СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ Российский патент 2011 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2413645C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [патент РФ №2238867, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при высокоскоростном движении возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце его принимают. При этом зарегистрированные текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в тот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [патент РФ №2267431 МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев P.M. БИ №01, 2004 г.].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является невысокая достоверность контроля состояния рельсовой линии на участках с высокоскоростным движением.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля состояния путевых участков.

Технический результат достигается тем, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают, при этом текущее значение тока питающего конца сравнивают с пороговым значением тока занятия, а текущее значение напряжения приемного конца - с пороговым значением напряжения освобождения, при превышении текущего значения порогового значения тока занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении текущим напряжением порогового значения напряжения освобождения - его освобождение, за пороговое значение напряжения освобождения принимают зафиксированное при занятии напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса, а за пороговое значение тока занятия принимают ток питающего конца при наложении нормативного шунта при сухом балласте в точке, отстоящей от координаты подключения приборов питающего конца на расстоянии, гарантирующем фиксацию напряжения приемного конца до прохода поездом точки подключения приборов питающего конца с учетом максимально допустимой скорости поезда.

На чертеже представлены следующие обозначения: рельсовая линия 1, питающий конец 2, приемный конец 3, текущие значения тока питающего конца при сухом и мокром балласте 4 и 5, пороговое значение тока 6, отрезок рельсовой линии предварительного шунтирования 7, координаты занятия при сухом и мокром балласте 8 и 9, текущие значения напряжения при сухом и мокром балласте 12 и 13, пороговые напряжения освобождения при сухом и мокром балласте 14 и 15.

Работа способа контроля свободности путевых участков осуществляется следующим образом. В рельсовую линию 1 на одном конце 2 подают сигнал переменного тока, а на другом конце 3 его принимают. При этом текущие значения тока питающего конца 4 (при сухом балласте) и 5 (при мокром балласте) сравнивают с пороговым значением тока занятия 6. Ток питающего конца зависит от входного сопротивления между рельсами в месте подключения приборов питающего конца. Входное сопротивление выбрано так, чтобы при нормативном шунте, сухом балласте и заданной длине отрезка рельсовой линии 7 (с учетом сопротивления рельс этого отрезка) текущее значение тока питающего конца достигло порогового значения. В момент фиксации занятия рельсовой цепи 8 (при сухом балласте) и 9 (при мокром балласте) по кривым 10 и 11 фиксируют напряжение приемного конца 12 (при сухом балласте) и 13 (при мокром балласте), а затем (с учетом коэффициента запаса) определяют пороговые напряжения освобождения 14 и 15.

При использовании метода, представленного в прототипе и высокоскоростном движении, происходит запаздывание фиксации напряжения приемного конца, что вызывает погрешность в определении порогового напряжения.

Предложенный способ позволит повысить достоверность контроля свободности путевых участков при высокоскоростном движении.

Похожие патенты RU2413645C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Алиев Равшат Маратович
RU2267431C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271949C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2344957C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2410267C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2263040C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423268C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259294C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723502C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2457136C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 413 645 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. В рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают, при этом текущее значение тока питающего конца сравнивают с пороговым значением тока занятия, а текущее значение напряжения приемного конца - с пороговым значением напряжения освобождения. При превышении текущего значения порогового значения тока занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении текущим напряжением порогового значения напряжения освобождения - его освобождение. За пороговое значение напряжения освобождения принимают зафиксированное при занятии напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. За пороговое значение тока занятия принимают ток питающего конца при наложении нормативного шунта при сухом балласте в точке, отстоящей от координаты подключения приборов питающего конца на расстоянии, гарантирующем фиксацию напряжения приемного конца до прохода поездом точки подключения приборов питающего конца с учетом максимально допустимой скорости поезда. Достигается повышение достоверности контроля состояния путевых участков. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 413 645 C1

Способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают, при этом текущее значение тока питающего конца сравнивают с пороговым значением тока занятия, а текущее значение напряжения приемного конца - с пороговым значением напряжения освобождения, при превышении текущего значения порогового значения тока занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении текущим напряжением порогового значения напряжения освобождения - его освобождение, за пороговое значение напряжения освобождения принимают зафиксированное при занятии напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса, отличающийся тем, что за пороговое значение тока занятия принимают ток питающего конца при наложении нормативного шунта при сухом балласте в точке, отстоящей от координаты подключения приборов питающего конца на расстоянии, гарантирующем фиксацию напряжения приемного конца до прохода поездом точки подключения приборов питающего конца с учетом максимально допустимой скорости поезда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2413645C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2263040C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ШУНТИРОВАНИЯ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2353537C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1992
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2051055C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1

RU 2 413 645 C1

Авторы

Лисенков Владимир Михайлович

Бестемьянов Петр Филимонович

Полевой Юрий Иосифович

Вайшнарас Андрей Владимирович

Даты

2011-03-10Публикация

2009-07-29Подача