Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов.
Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что значение текущего напряжения на приемнике сравнивают с пороговыми значениями. Превышение текущего напряжения над пороговым фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г., стр.37-38].
Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния путевых участков.
Известен также способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка [патент РФ №2241625, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободных путевых участков, авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., БИ №34, 2004 г.].
Недостатком этого способа является то, что при интенсивном выпадении осадков может быть зафиксирована ложная занятость.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии.
Технический результат достигается тем, что способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала, определяют пороговое напряжение освобождения, с которым сравнивают текущее напряжение рельсовой линии, при превышении текущего напряжения над пороговым напряжением освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, за пороговое напряжение освобождения принимают произведение текущего напряжения предыдущей рельсовой линии при условии, что она и предшествующие ей рельсовые линии свободны, на коэффициент занятия и коэффициент продольной асимметрии, причем оба коэффициента являются функциями этого напряжения, а занятие фиксируют при условии, что ток источника питания превышает пороговое значение, которое соответствует току источника питания при наложении нормативного шунта на место подключения источника питания при максимальном значении сопротивления изоляции, а сам источник питания подключен к входному концу рельсовой линии и следующая рельсовая линия занята.
На чертеже приведены кривые зависимости напряжения на входе приемника от координаты шунта U=ϕ(ХШ). По вертикальной оси откладывают значения напряжений, по горизонтальной оси - координаты шунта на рельсовых линиях (i-3)-ой, (i-2)-ой, (i-1)-ой, i-ой, (i+1)-ой, (i+2)-ой, (i+3)-ой.
Рельсовая линия (i-3)-я имеет самый сухой балласт, рельсовая линия (i+3)-я - самый мокрый.
Для пояснения принципа действия предложенного способа введем следующие обозначения:
Ксн - коэффициент снижения напряжения - это число, показывающее во сколько раз снижается напряжение при наложении шунта (3-5 раз) на конец рельсовой цепи, он же показывает во сколько раз увеличивается напряжение при удалении шунта, является функцией сопротивления изоляции, которое однозначно характеризуется текущим напряжением в отсутствии влияния шунта;
Ка - коэффициент асимметрии - во сколько раз напряжение на приемнике при мокром балласте ниже напряжения при сухом балласте для заданного диапазона изменения сопротивления изоляции (например, при двукратном изменении), является функцией сопротивления изоляции.
Реализация способа осуществляется следующим образом.
Источник питания циклически подключают к левым концам рельсовых линий, а приемник - к правым, движение поезда происходит слева направо.
Фиксация занятия i-й рельсовой линии осуществляется при условии, что текущее значение тока источника питания It (источник питания включен между i-ой и (i-1)-ой рельсовыми линиями) превышает пороговое значение тока IP (чертеж) и следующая рельсовая линия занята. За пороговое значение тока IP принято минимальное значение тока источника питания, которое создается при нормативном шунте и сухом балласте.
Фиксация освобождения i рельсовой линии осуществляется при условии, что текущее значение напряжения возрастает и достигает значения, которое определяется произведением текущего напряжения свободной предыдущей (i-1)-ой рельсовой линии на коэффициент снижения напряжения Ксн и коэффициент асимметрии Ка в отсутствии шунта на предшествующей (i-2)-ой рельсовой линии.
Анализ работы рельсовой линии на ЭВМ показал, что предлагаемый способ позволит контролировать состояние путевых участков даже при снижении сопротивления изоляции ниже 0,02 Ом·км и продольной асимметрии до 50%, что значительно повышает безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2334641C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2007 |
|
RU2334642C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2259294C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2007 |
|
RU2344957C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2267431C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2009 |
|
RU2410267C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2423268C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2334640C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2263040C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2004 |
|
RU2271949C2 |
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Способ заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала, определяют пороговое напряжение освобождения, с которым сравнивают текущее напряжение рельсовой линии, при превышении текущего напряжения над пороговым напряжением освобождения фиксируют освобождение. За пороговое напряжение освобождения принимают произведение текущего напряжения предыдущей рельсовой линии при условии, что она и предшествующие ей рельсовые линии свободны, на коэффициент занятия и коэффициент продольной асимметрии, причем оба коэффициента являются функциями этого напряжения. Занятие фиксируют при условии, что ток источника питания превышает пороговое значение, которое соответствует току источника питания при наложении нормативного шунта на место подключения источника питания при максимальном значении сопротивления изоляции, а сам источник питания подключен к входному концу рельсовой линии и следующая рельсовая линия занята. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения поездов. 1 ил.
Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала, определяют пороговое напряжение освобождения, с которым сравнивают текущее напряжение рельсовой линии, при превышении текущего напряжения над пороговым напряжением освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, отличающийся тем, что за пороговое напряжение освобождения принимают произведение текущего напряжения предыдущей рельсовой линии при условии, что она и предшествующая ей рельсовые линии свободны, на коэффициент занятия и коэффициент продольной асимметрии, причем оба коэффициента являются функциями этого напряжения, а занятие фиксируют при условии, что ток источника питания превышает пороговое значение, которое соответствует току источника питания при наложении нормативного шунта на место подключения источника питания при максимальном значении сопротивления изоляции, а сам источник питания подключен к входному концу рельсовой линии и следующая рельсовая линия занята.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2241625C2 |
RU 2004103194 А, 10.07.2005 | |||
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2002 |
|
RU2238867C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2243118C1 |
Авторы
Даты
2008-02-27—Публикация
2006-06-13—Подача