. Изобрегение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования телескопических склад ских кранов. Известен гелескопический складской кран, преимущественно для грузовых трюмов судов, содержащий мосг в виде главного коробчатого и вспомогательного лонжеронов с направляющими, на котором установлень грузовая тележка с п жоротной платформой и колонной, включающей коренную, промежуточные и верхнюю секции, и приводы перемещения грузовой тележки и подъема груза l. Недостаток указанного крана заключается в неудобстве складирования груза в стесненных условиях. Цель изобретения - повыщение удобства складирования груза в стесненных условиях,t Для этого промежуточная и верхняя се ции смонтированы в коренной с возможнос тью их вертикального выдвижения за габариты коренной в обе стороны, а послед- юЁя выполнена с горизонтальной рамой и подвижно закреплена к платформе сбоку грузовой тележки с воз1ложностыо ее опускания за габариты тележки и снабжена приводом ее подъема и опускания, содержащим лебедку с цепным барабаном, теадочки и цепь, ездочки расположены по вертикали в обе стороны от цепного барабана лебедки; и эапасс®аны цепью, свободньге концы которой прикреплены к оконечностям коренной секции. На горизонталь-, ной раме корен;1ой секции смонтирован приводной элемент с водилом и тяговыми канатами, проходящими через секции, а верхняя секция оборудована вильчатым захватом, связанным с тяговыми канатами, при этом лонжеронь моста выполнены выс паюшимй над дорояшами тележки и снабжены дополнителышгми направляющими, проходящими в нижней части лонжероне Кроме того, вилочный захват содержит раму, тягу, стойки с консолями, подпружй-г ценные прижимы, рейку с собачкой и элекгромагнигом, подвижные и неподвижные, локи, при этом рама выполнена с нанравляюшими, в которых расположена гяга с возможностью ее вертикальногч) перемещения, тяга содержит горизонтальные полки, 5 на которых.расположены подвижные блоки, а неподвижные блоки смонтированы внизу рам.ы и на консольных.стойках, причем блоки запасованы канатом,, свободные концы ко«-. торых связаны с прижимами, установлен- консолях стоек с возможностью
их вертикального перемещения, а свобод.
Шё когаДЬ1 ТЯГИ связаны с тяговыми кана-
тами..
Нафиг. 1 схематически изображен опи- 5 сываемыйкран с верхним и нижним поло жениями секций; па фиг. 2 - тяговьгй привод секций в их нижнем положении на ,фиг. 3 -. тяговый привод захвата с опу- щённыМй секциями; на фиг« 4 - , 20 вид спереди; на фиг. 5 - дорожка кранового моста, сечение.
Описываемый кран содержит телескопи чески подвижные 1, 2, 3 и стационарную 4 секции рамной формы, перемещающихся .23 по отношению другк другу на роликах ка чения. Секция 1 снабжена захватом S. Секция 4 подвиййю соединена с поворот ной платформой 6 посредством цепной даредачи 7, приводимой в действие цепной 30 лебедкой 8. .
Платформа 6 связана с крановой телёЖ кой 9 с помощью шестеренчатой передачи 10 и поворотного привода 11, расположен- :ного на платформе 6. Захват 5 связан с 35 пршодом 12 посредством сдвоенного - подъемного каната 13 и одинарного опускающего каната 14, Пр1гоод 12 установ - леннараме IS. Тяговым приводом секций 1 2 являются цепи 16, 17 и стальные тросы 40 18, 19 для перемещения секции 3. . ...
Тросы 18, 19 намотаны на барабан 20, пошслючаемый к прдаоду 12..
Захват 5 оборудован полиспастным механизмом. Последний содержит раму 21 45 Со стойками 22, на кронштейнах 23 кото-рых установлены подпружиненные пружинами 24 прижимы 25.
Рама. 21 выполнена с направляющими 26, в которых установлена тяга 27 с SO, зубчатой рейкой 28 и подвижными блоками 29.
На раме 21 и стойках 22 установлены неподвижные блоки 30, запасованные канатом 31, свободные концы которого прикреплены к. прижимам 25,
К раме 21 на оси 32 закреплеш собачка 3, связанная с Якорем 34 электро
4«,.,. .
магнита 35, На якоре 34 установлена отжимная пружина 36, Тяга 27 соединена с блоком 37, запасованным канатом 13 С противоположной стороны тяга 27 соединена с канатом 14,
Захват 5 жестко соединен с рамой 21, На захвате 5 установлен груз 38. Тележ- ка 9 снабжена верхними 39 и нижними 40, 41 вертикальными катками. Катки :4-1 связаны с приводом 42, На тележке имеются также горизонтальные катки 43,
44.
