УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F01P3/20 B63H21/14 

Описание патента на изобретение RU2418177C2

Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая использование забортной воды в качестве охладителя при подаче ее в теплообменные масляные и водяные аппараты (холодильники). Забортная вода, проходя через холодильники, охлаждает как масло, поступающее в систему смазки двигателя, так и пресную воду в системе замкнутого охлаждения в охлаждающих рубашках двигателя (см. кн. Чумаченко И.И. Судовые двигатели внутреннего сгорания, §34 «Способ охлаждения». Транспорт. - М.: 1967. С.149-155.).

Известная система имеет ряд недостатков. При плавании в реках и акваториях мелководных морских портов в холодильниках осаждается грязь, песок, ил. При эксплуатации судна в ледовых условиях приемные отверстия

забортной воды забиваются льдом, а при эксплуатации судна в теплых экваториальных водах забортная вода имеет высокую температуру и не может служить надежным источником охлаждения водяной и масляной систем двигателя.

Наиболее близким к заявленному изобретению является судовая система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники (SU 450743 А1, 1974).

Недостатком данного устройства является то, что использование системы охлаждения предусматривает наличие на судне холодильной машины, установку дополнительного холодильника и дооборудования судовой системы охлаждения двигателя.

Техническая задача - использование сжатого воздуха в судовой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что исключает использование забортной воды, обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя и увеличит срок эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Технический результат заявленного устройства - повышение надежности в эксплуатации. Он достигается за счет того, что устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора

На чертеже изображена холодильная установка (продольный разрез).

Холодильник содержит корпус 1, входной и выходной патрубки входа и выхода сжатого воздуха 2 и 3 в охлаждающую полость холодильника 4, входного 5 и выходного 6 патрубков охлаждающей двигатель жидкости (масла и воды). Входной патрубок 2 холодильника имеет сопла дроссельного типа 7, к которому подведен трубопровод сжатого воздуха 8.

Устройство работает следующим образом

Одновременно с пуском в работу двигателя внутреннего сгорания в холодильники масла и пресной воды подается сжатый воздух по трубопроводу 8. Проходя через сопла дроссельного типа 7, сжатый воздух теряет давление, расширяется и охлаждается, охлаждая при этом масло и пресную воду до температуры, необходимой для нормальной работы двигателя. Необходимая температура в охлаждающей полости холодильников зависит только от давления сжатого воздуха и может быть отрегулирована по показанию приборов в масляной системе и замкнутой системе подачи пресной воды в двигатель.

Положительный эффект заключается в том, что для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, а достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется на любом судне, что позволяет в любых климатических условиях эффективно применять данное устройство для обеспечения надежной работы системы охлаждения двигателя и увеличения срока эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Похожие патенты RU2418177C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Слесаренко Владимир Николаевич
  • Панасенко Андрей Александрович
RU2340785C1
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2537663C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР 1992
  • Шевцов Валентин Федорович
RU2033341C1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2538230C1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ МОРСКОГО СУДНА 2009
  • Гурский Евгений Михайлович
RU2396181C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2409498C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 418 177 C2

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 418 177 C2

Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, отличающееся тем, что на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2418177C2

Система охлаждения судового дизеля 1971
  • Витер Валентина Викторовна
  • Дмитриев Кузьма Яковлевич
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Власов Яков Яковлевич
SU450743A1
Система охлаждения двигателя плавстредства 1975
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Старостин Евгений Борисович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU550315A1
US 3431882 А, 11.03.1969
US 5178567 А, 12.01.1993
Устройство для очистки сточных вод 1990
  • Гриб Иосиф Васильевич
  • Мережко Алексей Иванович
  • Якубовский Казимир Бернардович
  • Малафеев Вадим Васильевич
SU1756288A1

RU 2 418 177 C2

Авторы

Бухарицин Петр Иванович

Беззубиков Лев Германович

Сайкин Михаил Иванович

Арманский Александр Геннадиевич

Даты

2011-05-10Публикация

2009-06-29Подача