ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ТОРСИОНОМ Российский патент 2011 года по МПК B66F7/02 B66F7/28 

Описание патента на изобретение RU2422356C2

Настоящее изобретение относится к подъемному устройству типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей.

Известны подъемные устройства для различных грузов, в частности для автомобилей. Они содержат неподвижную опорную конструкцию с двумя вертикальными колоннами или стойками, прикрепленными к полу, и с платформой, выполненной с возможностью скольжения вдоль колонн для подъема расположенного на ней груза. С платформой связана приводная система с исполнительными механизмами различных типов, например гидроагрегаты с цилиндром и поршнем, предпочтительно расположенные в колоннах.

Наличие исполнительных механизмов, расположенных с боковых сторон платформы, может привести к неравномерному подъему платформы, главным образом в случае неуравновешенной нагрузки, и в этом случае уже было предложено (см., например, IT 1294588) сохранять платформу в горизонтальном положении при всех условиях, причем даже при неуравновешенной нагрузке, посредством крепления зубчатой рейки к каждой стойке, а к платформе - торсиона, оснащенного по концам двумя шестернями, входящими в зацепление с двумя зубчатыми рейками. При этом любые нарушения равновесия груза платформы будут поглощены торсионом, который будет незначительно деформирован для обеспечения того, что платформа будет оставаться, по существу, горизонтальной в любом положении вдоль стоек и при любых условиях действия нагрузки.

По причинам безопасности известные подъемники этого типа требуют, что при нахождении платформы в поднятом положении должно быть предотвращено ее внезапное падение даже при случайном повреждении исполнительных механизмов. До настоящего времени это обеспечивали, например, посредством установки пары собачек на двух сторонах платформы у двух стоек и множества стопоров вдоль стоек на расстоянии друг от друга, соответствующем заданным уровням застопоривания.

При работе, когда платформа поднята, две собачки, находящие в них, входят в зацепление со стопорами, устанавливаемыми на стойках, когда они проходят их, чтобы обеспечивать механическое застопоривание платформы по отношению к стойкам, если подъемная система внезапно начнет оседать.

Хотя с точки зрения механической безопасности эти известные устройства доказали свою надежность, они в то же время имеют ряд недостатков, устранение которых является целью настоящего изобретения.

Один из этих недостатков заключается в том, что, в общем, установлено только ограниченное количество стопоров, обеспечивающих безопасность, а это означает, что положение, в котором платформа останавливается на желаемых уровнях, может не совпадать с положением, в котором необходимо механическое застопоривание для безопасности, или даже отстоит от этого положения.

Другой недостаток заключается в том, что во избежание последней указанной проблемы должно быть использовано большое количество стопоров, обеспечивающих безопасность, а это значительно увеличивает стоимость конструкции, особенно в том случае, когда стопоры должны быть установлены на обеих стойках.

Еще один недостаток заключается в том, что положения застопоривания для обеспечения безопасности, в общем, не обеспечены вдоль всей стойки и начинаются лишь с определенной высоты, а это приводит к тому, что механическая безопасность не будет обеспечена в тех положениях платформы, которые находятся вблизи от пола.

Еще один недостаток заключается в том, что при случайном повреждении обеспечивающего безопасность стопора, расположенного с одной стороны платформы, она будет опираться только с другой стороны и, следовательно, будет находиться в полностью неуравновешенных условиях.

Согласно изобретению все эти недостатки устранены посредством создания подъемного устройства типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей, которое раскрыто в пункте 1 формулы изобретения.

Ниже дополнительно описан предпочтительный вариант осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид сбоку устройства согласно изобретению;

Фиг.2 - вид сбоку увеличенного фрагмента устройства обеспечения безопасности, установленного на торсионе; и

Фиг.3 - сечение по линии III-III с фиг.2 по оси торсиона.

На чертежах показано, что устройство обеспечения безопасности согласно изобретению крепят к подъемнику, содержащему платформу 4, расположенную между двумя стойками 2 и выполненную с возможностью скольжения вдоль них под действием пары вертикальных гидроагрегатов из цилиндра и поршня, расположенных внутри каждой стойки 2, причем питание этих гидроагрегатов осуществляют посредством центрального гидравлического блока, и они соединены с платформой 4 для приведения ее в движение в обоих направлениях.

Поскольку исполнительные механизмы и передаточные элементы системы приведения платформы в движение являются традиционными, они исключены из данного описания и сами по себе не являются частью изобретения.

