Область техники
Настоящее изобретение касается системы идентификации личности на борту летательного аппарата и, в частности, в летной кабине летательного аппарата.
Предшествующий уровень техники
После событий, произошедших 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, приведших к многочисленным человеческим жертвам и связанных с установлением контроля над самолетом во время полета посторонними лицами, прежде всего, встала проблема защиты доступа в кабину экипажа путем установки более прочных дверей по сравнению с ранее применявшимися, в частности, за счет использования пуленепробиваемых материалов. Такое конструктивное усиление было дополнено системой контроля доступа таким образом, чтобы только некоторые специально допущенные лица могли разблокировать систему запирания двери.
Хотя такое сочетание средств оставляет мало возможностей посторонним лицам пройти в эту дверь, тем не менее, после того как допущенное лицо разблокировало систему запирания, в течение нескольких секунд доступ в кабину экипажа становится таким же, как до установки этих средств. Однако во время полетов гражданских самолетов эту систему разблокируют регулярно, например, для питания экипажа, пилотирующего самолет, или для перерывов экипажа на отдых.
Исходя из этих соображений были разработаны новые системы, позволяющие убедиться, что самолетом управляет допущенное лицо. Действительно, такой подход дополняет первые средства ограничения доступа в кабину экипажа и связан с другой частью проблемы, когда постороннее лицо смогло пройти через защищенную дверь.
В новых идентификационных системах применяют системы биометрического установления личности на уровне средств управления летательным аппаратом. В связи с указанной проблемой система биометрического установления личности является предпочтительной, поскольку постороннее лицо может завладеть таким простым средством идентификации, как нагрудный идентификационный знак или магнитная карточка.
Например, в документе US 2003067379 раскрыта система биометрического установления личности для ограничения управления самолетом, в которой применяется комбинация биометрических датчиков, установленных на средствах управления полетом летательного аппарата и различающих отпечатки пальцев, средств, предназначенных для проверки соответствия результатов биометрического контроля, хранящихся в запоминающем устройстве биометрических данных допущенного лица, и средств, предназначенных для передачи результатов проверки соответствия внутрь или за пределы летательного аппарата. Таким образом, эту систему предпочтительно комбинируют с системой защиты, основанной только на ограничении доступа в кабину экипажа.
Вместе с тем она имеет свои недостатки, например, в случае, когда биометрическое установление личности производится под принуждением или если постороннему лицу тем или иным образом удалось получить биометрические данные допущенного лица.
Краткое описание существа изобретения
Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков путем повышения надежности процедуры установления личности при помощи относительно простых и сравнительно недорогих средств.
Объектом настоящего изобретения является способ идентификации личности на борту летательного аппарата, содержащий этап биометрического установления личности, в результате которого получают информацию о результатах биометрического установления личности. Согласно изобретению, по меньшей мере, одно средство контроля позволяет проверить условия, в которых было произведено биометрическое установление личности. Такой контроль за условиями биометрического установления личности является предпочтительным, поскольку до настоящего времени биометрическое установление личности не контролировалось, и посторонние лица имели возможность силой заставить имеющих доступ лиц произвести биометрическую идентификацию.
В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения предусмотрен также этап передачи информации, полученной при помощи, по меньшей мере, одного средства контроля, за пределы летательного аппарата. Этот этап передачи информации является предпочтительным в том смысле, что установление личности является более эффективным, если о факте управления самолетом посторонними лицами узнает лицо, находящееся за пределами летательного аппарата.
Кроме того, этап передачи информации может содержать передачу информации, полученной на этапе биометрического установления личности. Передача данных соответствия биометрической идентификации действительно является предпочтительной, поскольку лицо, проверяющее за пределами летательного аппарата данные, полученные от, по меньшей мере, одного средства контроля, может непосредственно установить соответствие или несоответствие между биометрическими данными, поступающими от биометрического датчика, и биометрическими данными идентифицируемого лица.
В предпочтительном варианте выполнения упомянутые средства контроля и средства, позволяющие произвести биометрическое установление личности, находятся в летной кабине летательного аппарата, и способ идентификации личности содержит этап, во время которого при помощи, по меньшей мере, одного средства контроля определяют число присутствующих в летной кабине. Этот этап позволяет убедиться в том, что в кабине находятся только допущенные лица. Разумеется, прежде, чем произвести проверку личности, командир или второй пилот потребуют от присутствующего постороннего лица покинуть кабину.
