Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к сенсорному устройству (сенсору) для проверки листового материала, например банкнот, а также к устройству или установке, в которое(-ую) встроено такое сенсорное устройство, например к машине для обработки банкнот. Кроме того, изобретение относится к способу технического обслуживания сенсорных устройств.
Уровень техники
В машинах для обработки банкнот с помощью сенсорных устройств банкноты подвергаются проверке, например, в отношении типа банкнот, что касается вида валюты или номинала, на подлинность или состояние. С этой целью банкноты перемещаются транспортировочной системой и при этом проходят по измерительному участку пути с одним или несколькими сенсорными устройствами. Из уровня техники (например, из DE 3242789 С1) известны машины для обработки банкнот, в которых сенсорные устройства имеют по два сенсорных компонента, расположенных с противоположных сторон измерительного участка пути транспортировки банкнот. В сенсорных компонентах расположены чувствительные к внешним воздействиям измерительные элементы, которые необходимо защищать от действия факторов окружающей среды, например от частиц пыли и грязи, заносимых в машину банкнотами.
В некоторых сенсорных устройствах банкноты, перемещающиеся мимо сенсорных компонентов, соприкасаются с фронтальной стороной корпуса сенсорного компонента, обращенной к банкнотам. При этом с течением времени фронтальная поверхность корпуса изнашивается, что может отрицательно сказаться на транспортировке банкнот. Для технического обслуживания установленных у заказчиков машин для обработки банкнот в случае такого износа приходится снимать все сенсорные компоненты и заменять их новыми. После замены сенсорных компонентов также может потребоваться настройка замененных сенсорных компонентов. Вообще говоря, это означает высокую трудоемкость и стоимость технического обслуживания сенсорных устройств машин для обработки банкнот.
При перемещении банкнот мимо сенсорных устройств в соответствии с уровнем техники в случаях высоких скоростей транспортировки могут возникать заторы банкнот. При этом критичными являются, прежде всего, узкие места и переходы между различными компонентами, которые ограничивают путь транспортировки банкнот по бокам.
Раскрытие изобретения
Поэтому в основу изобретения была положена задача снижения трудоемкости технического обслуживания сенсорных устройств, а также достижения бесперебойной транспортировки листового материала вдоль сенсорных устройств даже при высоких скоростях транспортировки.
Эта задача решается в сенсорном устройстве, охарактеризованном в пункте 1 формулы изобретения.
В основе изобретения лежит идея снабдить обращенные к листовому материалу стороны сенсорных компонентов фронтальными элементами. В случае износа или загрязнения фронтальных, или лицевых, поверхностей сенсорного устройства замене подлежат уже не сенсорные компоненты целиком, а лишь фронтальные элементы сенсорных компонентов. На обращенной к листовому материалу стороне корпуса соответствующего сенсорного компонента закрепляют один или несколько фронтальных элементов, которые устанавливаются на корпусе с возможностью снятия с него и благодаря этому могут заменяться с небольшими трудозатратами. Один или несколько таких фронтальных элементов расположен(-ы) снаружи корпуса и не находится в контакте с внутренним объемом корпуса и расположенными в нем чувствительными к внешним воздействиям, например оптическими, измерительными элементами, предназначенными для регистрации или формирования измерительного сигнала сенсорного устройства. Поэтому, если по меньшей мере один такой фронтальный элемент снять с корпуса для технического обслуживания, измерительные элементы останутся капсулированными пыленепроницаемым образом в корпусе сенсорного компонента. Таким образом, замену по меньшей мере одного фронтального элемента можно провести без негативного влияния на измерительную технику и функцию сенсорного устройства. Это позволяет капсулировать в корпусе и таким образом защитить от частиц пыли и грязи даже те измерительные элементы, которые заключены непосредственно в корпус сенсорного компонента и потому при вскрытии корпуса оказались бы недостаточно защищенными.
Благодаря применению фронтальных элементов в съемном исполнении также упрощается очистка загрязненных фронтальных поверхностей сенсорного устройства. Вместо проведения малопрактичной очистки поверхностей внутри устройства для проверки листового материала из этого устройства во время короткого перерыва в его работе можно извлечь загрязненные фронтальные элементы и заменить их новыми или очищенными фронтальными элементами. Таким образом, эксплуатацию устройства для проверки листового материала приходится прерывать лишь кратковременно. При этом снимать и заменять можно либо отдельные фронтальные элементы, либо весь "фасад", т.е. фронтальную поверхность, сенсорного компонента, состоящую из фронтальных элементов и окна у фронтальной поверхности. На тот случай, если окно нужно снять для очистки вместе с фронтальным элементом, сенсорные компоненты выполнены таким образом - например, за счет наличия дополнительного окна - чтобы содержимое их корпусов оставалось, несмотря на снятие окна, капсулированным пыленепроницаемым образом, т.е. пылезащищенным.
