Мускульный привод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1382735A1

1

Изобретение относится к транспорт- га.1м средствам с мускульным приводом, а именно в веломобилям.

Цель изобретения - удобство управ- ления.

На фиг.1 изображен мускульный привод, обхгщй вид; на фиг.. - привод, например, как тренажер для гребцов; на фиг.З - то же, при использовании на прицепе; на фиг.4 - то же, при использовании на роликовой доске.

Мускульный привод .содержит элемент управления, СОСТОЯРЩЙ из рукояток 1 и 2. Рукоятка 1 закреплена на оси с возможностью вращения. Ось 3 через кронштейн 4 прикреплена к блоку 5 с винтовой канавкой с. Блок 5 закреплен на оси 6 с возможностью врар1ения. Ось 6 через крошчтейн 7 прикреплена к оси 8 рукоятки 2, Длины крошчтейнов 4 и 7 равны. Рукоятка 2 имеет возможность перемещения вдоль оси 8 и связана с перемещением отпора 9, подпружиненного пружиной 10. Стопор 9 взаимодействует с отверстием 11 на оси 3.

На блоке 5 закреплен и намотан один конец гибкой связи 12, другой . конец которой намотан на шкиве 13, имею1чем канавку с пространственным спиральным профилем. Шкив 13 через обгонную мз фту (храповик) 14 связан с вращением приводного вала 15 колес Шкив 3 связан с рамой 16 спиральной пружиной 17. Конец гибкой связи 12 крепится к участку спиральной канавки шкива 13, наиболее удаленному от оси шкива, так что сматьшание гибкой связи с него начинается с более при- блю-сенных к оси участков и кончается более отдаленными. Возможно крепление конца гибкой связи 12 к участку канавки, более приближенному к оси, и сматывание ее в обратном порядке.

Для визуального наблюдения за установленным передаточным отношение трансмиссии к оси 6 блока 5 в месте схода с него гибкой связи 12 прикреплена планка 18 со шкалой. Шаг рисок равен шагу винтовой канавки блока 5. Установленное передаточное отношение водитель определяет по совмещению гибкой связи 12 с риской шкалы.

Мускульньп1 привод работает следую щим образом.

В режиме привода водитель подтягивает к себе рукоятки 1 и 2, что чере гибкую связь 12 вызывает вращение

13

ю

15 20 25

30 а, ,с 40

м

-,

з

827352

щкива 13, а через обгонную муфту 14 и вращение приводного вала 15. При холостом ходе рук от себя гибкая связь 12 сматывается на шкив 13 спиральной пружиной 17.

В режиме изменения передаточного отношения водитель рукой отжимает рукоятку 2 от рукоятки 1 (при этом стопор 9 выходит из отверстия 11) и вращает рукоятку 1 с блоком 5 вокруг оси 6 в желаемую сторону, сматывая или наматывая гибкую связь 12 на блок 5. После установки желаемого передаточного отношения, сделав один или несколько оборотов, рукоятки фиксируются одна относительно другой при их совмещении стопором 9 через пружину 10. Изменение передаточного отношения достигается за счет того, что используется в процессе привода уже другой участок спиральной канавки щкива 13, более удаленный или более приближенный к оси шкива 13.

На фиг.2 гибкая связь 12 дополнительно перекинута через блок 19, закрепленный на раме 16. Управление осуществляется ногами через упоры 20, которые прикреплены к поворотной вилке 21 переднего поворотного колеса. Данный вариант особенно с подвиж- ным сиденьем может найти применение как тренажер для гребцов.

На фиг. 3 показан мускульный привод на прицепах к веломобилю. Прицепы снабжены проушиной 22, цепля- емой к веломобилю. Водитель веломобиля, устав работать ногами, может пересесть на прицеп, поменявшись с пассажиром и перейдя на ручной привод. Указанный привод можно применять и к роликовой оске (фиг.4), сделав одно из колес приводным, что повышает скоростные возможности доски, развивает дополнительные группы мышц и повьппает круговой эффект.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий элемент управления, связанный тягой с механизмом изменения передаточного отношения, который посредством гибкой тяги связан с подпружиненным бара баном, на котором выполнена канавка для размещения указанной гибкой тяги, при этом барабан размещен на оси ведущего колеса, отличаю шийся тем.

50

55

что, с целью удобства управления, он снабжен блоком с канавкой, установленным на отдельной оси с возможностью вращения, а элемент управления выполнен из двух рукояток с кронштейнами, одна из которых вьтолнена с

возможностью перемещения вдоль своей

2735

оси и фиксации ее относительно другой рукоятки, указанный блок закреплен неподвижно на кронштейне подвижной рукоятки, а его ось жестко установлена на кронштейне неподвижной рукоятки, при этом канавка барабана вьтолнена спиральной.

Похожие патенты SU1382735A1

название год авторы номер документа
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1373619A1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2413649C1
Транспортное средство 1987
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1468815A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека 1987
  • Павлюков Юрий Игоревич
SU1512849A1
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тимофеев Юрий Федорович
  • Шургальский Даниил Евгеньевич
RU2294859C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 735 A1

Реферат патента 1988 года Мускульный привод транспортного средства

Изобретение предназначено для использования в веломобилях или прицепах к ним. Цель изобретения - удобство управления. Мускульный привод включает рукоятки 1 и 2, связанные с приводным валом 15 через гибкую связь 12, намотанную на шкив 13 с канавкой имеющей пространственный спиральный В W (7 профиль, обгонную муфту 14, спиральную пружину 17 К одной из рукояток через рычаг прикреплен блок 5, на который намотана гибкая связь 12. Блок 5 находится на оси 6, к которой через кронштейн 7 прикреплена другая рукоятка, причем оси 6 и 8 рукояток параллельны друг другу. Гибкая связь крепится к участку спиральной канавки шкива, наиболее удаленного от оси шкива. Одна из рукояток может перемещаться вдоль своей оси. Подпружиненный стопор 9 взаимодействует с другой рукояткор{ в момент соосного совмещения рукояток. Блок 5 имеет винтовую канавку, а к оси 6 блока 5 в месте схода с него гибкой связи прикреплена планка 18 со шкалой. 4 ил. ё (Л СА:) оо ю оо ел Фиг

Формула изобретения SU 1 382 735 A1

; г2

ч.

г Ю 20

(puz.J

ГЗ/

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382735A1

Патент CHIA № 3485509, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры 1920
  • Бовин В.Т.
  • Иващенко Н.Д.
SU243A1

SU 1 382 735 A1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-02-12Подача