Железная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.
Известна железная дорога, содержащая рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок (патент RU №2037597, Е01В 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17). Однако ее недостатком являются низкая безопасность и надежность, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров.
Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дроге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава.
Технический результат достигается тем, что на железной дороге, содержащей рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок (далее - накладок) выполнено разъемным соединением с обоих концов.
На чертеже условно показана рельсовая нить с преимущественно односторонним движением транспортных средств.
Сплошная стрелка показывает направление движения. Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, соединенные друг с другом посредством накладок 8, 9, 10, 11, 12, 13. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом с зазором 14 накладкой 8, которая соединена с рельсом 1 неразъемным (сварным) соединением 15, а с рельсом 2 разъемным (болтовым) соединением 16. Рельсы 2 и 3 скреплены друг с другом с зазором 17. Отдающий (по отношению к принимающему рельсу 1) рельс 2 соединен разъемным соединением 18 с накладкой 9, которая таким же соединением 19 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 является принимающим рельсом по отношению к рельсу 4 и скреплен с ним накладкой 10. Накладка 10 соединена с рельсом 3 неразъемным соединением 20, а с рельсом 4 разъемным соединением 21.
Работает рельсовая нить следующим образом.
При сезонных и суточных колебаниях температуры накладка 8 перемещается вместе с рельсом 1 относительно зазора 14. Рельсы 2 и 3 при этом перемещаются в продольном направлении относительно зазора 17 и накладки 9.
При необходимости замены рельса 1 или рельса 3 снимают болтовые соединения 16, 18, 19 и 21 с накладок 8, 9 и 10. Для замены рельса 1 конец рельса 2 без накладки 9 приподнимают вверх за счет присущих ему упругих свойств, после чего вынимают рельс 2 из рельсовой нити в продольном направлении. После этого рельс 1 заменяют обычным способом.
Аналогичным образом производят замену рельса 3, снимая с него и ближайших к нему рельсов 2 и 4 болтовые соединения, крепящие накладки 9, 10 и 11.
Таким образом, проблем, связанных с заменой рельсов в случае появления в них дефектов, угрожающих безопасности движения, не будет.
При прохождении по рельсовой колее транспортных средств в направлении, указанном сплошной стрелкой, ударные нагрузки при переходе через зазоры приходятся на принимающие рельсы 1, 3, 5, которые скреплены с соответствующими принимающими рельсами посредством накладок 8, 9, 10, 11 и 12 неразъемными соединениями. При этом в указанных неразъемных соединениях отсутствуют как вертикальные, так и горизонтальные составляющие люфтов, свойственные болтовым соединениям, в результате чего уменьшается износ накладок и рельсов, влияющих на величину зазора, повышается безопасность движения, надежность железной дороги, снижаются затраты на обслуживание (подкручивание болтовых соединений).
Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше железной дороге.
Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2418127C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2478151C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441958C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2453646C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2421563C2 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407843C2 |
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407842C2 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357034C2 |
Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным с одним ближайшим к нему отдающим рельсом. Соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Железная дорога, содержащая рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов.
2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.
RU 2009137856 A, 10.01.2010 | |||
RU 2009122341 A, 20.11.2009 | |||
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2421563C2 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1965 |
|
SU222807A1 |
Авторы
Даты
2013-05-10—Публикация
2012-01-10—Подача