Для технического обслуживания сенсорного устройства снимают фронтальный(-ые) элемент(-ы) и/или окно сенсорного компонента, а затем вместо них на сенсорном компоненте устанавливают новый или очищенный фронтальный элемент и/или новое или очищенное окно. Измерительные элементы остаются при этом капсулированными в корпусе сенсорного компонента. При этом в качестве нового или очищенного фронтального элемента и/или окна может использоваться, например, фронтальный элемент или окно, снятые перед этим.
Во время работы устройства фронтальные элементы могут по меньшей мере время от времени контактировать с транспортируемым листовым материалом, входящим в зону обнаружения сенсорного устройства и выходящим из нее. Вследствие такого механического контакта с перемещаемым мимо них листовым материалом фронтальные элементы подвержены износу, который учитывают, заменяя фронтальные элементы. Для того чтобы такой износ затрагивал преимущественно лишь фронтальные элементы и/или для исключения прямого контакта между окном и листовым материалом, обращенные к листовому материалу окна сенсорных компонентов могут быть заглублены или утоплены, т.е. смещены вглубь при взгляде со стороны транспортируемого листового материала, относительно по меньшей мере одного фронтального элемента сенсорного компонента.
Направление транспортировки листового материала определяет на каждом из сенсорных компонентов, расположенных вдоль участка пути транспортировки листового материала, входную сторону, с которой листовой материал вводится в зону обнаружения сенсорного компонента, и выходную сторону, с которой листовой материал выводится из зоны обнаружения. По меньшей мере один фронтальный элемент предпочтительно выполнен и закреплен на корпусе сенсорного компонента таким образом, что он - со своей обращенной к участку пути транспортировки листового материала поверхности - выполнен скошенным, т.е. со скошенной кромкой, со своей стороны, обращенной к входной стороне. Дополнительно он может быть выполнен скошенным также со своей стороны, обращенной к выходной стороне. Благодаря этим скошенным участкам по меньшей мере один фронтальный элемент имеет в непосредственной близости от транспортируемого листового материала тупоугольные кромки, не оказывающие отрицательного влияния на транспортировку листового материала, вследствие чего листовой материал направленно перемещается во фронтальную область сенсорного компонента. Этим достигается беспроблемная транспортировка листового материала с малой подверженностью заторам.
Отдельные сенсорные компоненты предпочтительно состоят из по меньшей мере одного фронтального элемента и корпуса, на фронтальной стороне установлен по меньшей мере один фронтальный элемент. В одном варианте осуществления изобретения на фронтальной стороне сенсорного компонента крепится несколько фронтальных элементов, например два фронтальных элемента, один из которых расположен на входной стороне, а другой - на выходной стороне сенсорного компонента. Оба фронтальных элемента предпочтительно имеют такую конструкцию, что их можно было по выбору устанавливать либо на входной, либо на выходной стороне. В другом варианте осуществления изобретения на фронтальной стороне сенсорного компонента закреплен один фронтальный элемент, который проходит от входной стороны до выходной стороны сенсорного компонента и образует рамку вокруг окна сенсорного компонента.
Фронтальные элементы выполнены, например, таким образом, что они могут устанавливаться по выбору на корпусе сенсорного компонента в двух различных положениях, причем соответствующий фронтальный элемент можно перевести из одного положения в другое поворотом его на 180° вокруг оси, перпендикулярной фронтальной плоскости сенсорного компонента.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения каждый фронтальный элемент имеет одну или несколько гребенчатых структур, расположенную(-ых) на входной и/или выходной стороне сенсорного компонента. Гребенчатые структуры имеют несколько промежутков и несколько зубцов, которые, например, выполнены скошенными на своей поверхности и могут также выступать за пределы корпуса сенсорного компонента с входной и/или выходной стороны сенсорного компонента. Для обеспечения быстрой и бесперебойной транспортировки листового материала от одного сенсорного компонента к другому расположенному рядом сенсорному компоненту гребенчатые структуры соседних фронтальных элементов предпочтительно выполнены таким образом, что они стыкуются и/или входят в зацепление друг с другом, т.е. зубцы одного фронтального элемента по меньшей мере частично заходят в промежутки соседнего фронтального элемента, и наоборот. Это облегчает транспортировку листового материала в зону обнаружения сенсорного устройства и из нее, в частности в зоне перехода между несколькими расположенными рядом друг с другом сенсорными компонентами.
