ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2013 года по МПК E01B11/00 

Описание патента на изобретение RU2481431C2

Железная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна железная дорога, содержащая рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок (патент RU №2037597, Е01В 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17). Однако ее недостатком являются низкая безопасность и надежность, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дроге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что на железной дороге, содержащей рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок (далее - накладок) выполнено разъемным соединением с обоих концов.

На чертеже условно показана рельсовая нить с преимущественно односторонним движением транспортных средств.

Сплошная стрелка показывает направление движения. Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, соединенные друг с другом посредством накладок 8, 9, 10, 11, 12, 13. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом с зазором 14 накладкой 8, которая соединена с рельсом 1 неразъемным (сварным) соединением 15, а с рельсом 2 разъемным (болтовым) соединением 16. Рельсы 2 и 3 скреплены друг с другом с зазором 17. Отдающий (по отношению к принимающему рельсу 1) рельс 2 соединен разъемным соединением 18 с накладкой 9, которая таким же соединением 19 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 является принимающим рельсом по отношению к рельсу 4 и скреплен с ним накладкой 10. Накладка 10 соединена с рельсом 3 неразъемным соединением 20, а с рельсом 4 разъемным соединением 21.

Работает рельсовая нить следующим образом.

При сезонных и суточных колебаниях температуры накладка 8 перемещается вместе с рельсом 1 относительно зазора 14. Рельсы 2 и 3 при этом перемещаются в продольном направлении относительно зазора 17 и накладки 9.

При необходимости замены рельса 1 или рельса 3 снимают болтовые соединения 16, 18, 19 и 21 с накладок 8, 9 и 10. Для замены рельса 1 конец рельса 2 без накладки 9 приподнимают вверх за счет присущих ему упругих свойств, после чего вынимают рельс 2 из рельсовой нити в продольном направлении. После этого рельс 1 заменяют обычным способом.

Аналогичным образом производят замену рельса 3, снимая с него и ближайших к нему рельсов 2 и 4 болтовые соединения, крепящие накладки 9, 10 и 11.

Таким образом, проблем, связанных с заменой рельсов в случае появления в них дефектов, угрожающих безопасности движения, не будет.

При прохождении по рельсовой колее транспортных средств в направлении, указанном сплошной стрелкой, ударные нагрузки при переходе через зазоры приходятся на принимающие рельсы 1, 3, 5, которые скреплены с соответствующими принимающими рельсами посредством накладок 8, 9, 10, 11 и 12 неразъемными соединениями. При этом в указанных неразъемных соединениях отсутствуют как вертикальные, так и горизонтальные составляющие люфтов, свойственные болтовым соединениям, в результате чего уменьшается износ накладок и рельсов, влияющих на величину зазора, повышается безопасность движения, надежность железной дороги, снижаются затраты на обслуживание (подкручивание болтовых соединений).

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше железной дороге.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

Похожие патенты RU2481431C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2418127C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478151C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441958C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2453646C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407842C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357034C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 431 C2

Реферат патента 2013 года ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным с одним ближайшим к нему отдающим рельсом. Соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 481 431 C2

1. Железная дорога, содержащая рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481431C2

RU 2009137856 A, 10.01.2010
RU 2009122341 A, 20.11.2009
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1965
  • Егоров Б.Г.
  • Назаров О.А.
  • Решетов В.И.
  • Шестаков А.А.
SU222807A1

RU 2 481 431 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2013-05-10Публикация

2012-01-10Подача