РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ Российский патент 2011 года по МПК B62B1/14 E01H5/02 

Описание патента на изобретение RU2426666C1

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к одноосным ручным тележкам, и предназначено в основном для уборки снега, а также может быть использовано для уборки мусора и других сыпучих грузов.

Известна ручная тележка, содержащая горизонтальную ось с колесами, установленный на них кузов и рукоятку (а.с. RU №1736800, B62B 1/12, опубл. 30.05.1992 г.), а также известны ручные снегоуборочные тележки, содержащие ходовые колеса, установленный на них кузов тележки, и П-образную рукоятку (патент CN №2773165, E01H 5/02, 13.09.2004 г.; патент US №6735887, E01H 5/02, 18.05.2004 г.).

Все указанные конструкции имеют ряд недостатков. Вес транспортируемого груза должен компенсироваться весом работающего человека, что ведет к уменьшению объема перемещаемого груза и к снижению производительности труда. Размещение рук работающего на рукоятке не позволяет максимально использовать прилагаемое физическое усилие из-за неудобства их расположения. При разгрузке груза необходимо поднимать тележку, т.е. применять большое физическое усилие.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и повышение производительности труда при работе с ручной тележкой.

Техническим результатом применения ручной тележки-самосвала является повышение удобства использования, уменьшение прилагаемого физического усилия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ручная тележка-самосвал содержит ходовые колеса, кузов тележки и П-образную рукоятку, причем на днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия для шарнирного крепления рукоятки, а в верхней части связанные поперечиной, которые все вместе образуют раму, придающую жесткость днищу кузова тележки. На верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием. В направляющих установлена, с возможностью перемещения, П-образная рукоятка. Верхняя часть рукоятки имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки. Такая форма рукоятки позволяет удобно расположить руки работающего человека, вследствие чего максимально используется прилагаемое усилие. Нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы. В одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием, каждая из которых установлена в соответствующей направляющей кузова, с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси. Вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса. В средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения установлен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной, причем на каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом. Конусообразные концы штырей имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки. На поперечине рамы кузова также установлены два упора с наклонными поверхностями, предназначенные для смещения фиксатора вверх при возврате тележки в исходное положение. Ходовые колеса, при необходимости, могут быть заменены полозьями.

На фиг.1 изображена тележка-самосвал, вид сбоку; на фиг 2 - тележка-самосвал, вид сзади; на фиг 3 - нижняя часть рукоятки; на фиг 4 - нижняя часть направляющих кузова тележки; на фиг.5 - фиксатор рукоятки; на фиг.6 - вариант выполнения тележки с полозьями, вид сбоку; на фиг.7 - вариант выполнения тележки с полозьями, вид сзади.

Тележка-самосвал состоит из кузова 1, на котором закреплены две направляющие 2 коробчатой формы, соединенные поперечиной 3. В нижней части каждой направляющей имеется сквозное отверстие 4, а на верхней части каждой направляющей установлены прямоугольные бобышки 5 с отверстиями 6. В направляющих 2, с возможностью перемещения, установлена П-образная рукоятка 7 с дугообразно загнутой верхней частью. Нижняя часть рукоятки 7 выполнена в виде двух рамных треугольных конструкций 8. В одной из вершин каждой имеется цилиндрическая бобышка 9 с отверстием, которые устанавливаются в направляющие 2 и взаимодействуют с отверстиями 4 посредством оси 10. Вторые вершины треугольников 8 соединены осью 11, на которой установлены ходовые колеса 12. В средней части рукоятки 7, с возможностью перемещения, установлен фиксатор 13, выполненный в виде двух цилиндрических деталей 14, надетых на вертикальные части рукоятки 7 и связанных между собой поперечной перекладиной 15. На каждой цилиндрической детали 14 закреплен фиксирующий элемент 16 в виде штыря с конусообразным концом. Конусообразные концы штырей 16 имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями 6 прямоугольных бобышек 5, установленных на направляющих 2. На поперечине 3 рамы кузова установлены два упора 17 с наклонными поверхностями 18. Ходовые колеса 12, при необходимости, могут быть заменены полозьями 19. Передняя стенка кузова 1 тележки выполнена под небольшим углом к горизонтали поверхности.

Тележка-самосвал работает следующим образом.