Для обеспечения возможности применения одинаковых фронтальных элементов на различных соседних сенсорных компонентах гребенчатые структуры фронтальных элементов предпочтительно выполнены таким образом, чтобы их не только можно было располагать в ряд, пристраивая друг к другу, в одной определенной последовательности, но и чтобы их можно было состыковывать и/или располагать, вводя в зацепление друг с другом, в обратной последовательности. Особенно предпочтительно, чтобы каждый отдельный фронтальный элемент независимо от последовательности расположения сенсорных компонентов вдоль участка пути транспортировки листового материала можно было использовать в качестве фронтального элемента любого из отдельных сенсорных компонентов. С этой целью фронтальный элемент имеет на входной стороне сенсорного компонента по меньшей мере одну первую гребенчатую структуру, которая стыкуется с по меньшей мере одной второй гребенчатой структурой на выходной стороне сенсорного компонента, причем вторая гребенчатая структура выполнена сопрягающейся с первой гребенчатой структурой, т.е. ответной по отношению к ней.
Особенно предпочтительно, чтобы по меньшей мере некоторые из промежутков гребенчатых структур были расположены таким образом, чтобы в этих промежутках по меньшей мере частично помещалось несколько расположенных рядом с сенсорным компонентом транспортирующих роликов. При этом транспортирующие ролики по меньшей мере частично выступают за фронтальную плоскость сенсорного компонента или возвышаются над ней, соответственно выдаваясь за фронтальные элементы в направлении, перпендикулярном плоскости фронтальных элементов, и в направлении участка пути транспортировки листового материала. Транспортирующие ролики предпочтительно устанавливать вдоль разделительных линий, каждая из которых определяет переход между расположенными рядом друг с другом, т.е. соседними, сенсорными компонентами и, соответственно, между их фронтальными элементами. В частности, вдоль разделительных линий между соседними сенсорными компонентами и, соответственно, между соседними фронтальными элементами расположены вершины транспортирующих роликов. В критичной для транспортировки листового материала зоне перехода между соседними сенсорными компонентами листовой материал по меньшей мере частично приподнимается выступающими или выдающимися транспортирующими роликами. Благодаря этому листовой материал эффективно направляется сенсорным компонентом через разделительную линию к соседнему сенсорному компоненту. Это исключает возможность застревания или зависания листового материала в зоне перехода, приводящие к затору в потоке листов.
В особенно предпочтительном случае по меньшей мере один фронтальный элемент по меньшей мере частично состоит из непрозрачного материала, что, например, в случае оптического сенсорного устройства препятствует прохождению через фронтальный элемент рассеянного света. Кроме того, поверхность по меньшей мере одного фронтального элемента предпочтительно обладает благоприятными антифрикционными свойствами при скольжении по ней транспортируемого листового материала. С этой целью, например, на поверхность по меньшей мере одного фронтального элемента может быть нанесен материал с низким коэффициентом трения скольжения относительно листового материала, или эта поверхность может быть специально отполирована. Кроме того, из материала с низким коэффициентом трения скольжения может быть выполнен весь фронтальный элемент. В качестве материала для поверхности по меньшей мере одного фронтального элемента предпочтительно использовать упрочненный или снабженный твердым покрытием алюминий или пластмассы с низким коэффициентом трения скольжения относительно листового материала, которые содержат, например, нейлон, полиамид или АБС (сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола).
Для крепления фронтальных элементов на корпусе соответствующего сенсорного компонента можно использовать клеевые соединения, например, с применением двусторонней липкой ленты. Вместе с тем фронтальные элементы можно присоединять к корпусу и механическими средствами, закрепляя их на корпусе зажимами, привинчивая их к корпусу или закрепляя посредством защелкивающихся соединений.
В устройстве для проверки листового материала несколько сенсорных компонентов могут быть расположены с одной стороны или с обеих сторон участка пути транспортировки листового материала. Сенсорное устройство может состоять, например, из двух сенсорных компонентов, расположенных на обеих сторонах участка пути транспортировки листового материала напротив друг друга.
Сенсорные компоненты предлагаемой в изобретении конструкции со съемными фронтальными элементами также создают возможность применения корпусов сенсорных компонентов с расположенными в них измерительными элементами по выбору на одной или другой из двух противоположных сторон участка пути транспортировки листового материала. Тогда в случае использования одного или нескольких фронтальных элементов сенсорного компонента, которые выполнены скошенными с одной стороны, а именно на входной стороне, фронтальный элемент или фронтальные элементы необходимо лишь установить соответственно направлению транспортировки листового материала таким образом, чтобы его (их) скошенная кромка на находилась на входной стороне сенсорного компонента. Отсюда следует рациональная возможность для сервисной службы держать наготове сенсорные компоненты только одного типа, фронтальные элементы которых в зависимости от необходимости можно закрепить на корпусе в том или ином положении (ориентации).