Дополнительным преимуществом настоящего изобретения является возможность объявления тревоги в ходе поступления информации, полученной на этапе биометрического установления личности, и/или информации, поступившей от средств контроля. Действительно, сразу после передачи данных, полученных при идентификации личности, лицу, находящемуся за пределами летательного аппарата, оно может установить, что самолетом управляет постороннее лицо, и, в случае необходимости, объявить тревогу. Предпочтительно эта простая констатация не влияет на безопасность полета летательного аппарата в отличие от решения, описанного в документе US 2003067379, согласно которому на самолете автоматически и необратимо срабатывает включение автопилота.
Предпочтительно способ идентификации личности начинается при обнаружении заранее определенного события, выходящего за рамки обычной ситуации. Такая процедура начала способа является особенно предпочтительной по сравнению с системой из предшествующего уровня техники. В частности, она позволяет избежать чрезмерного усложнения работы пилотов, не заставляя их периодически производить проверку личности. Осуществление способа в соответствии с настоящим изобретением связано исключительно только с каким-либо ненормальным событием.
Согласно настоящему изобретению предложено также устройство для осуществления описанного выше способа.
В этой связи объектом настоящего изобретения является устройство идентификации личности на борту летательного аппарата, содержащее, по меньшей мере, одно средство биометрического установления личности, и характеризующееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одно средство контроля, которое позволяет контролировать зону, в которой находится(ятся) упомянутое(ые) средство(а) биометрического установления личности. Наличие, по меньшей мере, одного средства контроля в дополнение к средству биометрического установления личности позволяет убедиться в том, что средства установления личности использованы без принуждения и без фальсификации.
Предпочтительно это устройство содержит также средства передачи информации, поступающей от, по меньшей мере, одного средства контроля, за пределы летательного аппарата. Эти средства передачи позволяют контролеру, находящемуся за пределами летательного аппарата, получить информацию об условиях, в которых было произведено биометрическое установление личности.
Кроме того, средства передачи выполнены с возможностью передачи информации, поступающей от, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности, что позволяет контролеру одновременно проверить как условия идентификации, так и результаты проверки соответствия между биометрическими данными.
В альтернативном или дополнительном варианте на борту летательного аппарата может быть предусмотрено, по меньшей мере, одно визуальное средство для индикации результата биометрического установления личности при помощи, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности. Действительно, вместо передачи за пределы летательного аппарата второй серии данных, информирующих о соответствии между биометрическими данными, устройство в соответствии с настоящим изобретением может предусматривать световые средства, расположенные в визуальном поле средств контроля. Для повышения надежности, в случае необходимости, настоящее изобретение может предусматривать комбинацию средств передачи данных на землю и световых средств в визуальном поле средств контроля.
Предпочтительно, чтобы избежать наличия мертвых зон, по меньшей мере, одно средство биометрического установления личности комбинируют с двумя средствами контроля. Преимуществом этого варианта является то, что ни одно постороннее лицо не может находиться в летной кабине, не будучи замеченным средствами контроля.
Кроме того, по меньшей мере, одно средство контроля может содержать широкоугольный объектив. В случае наличия только одного средства контроля этот отличительный признак является особенно предпочтительным, так как он позволяет контролировать большую часть зоны наблюдения или даже всю зону наблюдения.
Предпочтительно, по меньшей мере, одно средство контроля является видеокамерой. Использование высокочастотных видеоизображений является, естественно, более предпочтительным по сравнению с простым съемочным аппаратом. Тем не менее, с учетом всего вышесказанного, изобретение не исключает использования и такой системы.
Что касается средств биометрического установления личности, изобретение может предусматривать несколько не исключающих друг друга возможностей. Среди них можно указать установление личности при помощи отпечатков пальцев, радужной оболочки глаза или распознавание лица. Каждая из этих возможностей имеет свои преимущества и свои недостатки, которые непосредственно связаны с технологическими достижениями в различных областях биометрии. На день подачи заявки наиболее предпочтительным решением является идентификация по отпечаткам пальцев, так как считывающее устройство, соответствующее такому типу опознавания, можно легко установить в пределах досягаемости и с наибольшей степенью эргономичности для идентифицируемого лица, например, на средствах управления полетом, что не требует от этого лица лишних движений, как это могло бы быть в случае других систем идентификации. Кроме того, снижается возможность ошибки при идентификации, например, когда допущенное лицо не опознано средствами установления личности, так как эта технология является наиболее испытанной.
