МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2003 года по МПК B66F19/00 B66C5/00 

Описание патента на изобретение RU2200700C2

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газоперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или при переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, не позволяющей разместить в нем грузоподъемные механизмы или рационально их разместить из-за редкого использования.

Известно устройство [1] для технического обслуживания конструкций, содержащее рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, шарнирных неподвижных узлов, совместного соединения между собой балок и колонн, на которых он смонтирован. Однако данное устройство не приспособлено для монтажных работ с конструкциями, имеющими большой вес и находящимися в объемах с ограниченной закрытой высотой. Разборка закрытой высоты приводит к дополнительным затратам на разборку и сборку частей установок, исключению части установки из производственного цикла, что не допустимо при непрерывном технологическом процессе. Размещение в ограниченном объеме грузоподъемных механизмов, которые могут быть использованы один-два раза в 10 лет, экономически также неоправданно.

Технический результат, достигаемый изобретением, - создание возможности проведения монтажных работ на конструкциях, находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой.

Сущность изобретения заключается в следующем. Монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес и находящихся в закрытых объемах с ограниченной высотой, содержащее основной рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек для монтажа на них упомянутых балок и узлов соединения между собой балок и стоек, дополнительно снабжено тремя тележками, на первой из которой, снабженной домкратами, установлен дополнительный рельсовый путь, расположенный перпендикулярно основному, вторая тележка выполнена с возможностью продолжения основного рельсового пути для перемещения по ней и основному рельсовому пути третьей тележки и установлена с возможностью перемещения по дополнительному пути, расположенному на первой тележке, при этом на третьей тележке размещены грузовые механизмы винт-гайка и рама для приема монтируемой конструкции, выполненная сборной и фигурной для обеспечения ее установки под упомянутую конструкцию, а стойки основного пути состоят из двух частей, при этом одна из них выполнена в виде домкрата.

В объеме, имеющем ограниченную закрытую высоту, а изделие с большим весом (4-5 т), например электродвигатель агрегата воздушного охлаждения газа (АВОГ), размещен рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек, узлов жесткого соединения балок и стоек между собой, на которых он смонтирован. Вторая тележка служит продолжением основного рельсового пути и имеет возможность перемещаться по дополнительному, перпендикулярному основному, рельсовому пути, размещенному на первой тележке. Третья тележка смонтирована таким образом, что имеет возможность перемещаться по основному рельсовому пути и второй тележке, а кроме того, снабжена силовыми парами винт-гайка, которые шарнирно связаны со сборной силовой фигурной рамой, на которую устанавливается монтируемое изделие.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - фигурная Т-образная разборная силовая рама, вид сверху; на фиг.3 - фигурная разборная силовая рама, вид сбоку; на фиг.4 изображена силовая пара винт-гайка, входящая в соединение с силовой рамой, на которой устанавливается электродвигатель; на фиг.5 изображено предлагаемое устройство в рабочем моменте, при демонтаже электродвигателя с конструкции; на фиг. 6 изображен вид сбоку рабочего момента со смонтированной между электродвигателем и его рамой фигурной разборной силовой рамой; на фиг. 7 изображен вид сверху рабочего момента; на фиг.8 изображена демонтируемая конструкция с рамой и фундаментной колонной.

При этом 1 - первая тележка на резиновых колесах с дополнительным, перпендикулярным основному, рельсовым путем и домкратами 10, 2 - вторая тележка, являющаяся продолжением основного рельсового пути и двигающаяся при помощи колес по дополнительному рельсовому пути тележки 1, 3 - третья тележка, двигающаяся также при помощи колес по основному рельсовому пути, 4 - опоры, 5 - домкраты, 6 - основной рельсовый путь, 7 - стяжки, 8 - силовая рама, 9 - резиновые поворотные колеса, 10 - домкраты тележки 1, 11 - силовая пара винт-гайка, 12 - монтируемое изделие (электродвигатель), 13 - фундаментная колонна монтируемого изделия, 14 - ограничитель высоты, 15 - рама конструкции 12, 16 - смонтированное предлагаемое монтажное устройство в конструкции АВОГ 14.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 с погруженными на нее тележками 2 и 3 и всеми комплектующими (опорами 4, домкратами 5, рельсовым путем 6, стяжками 7, силовой рамой 8) подвозится вручную, на 4-х поворотных колесах 9, к месту проведения работ. Вначале к фундаментной колонне 13 монтируемого изделия монтируется разборный рельсовый путь 6, затем при помощи опор 4 и домкратов 5 рельсовый путь выставляется в горизонт, при этом в зависимости от рельефа поверхности, на которую монтируется устройство, могут устанавливаться только домкраты 5 или опоры 4 и домкраты 5. После выставки рельсового пути к нему подкатывается тележка 1 и тоже подводится к рельсовому пути при помощи домкратов 10 тележки таким образом, чтобы рельсовые пути тележки 2 и основного рельсового пути совпали по высоте и направлению. На тележку 2 в свою очередь устанавливается тележка 3, которая подкатывается к демонтируемой конструкции. Устройство приобретает рабочий вид 16. Разборная силовая сборная фигурная рама 8 разбирается, поэлементно подводится между рамой 15 и демонтируемым изделием (электродвигателем) 12, затем собирается под конструкцией и под нее подводятся силовые пары винт-гайка 11 тележки 3, при помощи которых и происходит отрыв демонтируемой конструкции от рамы 15, а затем происходит транспортировка от места крепления за границы замкнутого объема 14 тележкой 2 в сторону от мешающих коммуникаций замкнутого объема для обеспечения возможности подъема внешним грузоподъемным механизмом или проведения ремонтных работ.

