
Недостатком данного зубчатого ремня является то, что в процессе его работы резина релаксирует и затяжка болтов ослабевает. Для их затяжки необходимо затратить много времени, т.к. на ремне достаточно большое количество зубьев и болтов в них. При ослаблении затяжки в отверстии на эластичной ленте возникают концентрации напряжений. Это приводит к снижению нагрузочной способности и долговечности ремня.
Целью изобретения является повыше-, ние несущей способности и долговечности ремня.
Указанная цель достигается тем, что зубчатый ремень, содержащий эластомерную основу в виде ленты со сменными зубь- ями, впадины которых сопряжены с выступами ленты, а сам зуб прикреплен к ленте по меньшей мере двумя болтами, расположенными перпендикулярно плоскости ленты, в каждом выступе ленты коаксиально
сл
С
4 XS 00
с болтом размещена втулка, а в местах крепления зубьев на ленте установлены крепеж- ные планки, согласно изобретению снабжен несущим слоем в виде витков спирально навитого в продольном направле- нии троса с петлями, замкнутыми вокруг втулок и расположенными в плоскости ленты.
ЕлагбДаТря тЪ му. что в эластомерную ленту встайТёйьГйИ-улки, через которые про- ходят болты, а вокруг них обмотаны петли арм%руТ8ТцеТо тр ес аг повышаются нагрузочная способность и долговечность эласто- мерной ленты. Это объясняется тем, что нагрузка, передаваемая при работе зубча- того ремня, воспринимается армирующим тросом. Даже при ослаблении затяжки болтов большая часть нагрузки от болтов будет передаваться через втулку на армирующий трос, Перечисленное позволяет снизить концентрацию напряжений в местах прохода .болтов через эластомерную ленту.
На фиг.1 изображен зубчатый ремень, вид сбоку; на фиг.2 - зубчатый ремень, вид сверху; на фиг.З - схема образования на- пряжений в эластомерной - основе.
Зубчатый ремень состоит из эластомерной основы в виде ленты 1 с выступами 2, сменных зубьев 3 с продольными впадинами 4, крепежных планок 5, болтов 6, прохо- дящих через крепежные планки 5, втулок 7, установленных в теле эластомерной ленты 1. Внутри съемных зубьев 3 завулканизиро- ваны гайки 8, в которые ввернуты болты 6. Внутри ленты 1 размещен продольно нави- тый трос 9, охватывающий петлями 10 втулки 7.
Зубчатый ремень работает следующим образом.
При зацеплении с зубьями, например, ведущего шкива (не показан) зубья 3 ремня воспринимают тяговое усилие. Нагрузка, действующая на зуб 3, передается через болты 6 на втулки 7, а втулки 7, затягивая намотанные на них петли 10, передают усилие на трос 9. При дальнейшем движении ремень набегает на ведомый шкив и тяговое усилие с его зубьев снимается с обратной последовательности.
Таким образом, наличие у зубчатого ремня армирующего троса с петлями, охватывающими размещенные в теле ремня втулки и расположенными в плоскости ленты, позволяет существенно повысить долговечность за счет устранения концентрации напряжений в ленте в местах крепления зубьев.
Формула изобретения
Зубчатый ремень, содержащий эластомерную основу в виде ленты с выступами и сменные зубья с пазами под упомянутые выступы, при этом каждый зуб прикреплен к ленте по меньшей мере двумя болтами, расположенными перпендикулярно плоскости ленты, втулку, установленную в выступе ленты для размещения вдоль нее болта, и крепежные планки под головки болтов, о т- личающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, лента выполнена с несущим слоем в виде витков спирально нааитого в продольном направлении троса с петлями, замкнутыми вокруг втулок и расположенными в плоскости ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1784764A1 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1751544A1 |
Приводной ремень | 1990 |
|
SU1795193A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 1991 |
|
RU2025612C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
Двусторонний зубчатый ремень | 1989 |
|
SU1677409A1 |
Зубчатый ремень | 1987 |
|
SU1532758A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1717468A1 |
Способ изготовления зубчатых резинотросовых лент и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1837016A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
Сущность изобретения: ремень содержит эластомерную основу в виде ленты с выступами и сменные зубья. В сменных зубьях выполнены пазы под выступы лент. Каждый зуб прикреплен к ленте по меньшей мере двумя болтами, расположенными перпендикулярно плоскости ленты. В выступах ленты установлены втулки для размещения вдоль них болтов. Под головками болтов установлены крепежные планки. Лента выполнена с несущим слоем в виде витков спирально навитого в продольном направлении троса с петлями, замкнутыми вокруг втулок и расположенными в плоскости ленты. 3 ил.
J&-
2 /
Фиг.-I
Y-f fffff.f-.х/ч.г
ilBiSPx
saRXXXX r
- 7
Фиг. 5
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1989-12-11—Подача