В исходном положении фиксатор 13 находится в закрытом положении, т.е. цилиндрические детали 14 вплотную придвинуты к направляющим 2 и фиксирующие элементы 16 вставлены в отверстия 6 прямоугольных бобышек 5, тем самым фиксируя положение кузова 1 тележки относительно рукоятки 7. Продвигая тележку вперед за рукоятку 7, кузов 1 наполняется снегом. Наполненную снегом тележку поднимают до необходимого уровня и перевозят к месту разгрузки, при этом форма рукоятки 7 позволяет экономно использовать физическое усилие человека. Для выгрузки снега из кузова 1, опускают тележку в положение загрузки, передвигают фиксатор 13 вверх по вертикальным частям рукоятки 7. При этом фиксирующие элементы 16 выходят из отверстий 6 прямоугольных бобышек 5 и освобождают направляющие 2 от зацепления. Затем опускают рукоятку 7 вниз. Под действием силы тяжести снега кузов тележки поворачивается на осях 10, сбрасывая снег. Затем кузов 1 опускается в исходное положение и фиксируется фиксатором 13. Для смещения фиксатора 13 при возврате в исходное положение предусмотрены упоры 17, наклонные поверхности 18 которых, за счет их взаимодействия с перекладиной 15, позволяют плавно установить рукоятку 7 в направляющие 2. При работе по снегу вместо ходовых колес 12 могут быть установлены полозья 19.

Похожие патенты RU2426666C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Коновалов Анатолий Николаевич
RU2493317C1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
Ручное устройство для подъема и перемещения крышек коксовых печей 2021
  • Логинов Алексей Евгеньевич
RU2750962C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА 2013
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2552407C1
РУЧНОЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 2007
  • Коновалов Анатолий Николаевич
RU2353079C1
Ручная тележка 1984
  • Милов Анатолий Петрович
  • Наумов Вадим Андреевич
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Беляев Валентин Николаевич
  • Овчинников Евгений Кириллович
SU1181927A1
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 2002
  • Янулевич Э.М.
  • Янулевич С.Э.
  • Дьяконов М.Ю.
RU2234434C2
Складная односная ручная тележка 1990
  • Жабокрицкий Иван Васильевич
SU1772028A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 426 666 C1

Реферат патента 2011 года РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов. На днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия, а в верхней части связанные поперечиной. На верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием. В направляющих установлена, с возможностью перемещения, П-образная рукоятка, верхняя часть которой имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки. Нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы, у которых в одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием. Каждая бобышка установлена в соответствующей направляющей кузова с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси. Вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса. В средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения, установлен фиксатор. Фиксатор выполнен в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной. На каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом, которые имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки. На поперечине кузова установлены два упора с наклонными поверхностями. Достигаются повышение удобства использования и уменьшение прилагаемого физического усилия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 426 666 C1

1. Ручная тележка-самосвал, содержащая ходовые колеса, кузов тележки и П-образную рукоятку, отличающаяся тем, что на днище кузова установлены две направляющие коробчатой формы, в нижней части имеющие сквозные отверстия, а в верхней части связанные поперечиной, а также на верхней части каждой направляющей закреплена прямоугольная бобышка со сквозным отверстием, причем в направляющих установлена с возможностью перемещения П-образная рукоятка, верхняя часть которой имеет дугообразную форму и загнута в сторону кузова тележки, нижняя часть рукоятки представляет собой две рамные конструкции треугольной формы, у которых в одной из вершин каждого треугольника размещена цилиндрическая бобышка со сквозным отверстием, каждая из которых установлена в соответствующей направляющей кузова с возможностью взаимодействия отверстия бобышки с отверстиями нижней части направляющей посредством оси, вторые вершины треугольников связаны между собой осью, на которой установлены ходовые колеса, а в средней части рукоятки, в месте ее выхода из направляющих, с возможностью перемещения установлен фиксатор, выполненный в виде двух цилиндрических деталей, надетых на вертикальные части рукоятки и связанных между собой поперечной перекладиной, причем на каждой цилиндрической детали закреплен фиксирующий элемент в виде штыря с конусообразным концом, которые имеют возможность взаимодействовать с соответствующими отверстиями прямоугольных бобышек, установленных на направляющих, и фиксировать положение кузова тележки относительно рукоятки, а также на поперечине кузова установлены два упора с наклонными поверхностями.

2. Ручная тележка-самосвал по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рукоятки на оси могут быть установлены полозья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2426666C1

Установка для сжигания твердого топлива 2021
  • Хиль Андрей Юрьевич
RU2773165C1
US 6099024 A, 08.08.2000
JP 2000038713 A, 08.02.2000
JP 10181607 A, 07.07.1998
CN 201334037 Y, 28.10.2009
US 6735887 B1, 18.05.2004
SU 1736800 A2, 30.05.1992
Ручная тележка 1985
  • Хотинен Владимир Валентинович
SU1528682A1

RU 2 426 666 C1

Авторы

Коновалов Анатолий Николаевич

Даты

2011-08-20Публикация

2010-02-15Подача