Торсион 6, прикрепленный к платформе 4, состоит из металлического трубчатого элемента, размеры которому придают на основе максимальной прогнозируемой силы, когда платформа 4 находится в условиях воздействия на нее неуравновешенной нагрузки, при этом торсион выходит с двух сторон платформы через пару опор 8.

На тех частях торсиона 6, которые выходят из платформы 4, на шпонках закреплены два зубчатых колеса 10, которые находятся в постоянном зацеплении с вертикальными зубчатыми рейками 12, прикрепленными к двум стойкам 2. На каждой части торсиона 6 со стороны каждого зубчатого колеса 10 установлена звездочка 14, связанная со стопорной собачкой 16, шарнирно прикрепленной к стороне платформы 4 таким образом, чтобы упруго входить в зацепление с зубьями соответствующей звездочки 14.

Зубья звездочки 14 имеют пилообразный профиль в том смысле, что они имеет несколько наклонную и криволинейную боковую сторону, так что соответствующая стопорная собачка 16 обеспечивает возможность свободного вращения торсиона 6 при подъеме платформы, но она препятствует такому вращению при опускании платформы.

Со стопорной собачкой 16 также взаимодействует магнитный исполнительный механизм 18, функция которого заключается в отцеплении собачки от звездочки 14 противоположно действию упругого средства, которое стремится удерживать собачку в зацеплении.

Работа подъемного устройства согласно изобретению происходит следующим образом: в течение подъема платформы 4 вдоль стоек 2 зацепление между зубчатыми колесами 10, жестко прикрепленными к торсиону 6, и зубчатыми рейками 12, жестко прикрепленными к стойкам 2, приводит к вращению торсиона в направлении, обеспечиваемом зацеплением между звездочками 14 и соответствующими стопорными собачками 16.

Когда желаемый уровень достигнут, платформа 4 в дальнейшем не может опускаться вследствие зацепления стопорных собачек 16 с зубьями звездочек 14, так что собачки 16 образуют для платформы 4 механические стопоры, обеспечивающие безопасность.

Чтобы обеспечить опускание платформы, вначале должны быть приведены в действие магнитные исполнительные механизмы 18 для отцепления стопорных собачек 16 от соответствующих звездочек 14.

Главным образом вследствие взаимодействия между стопорными собачками 16, звездочками 14, торсионом 6, зубчатыми колесами 10 и зубчатыми рейками 12 торсион выполняет не только свою традиционную функцию компенсационного элемента в случае нахождения какого-либо неуравновешенного груза на платформе 4, но и новую функцию механического элемента безопасности, препятствуя падению платформы при случайном повреждении подъемной системы.

Эта новая функция торсиона 6 сама по себе обладает многими преимуществами, в частности:

по существу, мгновенным блокированием платформы 4 на любом уровне;

достижением механической безопасности посредством одного устройства вместо двух устройств;

остановкой опускания платформы 4 в положениях, значительно более близких друг к другу, чем это возможно в случае традиционных устройств обеспечения безопасности, следовательно, позволяя обеспечивать установку платформы 4 в определенном положении по высоте на большом количестве разных уровней, начиная от уровня основания.

Следует отметить, что элементы подъемного устройства, обеспечивающие безопасность при взаимодействии между стопорными собачками 16 и звездочками 14, приводят в действие только на стадии подъема платформы, а также тогда, когда платформа все еще находится в поднятом состоянии, но будут выведены из рабочего состояния, чтобы обеспечить опускание самой платформы. Следовательно, при случайном выходе подъемной системы из строя при опускании платформы ее внезапного падения невозможно будет избежать.

Во избежание этого с платформой взаимодействуют системы для управления скоростью опускания, и когда они обнаруживают, что скорость выше той скорости, которую задают в качестве максимальной и которая предпочтительно равна скорости опускания в обычных рабочих условиях, они управляют повторным зацеплением стопорных собачек 16 с соответствующими звездочками 14.

Систему для управления скоростью опускания платформы преимущественно образуют посредством датчика скорости вращения торсиона 6. Он может быть образован в виде кодирующего устройства или индуктивного датчика, действующего на цепь питания магнитных исполнительных устройств 18, выводя их из рабочего состояния и таким образом обеспечивая возможность для упругих средств, связанных со стопорными собачками 16, приводить собачки в зацепление с соответствующими звездочками 14.

Другую предпочтительную систему для управления скоростью опускания платформы 4 формируют посредством датчика линейной скорости самой платформы. Это может быть лазерный датчик или ультразвуковой датчик, который, как и в предыдущем случае, работает на цепи питания магнитных исполнительных устройств 18.

