СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК E01B11/04 

Описание патента на изобретение RU2413812C2

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам и, может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известна стыковая накладка, содержащая круглые отверстия для болтов (патент RU 2097470 C1, Е01В 11/34, опубл. 27.11.1997). Указанные круглые отверстия равномерно распределены вдоль стыковой накладки, что предусматривает наличие на шейках скрепляемых рельсов ответных отверстий, при этом круглым отверстиям на стыковой накладке соответствуют расположенные на рельсах отверстия с поперечным сечением в виде симметричной продолговатой фигуры, удлиненной вдоль продольной оси рельса. Указанные отверстия на рельсах ослабляют его прочностные характеристики, уменьшают срок эксплуатации, снижают безопасность движения по железной дороге. Указанная стыковая накладка является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении затрат на эксплуатацию железной дороги.

Технический результат достигается за счет того, что в стыковой накладке, содержащей отверстия для болтов, отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры, а отверстия на другой ее половине являются круглыми, при этом симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки.

На чертеже показан стык рельсовый с накладками.

Рельсы 1 и 2 с круглыми отверстиями для болтов 3 и 4 соответственно, выполненные с зазором 5, скреплены накладкой 6 с круглыми отверстиями 3 на одной ее половине и отверстиями 7, которые имеют поперечное сечение в виде продолговатой фигуры, продольная ось которой расположена с наклоном в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки 6. В зазоре 5 торец рельса 2 расположен выше торца рельса 1.

Круглые отверстия на накладке служат для жесткого и неподвижного относительно рельса крепления накладки к шейке рельса.

Сплошной стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Накладка работает следующим образом.

При изменении длины рельсов 1 и 2 вследствие колебаний температуры окружающего воздуха в движение относительно накладки придет рельс 2, скрепленный с концом накладки 6, который имеет отверстия с поперечным сечением в виде симметричной продолговатой фигуры, продольная ось которой имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца накладки 6. При этом вследствие трения о стержни болта, в большей степени будет изнашиваться не рельс, а накладка, которую с меньшей трудоемкостью можно заменить на новую, не меняя рельса.

Данное исполнение накладок найдет применение для скрепления рельсов в тех случаях, когда торцы находящихся в одном зазоре рельсов смещены относительно друг друга в вертикальном направлении. Указанное смещение будет увеличиваться с укорочением рельсов и увеличением зазора между ними при уменьшении температуры окружающего воздуха и уменьшаться при ее увеличении.

Способ применения стыковой накладки, включающий ее использование для крепления рельсов железнодорожных, заключается в том, что для крепления рельсов железнодорожных применяют рассмотренную выше стыковую накладку.

Похожие патенты RU2413812C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2453646C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441958C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407842C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2418127C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357034C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478151C2

Реферат патента 2011 года СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ применения стыковой накладки включает ее использование для крепления рельсов железнодорожных. Стыковая накладка содержит отверстия для болтов. Отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры. Отверстия на другой ее половине являются круглыми. Симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки. Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 413 812 C2

1. Стыковая накладка, содержащая отверстия для болтов, отличающаяся тем, что отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры, а отверстия на другой ее половине являются круглыми, при этом симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки.

2. Способ применения стыковой накладки, включающий ее использование для крепления рельсов железнодорожных, отличающийся тем, что для крепления рельсов железнодорожных применяют стыковую накладку по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2413812C2

Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути
- М.: Транспорт, 1995
Яковлева Т.Г
Железнодорожный путь
- М.: Транспорт, 2001
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2002
  • Скворцов Н.П.
RU2229548C2
CN 201272934 Y, 15.07.2009
DE 4216793 А1, 02.12.1993.

RU 2 413 812 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2011-03-10Публикация

2009-10-08Подача