САМОКАТ Российский патент 2011 года по МПК B62M1/00 B62D61/02 B62D51/02 

Описание патента на изобретение RU2418708C1

Самокат относится преимущественно к детскому спортивно-игровому транспорту и игрушкам.

Известны самокаты, представляющие собой, в общих чертах, двухколесную тележку с площадкой для ступней, переднее колесо которых является управляемым посредством руля, а движение на которых производится с помощью отталкивания от дорожной поверхности ногой, накатом и с возвышения /JP 2002-790 А/.

Инерционный характер движения таких самокатов ограничивает их игровые и транспортные возможности, и им чаще предпочитаются велосипеды несмотря даже на ряд достоинств, присущих именно самокатам, например удобство хранения.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение игровых и транспортных возможностей самоката.

Техническими результатами изобретения являются отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги и возможность достижения более высокой скорости - причем достигнутыми при сохранении компактности самоката.

Упомянутая задача решается и результаты обеспечиваются тем, что переднее управляемое колесо самоката снабжено ременным приводом, состоящим из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного /приводного/ ремня связан с имеющим подвижность “вверх-вниз” от упомянутого колеса рулем самоката, а второй навивается на барабан или катушку, соединенные или связанные с ведущим звеном обгонной муфты, соединенной с осью колеса и одним из концов возвратной пружины, второй конец которой связан с вилкой или равнозначным ей элементом подвески колеса.

Рабочим ходом привода является движение руля “на себя”, в котором работает все тело ездока, и мощность, которая может передаваться на колесо, существенно превышает возможности рук.

Парный вариант привода /с двумя ремнями, муфтами и пружинами/ исключает перекашивающие моменты на руле и колесе.

Привод является применимым и в вариантах нежесткого, например шарнирного, сопряжения подвески переднего колеса с тележкой самолета. Возможность перемещения руля самоката по направлению вверх и вниз от управляемого колеса охарактеризована на функциональном уровне. В частных вариантах выполнения устройства применяются известные в технике способы.

В одном из вариантов выполнения самоката его руль, имеющий соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный рулевой вал переднего управляемого колеса. Устройство отличается простотой.

В другом предпочтительном варианте выполнения устройства для удобства пользования имеющего подвижность рулем самоката этот руль снабжен элементами управления фиксатора положения руля по степени свободы “вверх-вниз”. Предпочтительным местом размещения являются рукоятки руля. Фиксатор и его элементы управления охарактеризованы на функциональном уровне и представляют собой известные устройства подобного назначения. Предпочтительными являются быстросрабатывающие фиксаторы.

Для пояснения сущности устройства прилагается чертеж, где представлен пример выполнения самоката.

Самокат /см. чертеж/ представляет собой двухколесную, снабженную площадкой для ног тележку, переднее колесо 1 которой управляется посредством руля 2. Руль, имея соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный /квадратного сечения/ рулевой вал 3 вилки 4 колеса. Колесо имеет ременный привод, один конец вытяжного ремня 5 которого связан с рулем, а второй навивается на барабан 6, соединенный с ведущим звеном обгонной муфты, ведомое звено которой соединено с осью 7 колеса. Барабан соединен с одним концом возвратной пружины 8, второй конец которой связан с вилкой колеса. На рукоятках руля самоката имеются рычаги 9, посредством которых управляется фиксатор, регулирующий возможность поступательного перемещения руля по валу /фрикционного типа/. Руль заперт на валу имеющимся на конце последнего ограничителем 10, имеющим также защитную функцию /предохранения ездока от напарывания на вал/. Рабочим ходом привода является движение руля “на себя”. Вне рабочего режима привода руль стоит на фиксаторе.

Похожие патенты RU2418708C1

название год авторы номер документа
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ДВУХКОЛЁСНАЯ ИГРУШКА-КАТАЛКА 2002
  • Куликов Г.Я.
RU2223808C1
ПОРТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Куликов Георгий Яковлевич
RU2491700C2
САМОКАТ 2000
  • Тимофеев Ю.Ф.
RU2206470C2
Индивидуальное транспортное средство 2016
  • Макаров Александр Владимирович
RU2656802C2
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ БРИТВА 2010
  • Куликов Георгий Яковлевич
RU2458784C2
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА 2015
  • Чихалин Илья Джонович
RU2613134C2

Реферат патента 2011 года САМОКАТ

Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. Самокат содержит двухколесную, снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо (1) которой управляется посредством руля (2). Руль, имеющий соответствующее гнездо, посажен на профилированный рулевой вал (3) вилки (4) или равнозначного ей элемента подвески переднего колеса самоката. Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня (5) связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката. Второй конец вытяжного руля навивается на барабан (6) или катушку ведущего звена обгонной муфты. Муфта соединена с осью (7) переднего колеса и снабжена возвратной пружиной (8). Руль самоката заперт на рулевом валу ограничителем. На рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора положения руля. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 418 708 C1

Самокат, содержащий двухколесную снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо которой управляется посредством руля, отличающийся тем, что его переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в любом из которых один конец вытяжного ремня связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката, посаженного соответствующим гнездом на профилированный рулевой вал вилки или ей равнозначного элемента подвески переднего колеса, а второй навивается на барабан или катушку ведущего звена обгонной муфты, соединенной с осью этого колеса и снабженной возвратной пружиной, при этом руль заперт на упомянутом валу ограничителем, имеющим также защитную функцию, а на рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора его положения на рулевом валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2418708C1

US 7360780 B1, 22.04.2008
Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1382735A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Самокат 1984
  • Цитохцев Виктор Александрович
  • Колесник Григорий Андреевич
SU1221026A1

RU 2 418 708 C1

Авторы

Куликов Георгий Яковлевич

Даты

2011-05-20Публикация

2009-10-07Подача