Сенсорные компоненты в составе предлагаемых в изобретении сенсорных устройств могут являться частями самых различных сенсорных устройств (измерительных преобразователей), например механических, магнитных, емкостных датчиков, фотоприемников ультрафиолетового, видимого или инфракрасного диапазонов или ультразвуковых датчиков.
Листовым материалом, для проверки которого может применяться предлагаемое в изобретении сенсорное устройство, являются, например, банкноты, ценные документы, билеты или иные аналогичные материалы. Устройством для проверки листового материала является, например, машина для обработки банкнот.
Краткое описание чертежей
Ниже рассматриваются примеры осуществления изобретения, поясняемые чертежами, на которых показано:
на фиг.1 - вид в разрезе сенсорного устройства с двумя расположенными напротив друг друга сенсорными компонентами, между которыми перемещаются банкноты,
на фиг.2а-2д - пять различных вариантов выполнения фронтальных сторон сенсорных компонентов со съемными фронтальными элементами,
на фиг.3а-3г - виды в аксонометрии нескольких расположенных рядом друг с другом (фиг.3а) и напротив друг друга (фиг.3в, 3г) сенсорных компонентов с фронтальными элементами, имеющими на входной и выходной сторонах гребенчатые структуры, а также местный вид, иллюстрирующий вхождение гребенчатых структур в зацепление друг с другом (фиг.3б), и
на фиг.4 - вид сбоку двух расположенных напротив друг друга сенсорных компонентов с зоной перехода от каждого из них к соседнему сенсорному компоненту, причем в зонах перехода фронтальные элементы входят в зацепление друг с другом по типу сопрягающихся гребенок, и установлены транспортирующие ролики для перемещения листового материала.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан пример оптического сенсорного устройства машины для обработки банкнот, содержащего два сенсорных компонента А и В. Между этими двумя сенсорными компонентами А, В предусмотрена щель для прохождения банкнот 5 вдоль участка пути их транспортировки в направлении транспортировки, обозначенном стрелкой, направленной от банкноты 5. С соответствующих фронтальных сторон обоих сенсорных компонентов А, В оба их корпуса 1a, 1b закрыты пыленепроницаемым образом двумя окнами 2а, 2b. На обоих корпусах 1a, 1b установлено по два фронтальных элемента 3а, 4а и 3b, 4b. Как показано на фиг.1, окна 2а, 2b могут быть заглублены, или утоплены, относительно фронтальных элементов 3а, 4а и 3b, 4b. В данном случае для бесперебойной транспортировки банкнот необходимо выполнить фронтальные элементы 4а, 4b, установленные на выходной стороне сенсорных компонентов А, В, скошенными со стороны, обращенной к входной стороне сенсорных компонентов А, В. Для облегчения введения банкноты 5 в зону обнаружения сенсорного устройства фронтальные элементы 3а, 3b, установленные на входной стороне сенсорных компонентов А, В, также скошены со стороны, обращенной к указанной входной стороне, см. фиг.1. Фронтальные элементы 3а, 4а и 3b, 4b можно снимать с соответствующих корпусов 1а и 1b, оставляя при этом соответствующий корпус 1а, 1b закрытым или изолированным, благодаря чему расположенные в корпусах 1а, 1b измерительные элементы 6а, 6b (показаны лишь схематично) остаются капсулированными в корпусах и таким образом остаются защищенными от частиц пыли и грязи. Для этого фронтальные элементы 3а, 4а и 3b, 4b соединены с соответствующими корпусами 1а и 1b съемным образом, т.е. с возможностью их снятия, например с помощью двусторонней липкой ленты. При транспортировке банкноты 5 могут касаться фронтальных (лицевых) сторон сенсорных компонентов А, В, т.е. элементов 2а, 3а, 4а и 2b, 3b, 4b. В этом случае ввиду контакта банкнот 5 с фронтальными элементами на поверхность фронтальных элементов 3а, 3b, 4а, 4b целесообразно нанести специальный материал, обладающий благоприятными антифрикционными свойствами при скольжении по нему банкнот, например, одну или несколько из следующих пластмасс: нейлон, полиамид или АБС-содержащие смеси полимеров, например АБС-поликарбонат. В другом варианте возможна также бесконтактная транспортировка банкнот 5 через щель между сенсорными компонентами А, В.
