Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния магистральных трубопроводов (МТ).
Известна система аналогичного назначения, принятая за прототип, содержащая два датчика акустической эмиссии (ДАЭ), расположенных на МТ. Выходы ДАЭ подключены к блокам обработки информации (БОИ) / Патент РФ №2264578, кл. F16L 7/00, 58/00, F17D 5/02, 2005/.
Недостатком прототипа является отсутствие в его составе устройства для калибровки ДАЭ в трассовых условиях, что снижает надежность проводимого контроля технического состояния МТ.
Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является получение возможности калибровки ДАЭ в трассовых условиях.
Данный технический результат достигают за счет того, что известная система контроля технического состояния магистрального трубопровода, содержащая несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации, дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока.
Катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала.
Катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии.
Катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода, меньших радиуса катушки.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы.
Система содержит несколько ДАЭ, например ДАЭ 1 и ДАЭ 2, подключенных выходами к БОИ 3 и БОИ 4.
Между датчиками расположена катушка 5 индуктивности, которая может быть снабжена сердечником (не показан). Катушка 5 индуктивности расположена между ДАЭ 1 и 2 на одинаковом расстоянии от них.
Расстояние от МТ 6 до катушки 5 индуктивности задается меньшим радиуса катушки.
Имеется также источник 7 импульсного тока (ИИТ 7), к которому подключена катушка 5 индуктивности.
Система работает следующим образом.
С помощью ДАЭ 1 и 2 своевременно обнаруживаются развивающиеся дефекты на контролируемом участке МТ 6.
Для повышения надежности контроля ДАЭ 1 и 2 подвергаются периодической калибровке непосредственно на штатном месте.
Для этого на катушку 5 индуктивности от ИИТ 7 направляется импульс тока длительностью несколько мсек и амплитудой несколько кВ. При этом на МТ 6 напротив катушки будет наблюдаться магнитострикционная деформация, приводящая к генерации звуковой вибрации в виде звуковых волн, распространяющихся по МТ 6 к ДАЭ 1 и 2.
По реакции (отклику) ДАЭ 1 и 2 на импульсный тестовый сигнал проводят калибровку датчиков в трассовых условиях.
Расстояние между индуктивной катушкой 5 и ДАЭ 1 и 2, а также между индуктивной катушкой 5 и МТ 6 задаются, исходя из получения «качественного» тестового сигнала на входе калибруемых датчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ | 2009 |
|
RU2433333C2 |
АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИЛИ ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕГРАДЫ | 2010 |
|
RU2422719C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2423644C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ГАЗА ПРИ ПЕРЕХОДЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНУЮ ИЛИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ | 2010 |
|
RU2418235C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ГАЗА В ТРАССОВЫХ УСЛОВИЯХ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ | 2009 |
|
RU2413127C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЛУБОКОВОДНОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392537C1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2192619C1 |
Способ измерения толщины стенки труб из ферромагнитных сплавов и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2790307C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВОДНОГО МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2433334C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392536C1 |
Система контроля технического состояния магистрального трубопровода относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния магистральных трубопроводов. Система контроля технического состояния магистрального трубопровода содержит несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации. При этом дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока. Катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала. При этом катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии. Кроме того, катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода, меньших радиуса катушки. Технический результат - получение возможности калибровки датчиков акустической эмиссии в трассовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система контроля технического состояния магистрального трубопровода, содержащая несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода меньших радиуса катушки.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПОД АВТО- И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ | 2004 |
|
RU2264578C1 |
СПОСОБ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2207562C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИКЛЮЧЕННОГО К СЕТИ С МЕНЯЮЩЕЙСЯ ЧАСТОТОЙ | 1932 |
|
SU33223A1 |
US 5416724 A, 16.05.1995 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛУЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2087164C1 |
Авторы
Даты
2011-04-10—Публикация
2010-02-11—Подача