Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа.
Известно устройство по патенту РФ № 2200700 для технического обслуживания, ремонта и переустановки конструкций, содержащее рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек для монтажа на них упомянутых балок и узлов соединения между собой балок и стоек, снабженное тремя тележками, одна из которых снабжена домкратами.
Однако данное устройство не приспособлено для управления движением (для поворотов) груза с необходимой точностью, не определен алгоритм приложения сил, способный изменять направление движения груза, не предусмотрено контролирующее устройство, позволяющее корректировать направление перемещения груза, что усложняет процесс монтажа и, следовательно, ведет к повышению стоимости работ.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости.
Технический результат достигается тем, что монтажное устройство, включающее рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов для их соединения между собой, и три тележки, содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов, и два световых излучателя, устанавливаемые на монтируемую часть контрукции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек, при этом все тележки снабжены домкратами. Тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы.
При этом изменение приложенных усилий, создаваемых тяговыми механизмами, позволяет изменять направление движения монтирующейся части конструкции.
Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид монтажного устройства для установки монтируемой части (например, ротора компрессора) конструкции в монтирующуюся конструкцию (например, в корпус компрессора); на фиг.2 - положение элементов монтажного устройства при демонтаже конструкции; на фиг.3 - схема приложения сил при закатке.
Устройство содержит балки 1, стойки 2 и узлы соединения 3. На балках установлены тележки 4, 5, 6. Тяговые механизмы 7 прикреплены через сцепные узлы 8 к тележке 4 и балкам 1, расположенным в направлении движения тележек. На монтируемой части конструкции 9 установлены излучатели 10. Положение монтируемой части относительно монтирующейся конструкции 11 контролируется по положению световых пятен на ее торце, фиг.1, например замером расстояния от внутренней поверхности монтирующейся конструкции до пятен (δ1, δ2). Тележки жестко соединяются между собой с помощью рамы 12.
Устройство работает следующим образом.
Монтируемую часть конструкции (например, ротор компрессора) устанавливают на тележки. Проводят ее выставку на необходимую высоту при помощи домкратов тележек. На продольные балки и первую тележку устанавливают тяговые механизмы, используя пары сцепных узлов. На наружную поверхность монтируемой части конструкции устанавливают два излучателя. Их лучи направляют на поверхность монтирующейся конструкции (например, на передний торец компрессора), перпендикулярную направлению движения монтируемой части конструкции, фиг.1. При этом лучи параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек. Положение монтируемой части конструкции контролируется при закатке по положению световых пятен измерением размеров δ1 и δ2. Предлагаемое устройство обеспечивает коррекцию положения монтируемой части конструкции за счет изменения направления и величины прилагаемых сил: поворот монтируемой части конструкции в нужном направлении осуществляется за счет использования только одного из тяговых механизмов, фиг.3. По окончании закатки вычисляется эксцентриситет: (δ1-δ2)/2, при этом полученная величина сравнивается с заданным допуском на соосность.
При выкатке излучатели не используются, фиг.2. Необходимость доворотов выкатываемой части конструкции определяется требованиями безопасности.
Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2756494C1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200700C2 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072050C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1990 |
|
RU2023107C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ (СМЕ) ВНУТРИ ЗАЩИТНОГО УКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2135715C1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения | 2022 |
|
RU2783718C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа. Монтажное устройство включает рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов для их соединения между собой, и три тележки. Монтажное устройство также содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов, и два световых излучателя, устанавливаемые на монтируемую часть конструкции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек. Все тележки снабжены домкратами. Тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы. Изобретение обеспечивает повышение точности монтажных работ, снижение их трудоемкости и стоимости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес, включающее рельсовый путь, состоящий из балок, стоек и узлов соединения между собой балок и стоек, три тележки, отличающееся тем, что оно содержит два тяговых механизма, связывающих балки, расположенные в направлении движения тележек, с первой тележкой посредством пар сцепных узлов и два световых излучателя, устанавливаемых на монтируемую часть конструкции таким образом, что их лучи направлены в сторону монтирующейся конструкции, параллельны, лежат в горизонтальной плоскости и симметричны относительно вертикальной плоскости, равноудаленной от второй и третьей тележек, при этом все тележки снабжены домкратами.
2. Монтажное устройство по п.1, отличающееся тем, что тележки жестко соединены между собой, например, с помощью рамы.
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200700C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2347112C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2159871C1 |
US 5803700 A, 08.09.1998 | |||
US 7185863 B2, 06.03.2007 | |||
US 7077627 B2, 18.07.2006. |
Авторы
Даты
2011-03-20—Публикация
2009-12-15—Подача