В показанном на фиг.1 примере сенсорные компоненты А, В могут применяться либо на одной стороне участка пути транспортировки банкнот (на фиг.1 сверху) или - после поворота на 180° вокруг оси, перпендикулярной плоскости чертежа, - на противоположной ей стороне участка пути транспортировки банкнот (на фиг.1 внизу). Таким образом, корпуса 1а, 1b с расположенными в них измерительными элементами 6а, 6b могут использоваться на любой из двух противоположных сторон участка пути транспортировки банкнот. Поэтому сенсорные компоненты А, В могут быть одинаковыми, не считая расположения фронтальных элементов. Закрепленные на корпусах 1а и 1b фронтальные элементы 3а, 4а и 3b, 4b должны устанавливаться на двух противоположных сенсорных компонентах А, В - ввиду одностороннего скашивания их кромок - в различных положениях, т.е. с различной ориентацией, относительно соответствующих сенсорных компонентов. Эти положения определяются в каждом случае направлением транспортировки банкнот 5 относительно соответствующего компонента А, В сенсорного устройства. Для обеспечения возможности их ориентации в обоих направлениях фронтальные элементы 3а, 3b, 4а, 4b выполнены и крепятся таким образом, чтобы их можно было установить на соответствующем корпусе 1а, 1b скошенной кромкой, по выбору, на входной или выходной стороне.
В случае применения фронтальных элементов 3, 4, выполненных скошенными с одной стороны, а именно со стороны, обращенной к входной стороне сенсорного компонента, направление транспортировки банкнот относительно сенсорного компонента задано, как показано стрелками на фиг.2а. Правильную ориентацию фронтальных элементов следует соблюдать прежде всего тогда, когда измерительная техника соответствующего сенсорного устройства требует, чтобы банкноты перемещались очень близко к фронту сенсорного устройства. Наряду с фронтальными элементами 3, 4, скошенными с одной стороны, в другом варианте выполнения фронтальные элементы 30, 30', 40, 40' могут быть выполнены скошенными с двух сторон, т.е. как с входной, так и с выходной стороны, см. фиг.2б, 2в. Благодаря симметричному оформлению фронтальных элементов 30, 30', 40, 40' сенсорные компоненты можно применять на каждой из обеих сторон участка пути транспортировки банкнот, не адаптируя специально ориентацию их фронтальных элементов. Таким образом, транспортировка банкнот относительно сенсорного компонента может осуществляться в обоих направлениях, см. стрелки на фиг.2б, 2в. Окна 20, 20' могут быть выполнены, например, с прямой или плоской поверхностью (см. окно 20 на фиг.2б) или же со скошенными кромками с одной стороны (на чертежах не показано) либо с обеих сторон (см. окно 20' на фиг.2в).
В еще одном варианте осуществления изобретения окна 200 и 2000 и фронтальные элементы 300, 400 и 3000, 4000 также могут быть расположены заподлицо (вровень друг с другом), благодаря чему в непосредственной близости от транспортируемых банкнот какие-либо уступы или ступени между этими элементами отсутствуют, см. фиг.2г и 2д. Благодаря наличию у фронтальных элементов 300, 400 дополнительных скошенных кромок у внешних сторон сенсорного компонента транспортировка банкнот относительно сенсорного компонента может и в этом случае осуществляться в обоих направлениях, см. стрелки на фиг.2г. Для сенсорных компонентов, установленных таким образом, что между их фронтальными сторонами и транспортируемыми банкнотами соблюдается достаточное расстояние, или если содержащаяся в них измерительная техника допускает нахождение транспортируемых банкнот на достаточном расстоянии, достаточно и простой геометрии фронтальных элементов 3000, 4000 без скошенных кромок: см. стрелки на фиг.2д, которые удалены от фронтальной поверхности на большее расстояние. Транспортировка банкнот относительно сенсорного компонента в обоих направлениях возможна и в этом случае.
На изображениях фиг.2 показаны лишь некоторые возможные схемы выполнения и расположения фронтальных элементов и окон. Вместе с тем отдельные элементы этих схем можно комбинировать, если только при этом не ухудшается транспортировка банкнот. Так, например, вместо фронтальных элементов 400 или 4000 можно использовать фронтальные элементы 4 или 40, скошенные с одной или обеих сторон, или вместо окна 2 можно использовать окно 20'. Изображенные на фиг.2 варианты оформления фронта сенсорного компонента относятся не только к случаю применения двух фронтальных элементов, но в равной мере и к рассматриваемым ниже вариантам осуществления изобретения, где на каждый сенсорный компонент предусмотрен единственный фронтальный элемент.
На фиг.3а показан вид в аксонометрии трех расположенных рядом друг с другом сенсорных компонентов А, С, Е, установленных на одной стороне участка пути транспортировки листового материала 5. Такая компоновка может представлять собой, например, часть измерительного участка в машине для обработки банкнот. Напротив сенсорных компонентов А, С, Е могут быть расположены другие сенсорные компоненты В, D, F, см. фиг.3в. Сенсорные компоненты с корпусами 1а, 1с, 1е имеют по одному фронтальному элементу 7а, 7с, 7е, мимо которого в направлении стрелки перемещаются банкноты 5. Каждый из фронтальных элементов 7а, 7с, 7е на своей входной стороне и на своей выходной стороне имеет гребенчатую структуру 8, 8'.