Тележка 9 катками 39 установлена на доро к1сах 45 кранового моста 46, пёреме щаёмого по. подкрановым балкам 47 на ходовых колесах 48 с помощью приводно- го механизма (не показан).
Мост 46 состоит из пролетной балки 49 коробчатого профиля и пролетной балки 50 одностенногопрбфиля, Бал1си 49, 50 соединены диафрагмами 51 с отверс-тиямя а. На мосту закреплены также дорожки 52 и 53 для катков 4О и 43 тёле ски.
Вдоль подкрановьгх .балок 47 установлена зубчатая рейка 54, с которой взаимодействует зубчатое колесо 55, насажен-ное ка вал 56, кинематически связанного с приводным механизмом.
Стойки. 22 оборудованы стопорными элементами 57.
Кран работает следующим образом.
Грузовые операции по подъему и складированию груза осуществляются пргшодом 12, при включении которого натягивается канат 13 и rpyis 38,-находящийся на .захвате 5, залшмается прижимами 25.
При натяжении каната 1.3 тяга 27 выдвигается из рамы 21 по. направляющим 26, при этом блоки 29 перемешаются вверх, натягивая каната 31. При натяжений каната 31 прижимы 25 опускаются, прижимая.груз 38 к захвату5.
Первоначальнай установка прижимов 25 по вертикальным габаритам груза 38 осуществляется соответствующим вертикальным перемещением стоек 22 в раме 21 -. и за среплением .их на определённом уровне стопорными элементами 57.
Выдвижение секций 1, 2 осуществляется цепями 16, 17, наматываемыми на барабан 20, подключаемый к приводу 12, 3 выдвижение секции 3 - тросами 18; 19,
рмула изобретения
1. Телескопический складской кран, преимущественно для грузовых трюмов, су-. ДОВ, содержащий мост в виде главного ко робчагого и вспомогательного лонжеронов с направляющими, на котором установлена грузовая гележка с поворотной платформой и колонной, включающей коренную, промежуточные и верхнюю секции, и приводы перемещения грузовой тележки и подъема груза, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства складирования груза в стесненных условиях, проме)уточная и верхняя секции смонтированы в коренной с возможностью их вертикального выдвижения за габариты коренной в обе стороны, а последняя выполнена с горизонтальной рамой и подвижно вакрегйена к платформе сбоку грузовой тележки с возможностьюг ее опускания за габариты тележки и снабжена приводом ее подъема и опускания, содержащим лебедку с цепным барабаном, звездочки и цепь, при этом звездочки расположены по вертикали в обе стороны от цепного барабана лебедки и запасованы цепью, свободные концы которой прикреплены к оконечностям коренной секции, причем на горизонтальной раме. коренной секции смонтирован приводной .элемент с вод илом и TstroBbnviBf канатами, проходящими через секции, а верхняя секция оборудована вильчатым за кватом, связанным с тяговыми канатами, при этом лонжероны моста в ыполнены выступающими над дорожками тележки и снабжены дополнительными направляющими проходящими в нижней части лонжеронов, 2. Кран по п. 1,- о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, вилочный, захват содержит раму, тягу, стойки с консолями, подпружиненные прижимы, рейку с собачкой и электромагнитом, подаижные и неподвйж- ные блоки, при этом рама выполнена с на- управляющими, в которых расположена тяга с возможностьк) ее вергикального перемещения, тяга содержит горизонтальные полки, на которых расположены подвижные блоки, а неподвижные блоки смонтированы внизу рамы а на консольных стойках, причем блоки запассюаны канатом, свободные концы которых «жязаны с прижимами, установленными на консолях стоек с возможностью их вергикального перемещения, а свободные концы тяги связаны с тягчэвыми канатами... Источники {шформацви, принятые во внимание ори экспертизе 1. Авторское свидетельстбо СССР № 251794, кл. В 66 С 17/04, 1968. 9 39 6 J it2 SB 55 I 4J. Л зо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Мостостроительная машина | 1960 |
|
SU133906A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Устройство для выдвижения консоли мостового крана | 1971 |
|
SU437704A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU208221A1 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
Токопровод грузовой тележки крана | 1973 |
|
SU564248A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-04-02—Подача