ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ НИТЬЮ Российский патент 2011 года по МПК B61B7/00 B61B12/02 B61B13/00 

Описание патента на изобретение RU2421356C2

Подвесные дороги с грузонесущими нитями (тросами) (далее - подвесные дороги) применяются для транспортирования грузов и людей в труднопроходимых местностях, где невозможно или нецелесообразно прокладывать железные или шоссейные дороги (горные, болотистые, заросшие лесом, сильно пересеченные местности и т.п.) и где преодолеваемые расстояния являются сравнительно небольшими (в основном несколько километров, в исключительных случаях - несколько десятков километров) [см. Р.Л.Зенков, И.И.Ивашков, Л.Н.Колобов. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987 г., стр.393-424].

Известны подвесные дороги различных модификаций, у которых общим является наличие грузонесущего троса и привода, расположенного на тяговой станции, который или передвигает грузонесущий трос с закрепленными на нем транспортировочными платформами или с помощью тягового троса передвигает катящиеся по грузонесущему тросу ролики с подвешенными к ним транспортировочными платформами. При этом во втором случае сам грузонесущий трос остается неподвижным.

По своей универсальности подвесные дороги значительно превосходят железные и шоссейные (на тех расстояниях, на которых они применяются), в частности по крутизне преодолеваемых подъемов (до 45 градусов), что для железных и шоссейных дорог недостижимо.

Кроме того, прокладывание одного километра подвесных дорог (на расстояниях их наиболее широкого применения) обходится в несколько раз дешевле, чем таковое железных и шоссейных.

Однако известные подвесные дороги имеют существенный недостаток, который не позволяет (делает невыгодным) применять их для транспортирования грузов и людей на большие расстояния (сотни и тысячи километров).

Это - необходимость сооружать через каждые несколько километров тяговые станции с приводами.

Вследствие этого с ростом протяженности известных подвесных дорог значительно быстрее возрастают удельные затраты на строительство и эксплуатацию каждого их километра, и при протяженности в несколько десятков километров они (затраты) начинают превосходить таковые для железных и шоссейных дорог, а при дальнейшем росте протяженности все в большей и большей степени это превосходство увеличивается.

Предлагаемое изобретением устройство подвесных дорог с грузонесущей нитью устраняет этот недостаток путем использования взамен троса тяговой цепи для цепных передач, например втулочно-роликовой, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков.

По этой цепи перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней транспортировочной платформой, порожней или с размещенными на ней грузами или людьми.

Для приведения звездочки во вращение также применяется привод, но он расположен на транспортировочной платформе и закреплен на ней, а передача вращающего момента происходит с помощью, например, цепной передачи. Сам привод приводится во вращение с помощью какого-либо двигателя (внутреннего сгорания, электродвигателя и т.д.), входящего в состав привода.

Таким образом, транспортирование груза происходит независимо от наличия тяговых станций с расположенными на них приводами, и расстояние транспортирования зависит только от длины предлагаемой изобретением подвесной дороги.

К достоинствам предлагаемой изобретением подвесной дороги относится также многократно меньшее отрицательное воздействие на экологию территории, по которой проходит эта дорога, по сравнению с железной или шоссейной дорогами (сплошная вырубка леса, уничтожение почвенного покрова в полосе этой дороги, заменены отдельными в десятки и сотни раз меньшими по площади участками отрицательного воздействия, не требуется возведения многочисленных трудоемких и материалоемких мостов через реки и овраги, туннелей в горной местности, устраняется отрицательное воздействие, например, на русла рек при значительной их ширине и т.д.).

Справедливости ради следует сказать, что и применение известных подвесных дорог тоже ослабляет отрицательное воздействие на экологическую обстановку на территориях, по которым проходят эти дороги по сравнению с железными и шоссейными, но масштабы такого ослабления несоизмеримо меньше, чем подвесной дороги, предлагаемой изобретением. Во-первых, из-за наличия тяговых станций, которые являются довольно громоздкими сооружениями, причем расположенными очень часто, а во-вторых - протяженность отдельно взятой подвесной дороги невелика.

Примерное устройство предлагаемой изобретением подвесной дороги с грузонесущей нитью схематически показано на Фиг.1 и Фиг.2.

Фиг.1 - главный вид: 1 - незамкнутая развернутая в одну линию цепь для цепных передач; 2 - звездочка для цепных передач; 3 - транспортировочная платформа.

Фиг.2 - вид А (вид сбоку): 4 - подвеска; 5 - цепная передача; 6 - привод.

Работает предлагаемая изобретением подвесная дорога следующим образом.

Включается привод 6, с помощью цепной передачи 5 вращение от привода передается на звездочку 2, которая начинает вращаться и перекатываться по цепи 1 в ту или другую сторону (в зависимости от направления вращения привода).

Одновременно со звездочкой 2 начинает передвигаться подвешенная к ней на подвеске 4 транспортировочная платформа 3 с тем или иным грузом. Сам привод приводится во вращение с помощью какого-либо двигателя (внутреннего сгорания, электродвигателя и т.д.), входящего в состав привода.

То есть процесс транспортирования будет аналогичен таковому для железных и шоссейных дорог с сохранением преимуществ предлагаемой изобретением подвесной дороги над ними.

К тому же удельная стоимость строительства и эксплуатации одного километра предлагаемой изобретением подвесной дороги практически не будет зависеть от ее протяженности, оставаясь в несколько раз меньше удельной стоимости строительства и эксплуатации одного километра железных или шоссейных дорог.

Похожие патенты RU2421356C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Лось Игорь Николаевич
RU2061608C1
КВАЗИБЕССТЫКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 2008
  • Холодков Игорь Вениаминович
RU2454339C2
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов 1972
  • Пертен Юрий Александрович
  • Черный Александр Григорьевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Батраченко Всеволод Павлович
  • Азриелович Семен Савельевич
  • Бачурин Петр Яковлевич
  • Бояновский Семен Вениаминович
SU466157A1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
Конвейерная система 1985
  • Щербаков Юрий Антонович
SU1283171A1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 421 356 C2

Реферат патента 2011 года ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ НИТЬЮ

Изобретение относится к подвесной дороге. Подвесная дорога с грузонесущей нитью характеризуется тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой. Вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод может быть установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода. В результате становится возможным перемещение людей и грузов по подвесной дороге на большие расстояния, при этом нет необходимости в сооружении тяговых станций. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 421 356 C2

Подвесная дорога с грузонесущей нитью, отличающаяся тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой, а вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод, например, установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2421356C2

Подвесная операторская дорога 1987
  • Кокуш Анатолий Акимович
  • Горбаренко Григорий Васильевич
  • Золотарев Алексей Александрович
  • Поповский Юрий Николаевич
  • Тищенко Борис Борисович
SU1500535A1
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ЦЕПЬ 2003
  • Шаплыко Валерий Иванович
  • Пахилко Евгений Поликарпович
  • Чага Александр Гаврилович
  • Шаплыко Павел Валерьевич
RU2270948C2
Тележечный конвейер 1984
  • Смирнов Сергей Анатольевич
  • Пронин Анатолий Кириллович
  • Галяткин Геннадий Михайлович
  • Каминский Владимир Иванович
SU1253898A1
Тележка для подвесной канатной дороги 1960
  • Марфутин П.Д.
SU142338A1
EP 1925522 A1, 28.05.2008.

RU 2 421 356 C2

Авторы

Холодков Игорь Вениаминович

Даты

2011-06-20Публикация

2009-03-02Подача