На фиг.3б подробно показаны гребенчатые структуры 8, 8' фронтального элемента 7а, имеющие несколько зубцов Z и несколько промежутков L. В некоторые из промежутков L входят зубцы Z соседнего фронтального элемента 7с, который конструктивно идентичен фронтальному элементу 7а. В нескольких других расположенных непосредственно напротив друг друга промежутках L гребенчатых структур 8, 8' двух соседних фронтальных элементов 7а, 7с размещены транспортирующие ролики 9, посредством которых листовой материал 5 перемещается мимо сенсорных компонентов А, С, Е. Гребенчатые структуры 8, 8' соседних фронтальных элементов 7а, 7с стыкуются друг с другом подобно ответным, или сопрягающимся, деталям. Фронтальные элементы 7a-7f можно переносить с одного сенсорного компонента на ближайший к нему и располагать в ряд в любой последовательности.
На фиг.3в показано, аналогично фиг.3а, расположение нескольких сенсорных компонентов вдоль измерительного участка пути транспортировки банкнот. Из составных частей сенсорных компонентов А, В, С, D, Е, F, установленных, например, на опорной плите 20, показаны лишь соответствующие фронтальные элементы 7a-7f, а также - в качестве примера - корпуса 1a, 1b двух расположенных напротив друг друга сенсорных компонентов А и В. Корпуса 1c-1f на фиг.3в для наглядности не показаны. Между фронтальными элементами 7a-7f существует узкая щель, в которой банкноты перемещаются вдоль участка пути их транспортировки мимо сенсорных компонентов A-F, например, посредством транспортирующих роликов 9.
Передние части расположенных напротив друг друга сенсорных компонентов А и В показаны более подробно на фиг.3г. Для закрепления фронтальных элементов 7a-7f на соответствующих корпусах 1a-1f эти сенсорные компоненты имеют по несколько пружин 10. На один фронтальный элемент предусмотрено, например, четыре пружины, которые расположены на входной и выходной стороне сенсорного компонента, а также по правую и левую стороны участка пути транспортировки банкнот (вверху и внизу на фиг.3в). Пружины 10 привинчены к фронтальному элементу и отжаты действующими на них крепежными стержнями 11, предусмотренными по одному на каждую пружину 10 и установленными в соответствующих местах на корпусах 1a, 1b соответствующих сенсорных компонентов А, В. Отжатые крепежными стержнями 11 пружины 10 образуют защелкивающееся соединение между корпусом 1а, 1b и фронтальным элементом 7а, 7b соответствующего компонента А, В сенсорного устройства.
На фиг.4 фрагмент передних частей сенсорных компонентов A-F показан в виде сбоку. Транспортирующие ролики 9 проходят через фронтальные элементы 7a-7f, помещаясь в предусмотренных для них промежутках L (см. фиг.3б), и выступают за обращенную к банкнотам 5 поверхность фронтальных элементов 7a-7f. Выполненные с зубцами по типу гребенки фронтальные элементы 7а, 7с, 7е и 7b, 7d, 7f разделены разделительной линией Т, которая, например, симметрично пересекает зубцы соседних фронтальных элементов. Для обеспечения бесперебойной транспортировки банкнот между соседними сенсорными компонентами А, С, Е и В, D, F транспортирующие ролики 9 расположены таким образом, что их вершины находятся примерно на разделительной линии Т. Поскольку транспортирующие ролики 9 к тому же выступают над поверхностью фронтальных элементов 7a-7f, перемещаемые вдоль измерительного участка банкноты 5 слегка приподнимаются транспортирующими роликами 9 и надежно подаются через зоны перехода между фронтальными элементами 7a-7f.