Согласно изобретению, по меньшей мере, одно средство биометрического установления личности и, по меньшей мере, одно связанное с ним средство контроля устанавливают в летной кабине летательного аппарата. Однако изобретение можно применять и в других зонах летательного аппарата, например, в зонах нахождения других членов экипажа, однако главным преимуществом изобретения является возможность надежной проверки личности лиц, управляющих самолетом, то есть лиц, находящихся в летной кабине.
Предпочтительно, согласно изобретению может быть предусмотрена установка, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности перед креслом, предназначенным для нахождения идентифицируемого лица, если смотреть в направлении нормального движения самолета. Этот отличительный признак позволяет пилотам оставаться в креслах при биометрическом установлении личности. В частности, такое расположение позволяет идентифицируемым лицам не расстегивать ремни безопасности.
Предпочтительно, по меньшей мере, одно средство биометрического установления личности устанавливают на средствах управления самолетом. Таким образом, усилие, требуемое от пилотов, является минимальным, так как они не производят никаких дополнительных движений относительно положения, которое считается оптимальным во время пилотирования летательного аппарата. В этом случае средства управления полетом могут содержать специальные средства, предназначенные для передачи информации, полученной от, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности. Эти дополнительные средства позволяют, в частности, избежать наложения на информацию, непосредственно связанную с управлением полета летательного аппарата.
Объектом настоящего изобретения является также летная кабина летательного аппарата, характеризующаяся тем, что содержит описанное выше устройство идентификации личности. Объектом изобретения является также летательный аппарат, содержащий такое устройство.
Краткое описание чертежей
Преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает вид сверху летной кабины летательного аппарата, согласно изобретению;
Фиг.2 - общий вид средства управления полетом летательного аппарата, согласно изобретению;
Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения
На фиг.1 показана летная кабина 1 летательного аппарата типа кабин, которыми оборудуют самолеты, предназначенные для дальних рейсов. Защищенная дверь 2 на входе кабины 2 в закрытом положении препятствует входу в летную кабину 1 посторонних лиц. Кресло 3 первого пилота, кресло 4 второго пилота и кресло 5 для третьего члена экипажа расположены с возможностью обеспечения максимальной эргономичности при управлении самолетом.
Согласно изобретению, в летной кабине 1 предусмотрены средства биометрического установления личности. Эти средства биометрического установления личности известны специалистам и, как правило, содержат несколько элементов.
В первую очередь, биометрическое установление личности требует сохранения в памяти биометрических данных.
В первом варианте выполнения запоминание биометрических данных допущенных лиц осуществляется средствами информатики, управляющими общей базой данных, содержащей всю биометрическую информацию о лицах, получивших допуск входа в летную кабину летательного аппарата, например, в рамках отдельной авиакомпании.
Во втором варианте выполнения запоминание биометрических данных допущенных лиц осуществляется средствами информатики, управляющими только биометрическими данными лиц, допущенных на отдельный полет или к управлению конкретным летательным аппаратом.
В предпочтительном варианте выполнения запоминание биометрических данных допущенных лиц осуществляется при помощи нагрудных идентификационных знаков, содержащих биометрические данные каждого допущенного лица. Преимуществом этого предпочтительного варианта является то, что он позволяет отказаться от использования специальных средств хранения данных на борту летательного аппарата. В этом варианте выполнения, как показано на фиг.1, устройства 6 считывания идентификационного знака установлены в летной кабине 1 летательного аппарата, предпочтительно вблизи зоны биометрического установления личности. Предпочтительно устройства 6 считывания знака устанавливают вблизи соответствующего биометрического датчика.
Местонахождение биометрических датчиков может меняться в зависимости от категории этих датчиков. Действительно, если биометрические датчики являются биометрическими датчиками 7 идентификации по отпечаткам пальцев, их предпочтительно устанавливают в пределах досягаемости руки идентифицируемого человека. Если же биометрические датчики распознают цифровые характеристики лица, то такие биометрические датчики 8 распознавания лица предпочтительно устанавливают перед идентифицируемым человеком и предпочтительно на уровне его лица. Наличие этих двух типов датчиков, показанных на фиг.1, не исключает варианта изобретения, согласно которому одна или другая из этих групп датчиков может работать отдельно. В предпочтительном варианте выполнения с датчиками идентификации по отпечаткам пальцев указанные датчики предпочтительно располагают вблизи большого пальца пилота, например, на средствах управления полетом летательного аппарата. В случае, когда эти средства управления полетом являются полностью электрическими, биометрический датчик 7 идентификации по отпечаткам пальцев устанавливают на ручке 9 управления (фиг.2). В еще более оптимальном варианте биометрический датчик 7 идентификации по отпечаткам пальцев устанавливают в верхней части ручки рядом с устройством 10 переключения управления на автопилот. На фиг.2 показано, что ручка управления установлена на кронштейне 11, выполненном с возможностью прокладки специальной кабельной магистрали 12, предназначенной для передачи информации от датчика в систему (не показана), которая сравнивает биометрические данные, полученные от устройства считывания знака и от биометрического датчика.