Похожие патенты RU2422356C2

название год авторы номер документа
Делительная машина 1958
  • Горштейн Б.С.
  • Мозес Е.Н.
SU118618A1
Подъемный стол 2015
  • Фадеев Алексей Евгеньевич
  • Ульянов Александр Алексеевич
  • Белов Дмитрий Викторович
RU2612116C2
ПЛАТФОРМА ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Россато Эриде
RU2379450C2
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ 1926
  • И. Лейн
SU6457A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1996
  • Иванов Геннадий Исаакович
RU2092430C1
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1981
  • Галичев Александр Михайлович
SU1046091A2
Шаговый подъемник 1989
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
SU1675192A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1992
  • Горбунов Борис Петрович
  • Чельцов Валерий Васильевич
  • Войтович Николай Степанович
RU2047553C1
КРАН - БАЛКА 1995
  • Богданов А.С.
  • Рязановский К.В.
  • Карельский Л.Г.
  • Соколов Д.К.
RU2090487C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 422 356 C2

Реферат патента 2011 года ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ТОРСИОНОМ

Устройство предназначено для подъема автомобилей. Устройство содержит пару вертикальных стоек, опирающихся на пол, платформу (4), несущую груз и выполненную с возможностью скольжения вдоль стоек, систему приведения в движение платформы, содержащую исполнительные механизмы, взаимодействующие с двумя стойками, и торсион (6), прикрепленный к платформе для обеспечения горизонтального расположения последней при неуравновешенной нагрузке. К торсиону прикреплена звездочка (14), взаимодействующая со стопорной собачкой (16), упруго зацепляющейся с зубьями звездочки и выходящей из зацепления с ней при опускании платформы. Повышается безопасность устройства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 422 356 C2

1. Подъемное устройство типа платформы для различных грузов, в частности для автомобилей, содержащее пару вертикальных стоек (2), опирающихся на пол, платформу (4), несущую груз и выполненную с возможностью скольжения вдоль стоек (2), систему приведения в движение платформы, содержащую исполнительные механизмы, взаимодействующие с двумя стойками (2), и торсион (6), прикрепленный к платформе для обеспечения горизонтального расположения последней при неуравновешенной нагрузке, отличающееся тем, что к торсиону (6) прикреплена, по меньшей мере, одна звездочка (14), взаимодействующая со стопорной собачкой (16), упруго зацепляющейся с зубьями звездочки (14) и выходящей из зацепления с ней при опускании платформы (4).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торсион (6) выходит с каждой стороны платформы (4) на часть, которая опирается на опору (8) и которая несет на себе звездочку (14) и закрепленное на шпонке зубчатое колесо (10), при этом стопорная собачка (16) прикреплена с боковой стороны платформы (4).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный механизм (18) взаимодействует с каждой стопорной собачкой (16) для выхода из зацепления стопорной собачки (16) со звездочкой (14).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что исполнительный механизм (18) представляет собой механизм магнитного действия.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубья звездочки (14) имеют пилообразную форму и расположены таким образом, чтобы обеспечивать приведение торсиона (6) во вращение, соответствующее подъему платформы (4), но препятствовать вращению, соответствующему ее опусканию.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно содержит средства для определения скорости опускания платформы (4) и средства, воздействующие на исполнительный механизм (18) для его выхода из рабочего состояния в случае превышения установленного значения скорости.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что средства для определения скорости опускания платформы (4) представляют собой датчик скорости вращения торсиона (6).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что датчик скорости вращения торсиона (6) образован кодирующим устройством.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что датчик скорости вращения торсиона (6) представляет собой датчик индуктивного типа.

10. Устройство по п.6, отличающееся тем, что средства для определения скорости опускания платформы (4) представляют собой датчик линейной скорости самой платформы.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что датчик линейной скорости представляет собой датчик лазерного типа.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что датчик линейной скорости представляет собой датчик ультразвукового типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2422356C2

Стационарный автомобильный подъемник с платформой 1986
  • Михаэль Нестель-Айххаузен
SU1422993A3
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЛОМЕННЫХ МАТОВ 1932
  • Касимов И.А.
SU30983A1
US 4436183 A, 13.03.1984
Устройство для очистки стальных канатов 1978
  • Мамонтов Николай Прокопьевич
  • Падерин Иван Иванович
  • Гмыра Николай Григорьевич
SU742328A2

RU 2 422 356 C2

Авторы

Россато Эриде

Даты

2011-06-27Публикация

2006-10-16Подача