Изобретение относится к сенсорному устройству (сенсору) для проверки листового материала, например банкнот. Технический результат заключается в достижении бесперебойной транспортировки листового материала вдоль сенсорных устройств даже при высоких скоростях транспортировки. В машинах для обработки банкнот банкноты перемещаются транспортировочной системой и при этом проходят через измерительный участок пути транспортировки. В некоторых сенсорных устройствах проходящие мимо них банкноты соприкасаются с обращенной к банкнотам фронтальной стороной корпуса сенсорного устройства. Это приводит к износу фронтальной поверхности корпуса, что может отрицательно сказаться на транспортировке банкнот. Согласно изобретению в случае износа фронтальных поверхностей сенсорного устройства замене подлежат уже не сенсорные компоненты целиком, а лишь фронтальные элементы сенсорных компонентов. На обращенной к банкнотам стороне корпуса сенсорного компонента закреплен один или несколько фронтальных элементов, которые установлены на корпусе с возможностью снятия с него, что позволяет заменять их с небольшими трудозатратами. Фронтальные элементы не находятся в контакте с внутренним объемом корпуса и расположенными в нем чувствительными измерительными элементами. При снятии фронтальных элементов с корпуса для технического обслуживания измерительные элементы остаются капсулированными пыленепроницаемым образом в корпусе сенсорного компонента. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Сенсорное устройство для проверки листового материала (5), прежде всего банкнот, содержащее по меньшей мере один сенсорный компонент (А, В, С, D, Е, F), имеющий корпус (1a-1f) с расположенным в нем измерительным элементом (6a-6f) сенсорного компонента (A-F) и по меньшей мере один фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), установленный с возможностью его снятия с корпуса (la-lf) таким образом, что измерительный элемент (6a-6f) при этом остается капсулированным в корпусе (1a-1f), отличающееся тем, что сенсорный компонент (A-F) имеет входную сторону, с которой транспортируемый листовой материал (5) вводится в зону обнаружения сенсорного компонента (A-F), и выходную сторону, с которой транспортируемый листовой материал (5) выводится из зоны обнаружения сенсорного компонента (A-F), причем фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) выполнен скошенным со своей стороны, обращенной к входной стороне, и/или со своей стороны, обращенной к выходной стороне.
2. Сенсорное устройство по п.1, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) установлен с возможностью его снятия с корпуса (1a-1f) таким образом, что измерительный элемент (6a-6f) остается капсулированным в изолированном пыленепроницаемым образом внутреннем объеме корпуса (1a-1f).
3. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что сенсорный компонент (A-F) имеет окно (2, 2a-2f, 20, 20'), предпочтительно заглубленное относительно фронтального элемента (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 7a-7f) сенсорного компонента (A-F).
4. Сенсорное устройство по п.3, отличающееся тем, что сенсорный компонент (A-F) имеет фронтальный элемент (7a-7f), образующий рамку вокруг окна (2a-2f) сенсорного компонента (A-F).
5. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30. 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) крепится на корпусе (1a-1f) сенсорного компонента (A-F) по выбору в двух различных положениях, причем фронтальный элемент (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) переводится из одного положения в другое поворотом его на 180° вокруг оси, перпендикулярной плоскости фронтального элемента (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f).
6. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что сенсорный компонент (A-F) имеет по меньшей мере два фронтальных элемента (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000), выполненных с возможностью их установки по выбору на входной и/или выходной стороне сенсорного компонента (A-F).
7. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) имеет по меньшей мере одну гребенчатую структуру (8, 8'), расположенную на входной и/или выходной стороне сенсорного компонента (A-F).
8. Сенсорное устройство по п.7, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из гребенчатых структур (8, 8') фронтального элемента (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) на входной и/или выходной стороне сенсорного компонента (A-F) выступает за пределы корпуса (1a-1f) сенсорного компонента (А-F).
9. Сенсорное устройство по п.7, отличающееся тем, что фронтальный элемент (7a-7f) имеет по меньшей мере одну первую гребенчатую структуру (8) на входной стороне и по меньшей мере одну вторую гребенчатую структуру (8') на выходной стороне сенсорного компонента (A-F), причем вторая гребенчатая структура (8') выполнена сопрягающейся с первой гребенчатой структурой (8).
10. Сенсорное устройство по п.7, отличающееся тем, что гребенчатая структура (8, 8') имеет несколько промежутков (L) и несколько зубцов (Z), причем по меньшей мере некоторые из промежутков (L) гребенчатой структуры (8, 8') расположены с возможностью по меньшей мере частичного размещения в них нескольких установленных рядом с сенсорным компонентом (A-F) транспортирующих роликов (9).
11. Сенсорное устройство по п.7, отличающееся тем, что гребенчатая структура (8, 8') стыкуется и/или входит в зацепление с еще одной гребенчатой структурой (8, 8') другого фронтального элемента (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), являющегося частью другого сенсорного компонента (A-F), расположенного рядом вдоль участка пути транспортировки листового материала (5).
12. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) содержит непрозрачный материал.
13. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) содержит, по меньшей мере на своей поверхности, материал с благоприятными антифрикционными свойствами при скольжении по нему листового материала (5), прежде всего материал с относительно низким коэффициентом трения скольжения относительно листового материала (5), прежде всего с коэффициентом трения скольжения относительно листового материала (5), составляющим менее 0,3.
14. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) содержит, по меньшей мере на своей поверхности, упрочненный или снабженный твердым покрытием алюминий или пластмассу с относительно низким коэффициентом трения скольжения относительно листового материала (5), предпочтительно одну или несколько из следующих пластмасс: нейлон, полиамид или АБС-содержащие смеси полимеров, предпочтительно АБС-поликарбонат.
15. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) закреплен на корпусе (1a-1f) посредством клеевого соединения, предпочтительно с помощью двусторонней липкой ленты.
16. Сенсорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3а, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) прикреплен зажимом или привинчен к корпусу (la-1f) или закреплен на корпусе (1a-1f) посредством защелкивающегося соединения.
17. Устройство для проверки листового материала (5), прежде всего банкнот, содержащее по меньшей мере одно сенсорное устройство по одному из предыдущих пунктов.
18. Устройство для проверки листового материала (5) по п.17, в котором сенсорный компонент (А, С, Е) является первым сенсорным компонентом, расположенным на первой стороне участка пути транспортировки листового материала (5), отличающееся тем, что на второй стороне участка пути транспортировки листового материала (5), расположенной напротив первой стороны, установлен по меньшей мере один второй сенсорный компонент (В, D, F) этого же сенсорного устройства и/или по меньшей мере один второй сенсорный компонент (В, D, F) по меньшей мере одного другого сенсорного устройства, причем первый сенсорный компонент (А, С, Е) может использоваться также на второй стороне участка пути транспортировки и/или второй сенсорный компонент (В, D, F) может использоваться также на первой стороне участка пути транспортировки.
19. Устройство по п.17 или 18, отличающееся тем, что фронтальный элемент (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) содержит по меньшей мере одну гребенчатую структуру (8, 8') с несколькими промежутками (L) и несколькими зубцами (Z), причем по меньшей мере некоторые из промежутков (L) гребенчатой структуры (8, 8') расположены таким образом, что в этих промежутках (L) по меньшей мере частично помещается по меньшей мере один транспортирующий ролик (9), установленный рядом с сенсорным компонентом (A-F), причем транспортирующий ролик (9) предпочтительно выступает над обращенной к транспортируемому листовому материалу (5) поверхностью фронтального элемента (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f).
20. Устройство по п.17 или 18, содержащее по меньшей мере два сенсорных компонента (A-F), расположенных рядом друг с другом вдоль участка пути транспортировки листового материала (5), отличающееся тем, что сенсорные компоненты (A-F) содержат по меньшей мере по одному фронтальному элементу (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), имеющему по меньшей мере одну гребенчатую структуру (8, 8'), причем по меньшей мере две гребенчатых структуры (8, 8') фронтальных элементов (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) расположенных рядом друг с другом компонентов (A-F) сенсорного устройства входят в зацепление друг с другом.
21. Устройство по п.17 или 18, содержащее по меньшей мере один транспортирующий ролик (9) и по меньшей мере два сенсорных компонента (A-F), расположенных рядом друг с другом вдоль участка пути транспортировки листового материала (5), отличающееся тем, что расположенные рядом сенсорные компоненты (A-F) содержат по меньшей мере два входящих в зацепление друг с другом фронтальных элемента (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), переход между которыми определяется разделительной линией (Т), в зоне которой расположен транспортирующий ролик (9), причем вершина транспортирующего ролика (9) предпочтительно находится на разделительной линии (Т).
22. Способ технического обслуживания сенсорного устройства по одному из пп.1-16, включающий снятие фронтального элемента (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) с сенсорного компонента (А-F) и установку на сенсорном компоненте (A-F) нового или очищенного фронтального элемента (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), отличающийся тем, что во время технического обслуживания измерительные элементы (6a-6f) остаются капсулированными в корпусе (1a-1f) сенсорного компонента (А-Р).
23. Способ по п.22, отличающийся тем, что очищенный фронтальный элемент (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) представляет собой снятый с сенсорного компонента (A-F) фронтальный элемент (3, 4. 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f), очищенный после его снятия.
24. Способ по п.22 или 23, отличающийся тем, что вместе с фронтальным элементом (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) снимают также окно (2, 2a-2f, 20, 20') сенсорного компонента (A-F), a вместе с новым или очищенным фронтальным элементом (3, 4, 3a, 4а, 3b, 4b, 30, 40, 30', 40', 300, 400, 3000, 4000, 7a-7f) на сенсорном компоненте (A-F) устанавливают также новое или очищенное окно (2, 2a-2f, 20, 20').
25. Способ по п.24, отличающийся тем, что очищенное окно (2, 2a-2f, 20, 20') представляет собой снятое с сенсорного компонента (A-F) окно (2, 2a-2f, 20, 20'), очищенное после его снятия.
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2262742C2 |
RU 2007108864 A, 20.09.2008 | |||
US 5013911 А, 07.05.1991 | |||
WO 2004081735 A2, 23.09.2004 | |||
Разборный ящик | 1929 |
|
SU15530A1 |
Электронный влагомер | 1958 |
|
SU122314A1 |
Авторы
Даты
2011-03-20—Публикация
2007-11-08—Подача