Любой тип биометрического установления личности, который соответствует описанным выше условиям идентификации, можно использовать в устройстве идентификации личности в соответствии с настоящим изобретением. В частности, но не исключительно, можно предусмотреть идентификацию путем считывания системы кровеносных сосудов сетчатки глаза, термографическую идентификацию, стереоскопическую идентификацию, голосовую идентификацию, идентификацию рентгеновским облучением зубов, идентификацию по антропометрическим данным уха, идентификацию распознаванием руки, сердцебиения или запаха. Кроме того, средства биометрического установления личности можно использовать в комбинации для обеспечения идентификации. Так, если одна из этих систем неисправна или идентификация данного типа затруднена, идентификацию имеющего допуск лица производит другая система.
Связанный с этими средствами биометрического установления личности контроль условий, в которых происходит идентификация, может иметь различные формы.
Например, можно предусмотреть систему измерения веса лиц, присутствующих в летной кабине летательного аппарата. Если заранее определенный максимальный вес, более или менее соответствующий максимальному весу экипажа в кабине, превышен, то можно сделать вывод, что контроль не будет осуществляться в нормальных условиях и что в кабине находится лишний человек.
Вместе с тем, предпочтительно контроль условий в соответствии с настоящим изобретением осуществляют при помощи средств видеоконтроля. Действительно, преимуществом видеоконтроля является возможность визуальной проверки присутствия или отсутствия имеющего допуск или постороннего дополнительного лица, а также возможность проверить, принуждает ли это лицо пилотов произвести биометрическую идентификацию. Этот контроль при помощи камеры позволяет также проверить, не происходит ли биометрическое установление личности при помощи какого-либо носителя, что указывает на наличие заранее фальсифицированных биометрических данных допущенного лица. Как показано на фиг.1, в летной кабине 1 летательного аппарата установлены три видеокамеры 13 таким образом, чтобы не оставалось ни одной мертвой зоны.
При помощи компьютерных средств можно анализировать изображения, полученные при помощи видеокамер, чтобы определить число людей в летной кабине. Если число лиц, идентифицированных при помощи биометрических датчиков, соответствует числу лиц, присутствующих в кабине (число, установленное компьютерными средствами и, по меньшей мере, одной видеокамерой), то можно сделать вывод, что биометрическая идентификация была произведена без вмешательства постороннего лица. В противном случае можно предположить, что во время этапа установления личности имело место принуждение. Разумеется, перед процессом идентификации следует попросить пилотов удалить из кабины всех посторонних лиц.
Наконец, с системой биометрического установления личности можно применять световые средства (не показаны). Например, можно предусмотреть цветные световые средства. Результат положительного установления личности может сопровождаться индикацией зеленого светового сигнала, тогда как отрицательная идентификация приводит к включению красного светового сигнала. Световые сигналы могут отслеживаться только через средства видеоконтроля и не требуют дополнительной передачи за пределы летательного аппарата результатов идентификации.
В целом сочетание средств биометрического установления личности со средствами контроля имеет много преимуществ. Действительно, в известных устройствах идентификации постороннее лицо может заставить имеющее допуск лицо пройти биометрический контроль и обмануть, таким образом, всю систему идентификации личности. В данном случае можно предположить любую форму принуждения, в частности, постороннее лицо может угрожать жизни допущенных лиц путем применения оружия. Другой возможностью, не предусмотренной известными системами из предшествующего уровня техники, является фальсификация биометрических данных допущенного лица. Хотя биометрическое установление личности является более надежным, чем простая идентификация при помощи нагрудного знака, можно предположить, что отпечатки пальцев допущенного лица могут быть воспроизведены на каком-либо носителе. При помощи этого носителя постороннее лицо может без особого труда пройти этап установления личности. В конечном счете и в самой худшей ситуации посторонние лица могут использовать для идентификации органы уже умершего допущенного лица. Поэтому преимуществом настоящего изобретения является возможность решения этих проблем, и оно позволяет убедиться, что биометрическое установление личности произведено в нормальных условиях, то есть без какого-либо принуждения или фальсификации, или, по крайней мере, без присутствия постороннего лица рядом с лицами, проходящими биометрическое установление личности.
