1
Известные вертикальные цепные конвейеры для транспортирования штучных грузов содержат раму со смонтированными на ней приводной и натяжной станциями со звездочками, огибаемыми двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей, к которым прикреплены с помощью стержней грузонесущие платформы с ходовыми роликами, состоящие из отрезков роликовтулочных цепей. эти конвейеры не приспособлены для транспортирования тяжелых крупногабаритных грузов из-за недостаточной жесткости грузонесущих платформ и в них отсутствуют направляющие, фиксирующие положение цепей и грузонесущих платформ в двух направлениях.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования крупногабаритных тяжелых грузов, например пакетированных грузов на поддонах.
Для этого тяговые цепи снабжены вертикально расположенными роликами, взаимодействующими с направляющими, установленными на раме конвейера, и выполненными с выступом, контактирующим с валиками цепей. На валиках каждого звена цепей грузонесущих платформ установлены планки длиной, равной длине звена цепи.
Кроме того, с целью повышения жесткости грузонесущих платформ, последние образованы из П-образных элементов, ширина которых равна длине звена цепи.
На фиг. 1 изображен описываемый конвейер; на фиг. 2 - грузонесущая платформа; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Конвейер состоит из четырех равных по
длине замкнутых тяговых цепей: двух внутренних 1 и двух наружных 2. К соответствующим внутренним и наружным цепям прикреплены соединительные стержни 3, к которым шарнирно присоединены грузовые платформы 4. Вся система замкнутых тяговых цепей навещена на приводной вал 5 с четырьмя звездочками 6 и направляющими блоками, верхний холостой вал 7 с двумя звездочками 8, блоками и двумя криволинейными направляющими 9, нижний холостой вал 10 с четырьмя звоздочками 11, натяжной вал 12 с четырьмя звездочками 13 и блоками 14 и на восемь направляющих звездочек 15, установленных консольно.
Все узлы укреплены на металлической раме конвейера, состоящей из вертикального и горизонтального участков. На вертикальном участке для каждой ветви конвейера установлены направляющие 16, по которым перемещаются ролики 17, смонтированные на концах соединительных стержней 3. К пластинам 18 тяговых цепей прикреплены вильчатые кронштейны 19, в которые вмонтированы ролики 20, двилсущиеся в направляющих 21, снабженных центральными выступами 22, контактирующими с втулками 23 валиков 24. На втулках 23 валиков 24 цепей грузонесущей платформы установлены планки 25 или 26, контактирующие друг с другом. Несущая площадка платформы состоит из Пили Т-образных элементов 27, контактирующих друг с другом, прикрепленных к внутренним 25 или наружным 26 планкам. Вертикальные ветви тяговых цепей в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы. Для загрузки (разгрузки) конвейера установлены приводные или наклонные рольганги 28, транспортирующие грузы, например пакетированные на поддонах ящики, непрерывным потоком. Достоинством предлагаемого вертикального конвейера является получение односторонней жесткости платформы, возможность непрерывного автоматизированного перемещения тяжелых крупногабаритных грузов и достижение стабильного положения грузонесуZ8Ш
(J 12
Риг.1 щих платформ и цепей при вертикальном движении. Предмет .изобретения 1. Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий раму со смонтированными на ней приводной и натяжной станциями со звездочками, огибаемыми двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цецей, к которым прикреплены с помощью стержней грузонесущие платформы с ходовыми роликами, состоящие из отрезков роликовтулочных цепей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования крупногабаритных тежелых грузов, например пакетированных грузов на поддонах, тяговые цепи снабжены вертикально расположенными роликами, взаимодействующими с направляющими, установленными на раме конвейера, и выполненными с выступом, контактирующим с валиками цепей, а на валиках каждого звена цепей грузонесущих платформ установлены планки длиной, равной длине звена цепи. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения жесткости грузонесущих платформ, последние образованы из П-образных элементов, ширина которых равна длине звена цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2083454C1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1375531A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1199717A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1258782A1 |
П
WW
HiM
f3
Фиг.З
.
-/
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-12-11—Подача