Данное монтажное устройство позволит значительно снизить трудоемкость монтажных работ внутри замкнутого объема, так как не требуются его разборка и сборка.

Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР 1567503 "Подкрановый путь", МПК В 66 С 5/00; 7/00.

Похожие патенты RU2200700C2

название год авторы номер документа
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Белобородов Сергей Михайлович
  • Егорова Нина Алексеевна
  • Моисеева Людмила Викторовна
  • Ябуров Андрей Леонидович
RU2414415C1
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Лущинский Евгений Сергеевич
  • Чумак Татьяна Александровна
RU2756494C1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1992
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2072050C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Карасев Николай Николаевич
  • Карасева Ольга Николаевна
  • Лубянченко Александр Владимирович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2315839C1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
Сборно-разборная железнодорожная платформа и способ её перемещения 2019
  • Шухардин Андрей Алексеевич
  • Акопян Абрам Бениаминович
RU2725972C1
МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Виноградов В.М.
  • Пырлик А.С.
  • Хловпик Г.П.
  • Обливанцев А.Б.
RU2040759C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 200 700 C2

Реферат патента 2003 года МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов. Монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес и находящихся в закрытых объемах с ограниченной высотой, содержит основной рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек для монтажа на них упомянутых балок и узлов соединения между собой балок и стоек. Устройство снабжено тремя тележками, на первой из которых, снабженной домкратами, установлен дополнительный рельсовый путь, расположенный перпендикулярно основному, вторая тележка выполнена с возможностью продолжения основного рельсового пути для перемещения по ней и основному рельсовому пути третьей тележки и установлена с возможностью перемещения по дополнительному пути, расположенному на первой тележке. На третьей тележке размещены грузовые механизмы, имеющие пары винт-гайка, и рама для приема монтируемой конструкции, выполненная сборной и фигурной для обеспечения ее установки под упомянутую конструкцию, а колонны основного пути состоят из двух частей, при этом одна из них выполнена в виде домкрата. Изобретение позволяет осуществить монтажные работы с конструкциями, к которым затруднен доступ обычных грузоподъемных механизмов. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 200 700 C2

Монтажное устройство для монтажа конструкций, имеющих большой вес и находящихся в закрытых объемах с ограниченной высотой, содержащее основной рельсовый путь, состоящий из разрезных балок, стоек для монтажа на них упомянутых балок и узлов соединения между собой балок и стоек, отличающееся тем, что оно снабжено тремя тележками, на первой из которых, снабженной домкратами, установлен дополнительный рельсовый путь, расположенный перпендикулярно основному, вторая тележка выполнена с возможностью продолжения основного рельсового пути для перемещения по ней и основному рельсовому пути третьей тележки и установлена с возможностью перемещения по дополнительному пути, расположенному на первой тележке, при этом на третьей тележке размещены грузовые механизмы, имеющие пары винт - гайка, и рама для приема монтируемой конструкции, выполненная сборной и фигурной для обеспечения ее установки под упомянутую конструкцию, а стойки основного пути состоят из двух частей, при этом одна из них выполнена виде домкрата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200700C2

Подкрановый путь 1987
  • Александрович Вениамин Иосифович
  • Слуцкий Григорий Петрович
  • Кожин Борис Александрович
SU1567503A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕБАЗИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ 0
  • Меклер, А. В. Кучеренко, А. А. Козловский И. В. Федоров
  • Трест Придиепроворгтехстрой
SU217425A1
Траверсная тележка 1971
  • Окс Сергей Михайлович
  • Дементьев Геннадий Александрович
  • Байлук Виктор Васильевич
  • Шустиков Геннадий Степанович
SU485057A1
Устройство для соединения передвижной подкрановой эстакады со зданием 1976
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Снежковой Анатолий Ефимович
  • Олейник Александр Викторович
SU605782A1
US 5322410 A, 21.06.1996.

RU 2 200 700 C2

Авторы

Коровин И.А.

Монахов А.В.

Юзьо Я.М.

Даты

2003-03-20Публикация

2001-02-28Подача