Информация по контролю и/или информация по идентификации может быть передана на любой другой самолет, летящий недалеко, или предпочтительно в центр управления полетами на земле. Для передачи информации от систем видеоконтроля и, в случае необходимости, от средств установления личности на приемное устройство, находящееся за пределами летательного аппарата, в предпочтительном варианте выполнения используют классическую систему передачи типа воздух/земля с определением приоритетов. Эту систему, используемую в гражданской авиации, обычно называют «ACARS», что является сокращением от английского термина «Aircraft Communication Addressing & Reporting System».
Благодаря этим средствам можно предотвратить опасность в ситуации, когда на борту самолета происходит какое-либо ненормальное событие.
Например, ненормальными можно считать следующие события, при которых автоматически или вручную включается процесс проверки:
- изменение траектории полета по сравнению с первоначальным полетным планом летательного аппарата, и/или
- несколько последовательных запросов о ходе полета остались без ответа, и/или
- сообщение о попытке пиратского действия на борту самолета при помощи какого-либо средства связи, переданное с борта самолета на землю, и/или
- включение одним из пилотов самолета сигнала тревоги (называемого специалистами сигналом PAN-PAN-PAN) или сигнала бедствия (обычно называемого специалистами сигналом MAYDAY-MAYDAY-MAYDAY).
В результате ненормального события в данном варианте выполнения диспетчер на земле может:
- включить предусмотренные средства контроля, в предпочтительном варианте выполнения камеры видеоконтроля, и/или
- в случае необходимости, проверить срабатывание блокирования двери доступа в летную кабину 1 летательного аппарата, и/или
- попросить членов экипажа произвести свою идентификацию при помощи средств биометрического установления личности, и/или
- в случае, если в кабине находятся посторонние лица, потребовать произвести также идентификацию этих лиц, и/или
- проверить информацию о соответствии биометрического установления личности каждого лица, находящегося в летной кабине, и/или
- при помощи средств контроля убедиться, что присутствующие в кабине лица не производят биометрическую идентификацию под принуждением или что в кабине не прячется постороннее лицо, и/или
- в случае, если информация по контролю свидетельствует о ненормальных условиях идентификации, объявить тревогу.
В последней ситуации объявление тревоги может сопровождаться передачей информации соответствующим службам аэропорта или вооруженным силам государства, над территорией которого проходит полет в момент контроля. Последствия такого объявления тревоги не затрагивают безопасности самолета, просто есть возможность предупредить национальные службы, которые от одного государства к другому будут предпринимать меры, которые они посчитают самыми эффективными. Это преимущество изобретения представляет особый интерес для авиакомпаний, применяющих изобретение на борту своих самолетов, так как в этом случае ответственность за безопасность пассажиров, находящихся на борту, после объявления тревоги частично переходит на государственные службы.
Таким образом, большим преимуществом настоящего изобретения является возможность предотвратить опасность, если применяемые средства обнаруживают ненормальную ситуацию. Кроме того, благодаря изобретению, повышается надежность идентификации личности на борту летательного аппарата, в то время как стоимость, а также вес дополнительных средств, устанавливаемых на борту, остаются относительно небольшими. Все ситуации, связанные с контролем над летательным аппаратом в полете со стороны посторонних лиц, предупреждаются настоящим изобретением, при этом для пилотов в нормальных ситуациях изобретение не доставляет никаких неудобств. Наконец, преимуществом изобретения является возможность проверить личность допущенных лиц в других зонах летательного аппарата без каких-либо осложнений.
Настоящее изобретение не ограничивается описанным выше предпочтительным вариантом выполнения, представленным в качестве не ограничительного примера. Оно касается также всех вариантов выполнения, доступных специалисту в рамках прилагаемой формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ ДОСТУПА К БОРТОВЫМ ПРИКЛАДНЫМ ПРОГРАММАМ И ДАННЫМ И СПОСОБ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2514783C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЙ В ОТСЕКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2459266C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
СПОСОБ СБОРА ОПЕРАТИВНЫХ ДАННЫХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2704745C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2214934C2 |
СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ И НАЗЕМНОЙ СТАНЦИЕЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, ОТКЛОНИВШИМСЯ ОТ МАРШРУТА, И ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СВЯЗИ | 2003 |
|
RU2318243C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА | 2017 |
|
RU2732646C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2762151C2 |
Летающая лаборатория с реконфигурируемым рабочим местом лётчика-испытателя для опережающих лётных исследований взаимодействия "экипаж-автоматика" и экипаж - БПЛА" | 2022 |
|
RU2795529C1 |
СИСТЕМА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2390475C2 |
Изобретение относится к системам идентификации личности на борту летательного аппарата и, в частности, в летной кабине летательного аппарата. Техническим результатом является повышение надежности идентификации личности на борту летательного аппарата, обеспечение надежной проверки личности допущенных лиц в других зонах летательного аппарата. Способ идентификации личности на борту летательного аппарата содержит этапы, на которых осуществляют биометрическое установление личности внутри в отсеке летательного аппарата, причем установление личности осуществляют в отношении, по меньшей мере, одного лица, находящегося в указанном отсеке летательного аппарата, получают информацию о результатах проведенного биометрического установления личности, оптически записывают отсек летательного аппарата, одновременно с проведением биометрического установления личности, и определяют число присутствующих в отсеке летательного аппарата, при этом указанный отсек представляет собой кабину летательного аппарата. Объектом настоящего изобретения является также устройство идентификации личности на борту летательного аппарата. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ идентификации личности на борту летательного аппарата, содержащий этапы, на которых
осуществляют биометрическое установление личности внутри в отсеке летательного аппарата, причем установление личности осуществляют в отношении, по меньшей мере, одного лица, находящегося в указанном отсеке летательного аппарата,
получают информацию о результатах проведенного биометрического установления личности,
оптически записывают отсек летательного аппарата, одновременно с проведением биометрического установления личности, и
определяют число присутствующих в отсеке летательного аппарата, при этом указанный отсек представляет собой, кабину летательного аппарата.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно передают информацию, записанную на этапе оптической записи, за пределы летательного аппарата.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что на этапе передачи информации осуществляют передачу информации, полученной во время этапа биометрического установления личности.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в зависимости от информации, полученной на этапе биометрического установления личности, или информации, записанной на этапе оптической записи, активируют состояние тревоги.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что обнаруживают заранее определенное ненормальное событие.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что оптическую запись осуществляют путем фотографирования лиц фотоаппаратом.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что оптическую запись осуществляют путем видеозаписи лиц видеокамерой.
8. Устройство идентификации личности на борту летательного аппарата, содержащее:
по меньшей мере, одно средство биометрического установления личности,
по меньшей мере, одно средство для оптической записи отсека, в котором находится средство биометрического установления личности и подсчета числа присутствующих в отсеке летательного аппарата.
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что дополнительно содержит средство передачи информации, поступающей от, по меньшей мере, одного средства оптической записи, за пределы летательного аппарата.
10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит средство передачи информации, поступающей от, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности.
11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит на борту летательного аппарата средство записи для индикации результата, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности.
12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, два средства для оптической записи, объединенные с, по меньшей мере, одним средством биометрического установления личности.
13. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство оптической записи содержит широкоугольный объектив.
14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство оптической записи содержит видеокамеру.
15. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности является устройством идентификации по отпечаткам пальцев.
16. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности является устройством идентификации по радужной оболочке глаза.
17. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности является устройством идентификации путем распознавания лица.
18. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности и, по меньшей мере, одно средство оптической записи размещены в летной кабине летательного аппарата.
19. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности размещено перед креслом, предназначенным для размещения идентифицируемого лица, если смотреть в направлении нормального движения летательного аппарата.
20. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанное средство биометрического установления личности размещено на средствах управления летательным аппаратом.
21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что средства управления полетом летательного аппарата содержат средство для передачи информации от, по меньшей мере, одного средства биометрического установления личности.
22. Летная кабина летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит устройство по п.8.
23. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит устройство по п.8.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБСТАНОВКИ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2001 |
|
RU2208554C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА, РЕГИСТРАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1996 |
|
RU2115163C1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Авторы
Даты
2010-12-27—Публикация
2006-03-16—Подача